Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Маркетинг как основа повышения эффективности дечтельности предприятия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Министерство образования Российской Федерации

Уральский государственный экономический университет

(УрГЭУ)

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

по теме:

Маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия

Факультет ФСП

Исполнитель Кувшинова Л.П.

Специальность 060800

Группа ЭТ - 01

Кафедра экономики и управления в торговле и общественном питании Научный руководитель Егорова Н.Р.

Дата защиты

Нормоконтроль

Оценка

Рецензент

Екатеринбург, 2004

Содержание

Введение 3

1. Маркетинг – основа повышения эффективности деятельности

торгового предприятия 5

1.1.Сущность и значение маркетинга торгового предприятия 5

1.2.Функции маркетинга 8

1.3.Комплекс маркетинга как основа повышения эффективности

деятельности торгового предприятия 19

2. Организационно – экономическая характеристика положения предприятия

ИП Васильева 33

2.1.Анализ основных хозяйственных показателей 33

2.2.Анализ конкурентного положения предприятия 51

2.3. Оценка маркетинговых решений предприятия 60

3. Разработка стратегии предприятия 64

3.1.Разработка товарной политики предприятия ИП Васильева 67

3.2.Разработка ценовой политики предприятия ИП Васильева 72

3.3. Планирование показателей хозяйственной деятельности 74

Заключение 76

Список используемой литературы 78

Введение

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям, усиления конкурентной борьбы за прочное место на рынке предприятиям торговли по-новому приходится организовывать свою деятельность. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.

Цель дипломной работы – изучение положения предприятия на рынке продовольственных товаров города Верхняя Пышма, конкурентной среды, поведения конкурентов, изучение и выявление сильных и слабых сторон предприятия, разработка рыночной стратегии предприятия.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические аспекты данной темы;

2) изучить конъюнктуру рынка продовольственных товаров города Верхняя Пышма;

3) оценить и проанализировать собственные возможности предприятия;

4) выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для выбора стратегии развития предприятия;

5) проанализировать основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия;

6) проанализировать и оценить основных наиболее опасных конкурентов ;

7) дать оценку маркетинговых решений предприятия;

8) разработать стратегию предприятия.

Объект исследования – ИП Васильева, осуществляющий продажу продовольственных товаров на территории города Верхняя Пышма.

В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ документов и статистической отчетности предприятия; наблюдение (за покупателями, сотрудниками предприятия), кабинетное исследование (обработка имеющихся данных).

1. Маркетинг – основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия

1.1. Сущность и значение маркетинга торговой фирмы.

Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности – более широкое понятие. Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. «Маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Это определение опирается на следующие основные понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка, рынок.

В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужды людей многообразны и сложны. Они не формируются усилиями рекламных агентств, а исходят от природы человека. Если нужда человека не удовлетворена, то он чувствует себя обездоленным и несчастным. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.

Вторая исходная идея маркетинга – идея человеческих потребностей.

«Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида». Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу и экономическому уровню развития данного общества. По мере развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители, со своей стороны, предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Потребности людей практически безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены.

Рисунок 1 - Взаимодействие производителей и потребителей

Здесь следует обратить внимание на два обстоятельства. В стрелочке, направленной на запросы потребителей, используется термин “блага”, а не “продукт”, “товар”. Это обусловлено тем, что потребитель прежде всего ценит не продукт как таковой, а те блага, выгоды, конечный результат, которые получаются при использовании купленного продукта. Производитель электродрели при проведении рекламной кампании скорее всего должен сделать акцент не на саму дрель, а на те отверстия, которые могут быть получены в результате ее применения.

Далее следует подчеркнуть существенное различие между понятиями “потребитель” и “покупатель”, зачастую используемыми в литературе по маркетингу как синонимы. В жизни эти понятия могут и совпадать, и нести разную смысловую нагрузку. Например, женщина зашла в магазин и купила в нем что-то из одежды для себя. В данном случае оба эти понятия совпадают. Но если эта женщина купила что-то для своего мужа, ребенка, то она является только покупателем, а потребителями являются другие лица. Очевидно, что деятельность по продвижению продуктов должна быть направлена, в разных пропорциях и разного содержания в зависимости от специфики продукта, как на потребителей, так и на покупателей.

Человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Таким образом, можно сказать, что запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»