Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Маркетинг офисных принадлежностей

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ :

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………4

ГЛАВА 1

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ…10

1.1. РОЛЬ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА В МАРКЕТИНГЕ……………………13

1.2. ПЛАН СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ……………………………………….21

1.3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА. 42

ГЛАВА 2.

СТАНОВЛЕНИЕ РЫНКА ОФИСНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ В РОССИИ…47

2.1. ВОЗМОЖНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОДАВЦОВ КАНЦТОВАРОВ…47

2.2. ПРОБЛЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И “СЕРОГО” ИМПОРТА ОФИСНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ В РОССИИ……………………………………………….53

2.3. РАЗВИТИЕ МИРОВОГО РЫНКА КАНЦТОВАРОВ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ В РОССИИ………………..59

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СБЫТА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА РЫНКЕ ОФИСНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ РОССИИ…………………………………. 63

3.1. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТОВАРОВ ДЛЯ ОФИСА (НА ПРИМЕРЕ БУМАЖНО_БЕЛОВОЙ ПРОДУКЦИИ)……………………………. 64

3.2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И КАНАЛОВ СБЫТА В ОБЛАСТИ БИЗНЕСА ОФИСНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ…………………………………………………………….78

3.3. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НА РЫНКЕ КАНЦТОВАРОВ. 93

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 109

Введение.

Ручки, карандаши, фломастеры, марке¬ры, краски, кисти, пластилин, тетради, блокноты, альбомы, папки, линейки, скрепки, кнопки, штампы, дыроколы, степлеры... - все

это именуется канцеляр¬скими (офисными) принадлежностями. Как и любые другие товары,

канцелярские изделия бывают - удобными, качественными, эф¬фективными, красивыми, даже эффект¬ными и наоборот. Ведь канцелярия в це¬лом тоже усовершенствуется, обновляет¬ся и видоизменяется. Спрос на канцелярскую продукцию всегда был, есть и будет, потому что она необходима всем и каждому из нас в от¬дельности.

Художники, конструкторы-чертежни¬ки, бухгалтеры - у них профессиональ¬ная нужда. Школьники, студенты, да и малыши в детских садах - здесь тоже все понятно. Ну, а просто написать письмо или записать номер телефона в запис¬ную книжку? Словом, все не перечесть, не говоря уже об учреждениях, предпри¬ятиях, офисах.

Когда все под рукой - карандаш, блок¬нот, линейка, ластик - мы не придаем су¬щественного значения этим предметам. А стоит во время не нейти ту же ручку, хоть кричи: «Караул!» Что, собственно, мы дружно и делали в годы застоя. Мамы и папы в канун нового учебного года сби¬вались с ног в поисках тетрадей то в клетку, то в линейку или же альбомов для рисования, или обыкновенных стержней для ручек - коротких и длин¬ных. А рядовые инженеры, простые слу¬жащие в госорганизациях всех профи¬лей и уровней неустанно строчили заяв¬ки на канцтовары в адрес высокого на¬чальства по хозяйству. Тем временем, на рабочих столах беспорядочно валялись огрызки карандашей, щербатые деревян¬ные линейки, затертые до черноты ко¬мочки резинки и листки серой бумаги, исписанные с двух сторон до краев.

Конечно, ни один договор, ни одно соглашение из-за исчезнувшей скрепки или непоставленной на место папки не сорвалось. Но вот рабочее время, потраченное на поиски офисной мелочи, исчисляются сотнями потерянных навсегда часов. А посему, расчетливый хозяин всегда должен помнить заповедь наших предков, изложенную еще в “Домострое”-: «Для любого дела... всякое бы орудие в порядке на подворье было,.. и хранилось бы все то бережно, где что нужно...». Это высказывание полностью относится и к офисным, канцелярским принадлежностям, без которых немыслима нормальная работа больших учреждений и малых фирм.

В прошлое отходят времена, когда и производители, и продавцы, да и сами потребители канцтоваров должного внимания столь важным деталям работы не уделяли. Сего¬дняшний рынок канцелярских принадлежностей, необходимых для работы в офисе, предстает в России в таком разнообразии многоцветий, столь многофункци¬онален, что на первый план высту¬пает проблема выбора нужной, до¬бротно сделанной и, что немало¬важно, эстетически красивой вещи, способной своим видом под¬нять настроение даже у самого унылого работника офиса. Кто же диктует моду в офисной продукции на мировом рынке? На кого равняются наши поставщики товаров для офисов? Как это не покажется странным, спрос на рынке офисных товаров, также как и в индустрии одежды, зави¬сит от веяний моды и офисной культуры потребителя. В России она только формируется под воз¬действием многочисленных фак¬торов. В мире же одним из главных законодателей мод на рынке офисной продукции традиционно выступает Германия. Вероятно по¬тому, что немцы способны свести необходимый в канцелярии педан¬тизм до эстетического совершен¬ства.

Развитые страны, как показывает анализ, равняются на Германию, стремятся подлаживаться под ее стандарты. Так, в Европе никогда не увидишь в кабинетах руководи¬телей фирм пластмассовых карандашниц. А в офисах сотрудников меньшего ранга они вполне умест¬ны, среди менее дорогой, но тем не менее предельно функциональной обстановки. Вкус отечественных работников офисов только формируется. Он более консервативен и близок ско¬рее к советскому, чем к европей¬скому. Ведь не так далеки време¬на, когда для больших и малых контор закупали одни и те же по¬стоянно трескающиеся ручки, клей, пачкающий все и вся, пап¬ки с ботиночными шнурками, которые в 30-е годы использо¬вал еще великий комбинатор Остап Бендер. В начале 90-х Россия испыты¬вала настоящий канцелярский голод. Ибо российские бизнес¬мены получили возможность воочию увидеть, в каких условиях работают их западные партнеры и, естественно, захотели, чтобы в их офисах было не хуже. А раз появился спрос, то вскоре появилось и предложение. Этот возникший спрос поначалу не очень добросовестные импорте¬ры попытались удовлетворить низкокачественным китайским ширпотребом. Правда, элитный сектор, впрочем как и сейчас, за¬полнялся дорогими представи¬тельскими товарами из Европы. Но, по мере того, как крепчал рос¬сийский бизнес, и у нас стали по¬нимать, что надежные, эстетичес¬ки привлекательные офисные принадлежности должны служить не только для украшения кабине¬тов, по и способствовать эффективной и бесперебойной работе сотрудников.

Тогда российские коммерсанты обратили свои взоры на Гонконг, Тайвань, Малайзию, где, собствен¬но, и производится большая часть европейских товаров для офиса. Найти там подходящего произво¬дителя и напрямую поставлять из этих стран вполне конкурентоспо¬собную продукцию оказалось не¬многим дороже, чем из Китая, а качество производимой в этих странах офисной продукции ока¬залось неизмеримо выше китайской.

Канцтовары из Гонконга, Тайваня и Малайзии будут и дальше вытеснять с рос¬сийского рынка низкокачествен¬ную продукцию. Отличные по всем показателям товары для офи¬са займут достойное место на сто¬лах и полках наших соотечествен¬ников в многочисленных офисах и конторах.

Если коснуться вопроса во¬просов - цены на имеющиеся на российском рынке канцтовары, то не секрет, что некоторые не очень знакомые с этикой бизнеса дирек¬тора и товароведы умудряются по¬рой в два-три раза завышать цены на товары от их реальной стоимос¬ти. Ведь спрос на качественные канцелярские (офисные) принадлежности до сих пор превышает предложение. Особенно это характерно для то¬варов среднего ценового диапазо¬на.

Заниматься канцелярским бизнесом это не простое дело, как кажется. Нужно реально оценивать ситуацию, иметь правильный расчет своих возможностей и перспектив, используя последние достижения теории и практики маркетинга. Торговля канцтоварами (офисными принадлежностями), как и любой другой бизнес дело серьезное.

Российский рынок канцтоваров только начинает развиваться, тем самым , предоставляя большое поле для деятельности маркетинга, сбора маркетинговой информации и проведения маркетингового исследования на рынке канцелярских (офисных) принадлежностей.

Если ранее школьники и их родители имели выбор лишь между тетрадкой с «макулатурной» зеленой обложкой и обложкой глянцевой, «лощеной» (в обо¬их случаях единственным изображением на обложке был штамп «Тетрадь для работ по...»), то в послед¬нее время выбор настолько широк, что не только школьнику, но и продавцу разобраться в нем зачас¬тую сложно. Импортные и отечественные, дешевые и дорогие, примитивные и высококлассные, школь¬ные тетрадки из самых разных источников начинают заполнять оптовый рынок, чтобы через пару недель наводнить рынок розничный и дойти до конечного потребителя. Цель этого исследования попытаться дать видение ситуации на рынке, описать структуру предложения на оптовом рынке и, в определенной степени, структуру спроса среди конечных потреби¬телей.

Для всех, кто занимается поставкой канцтоваров на российский рынок - не секрет, что изделия из пластика являются одной из самых доходных позиций импорта. Настольные наборы для офиса, лотки и подставки для бумаг, различные виды пластиковых папок, линейки и другая мелочь - все это продается

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»