Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Маркетинговые исследования туристского продукта

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет юридический

Специальность: Финансы и кредит

РЕФЕРАТ

по дисциплине:

"Маркетинг"

На тему: "Маркетинговые исследования туристского продукта"

студент

группа

Проверил__: ______________________________________________

(уч. степень, звание, Ф.И.О.)

______________________________

(подпись, дата)

Москва 2005

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА

В ТУРИЗМЕ 5

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

ЛИТЕРАТУРА 17

ВВЕДЕНИЕ

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора эко-номики, что способствует формированию собственной туристской индуст-рии.

Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовле-творение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей, я считаю, исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на туристских предприятиях. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятель-ности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потреби-тельских нужд. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни марке-тинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе кото-рого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Целью исследования является систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед туристической фирмой мар-кетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последую-щем использовании исследования. Таким образом, данное исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом проис-ходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Вто-рой этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов ис-следования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследо-вания (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудитори-ей (телефон, почта, личное интервью). Третий этап – сбор информации. Чет-вертый этап – анализ собранной информации для вывода показателей средне-го уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвя-зей. Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения. На шестом этапе проводится анализ того, как будет использовано конкретное исследование впоследствии.

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА

В ТУРИЗМЕ

Туристические агентства представляют собой коммерческие предпри-ятия и как таковые не могут обойтись без двух важнейших составляющих успеха любого современного бизнеса: маркетинга и рекламы. Задачей марке-тинговой деятельности является формирование и определение продукта, т.е. что, как, где, когда и кому продавать. В более строгом определении марке-тинг представляет собой серию последовательных решений и действий про-давца, направленных на выработку у потребителя предпочтения к конкрет-ному продукту. Для успеха агентства исключительно важно формирование, принятие и претворение в жизнь сбалансированного маркетингового плана, учитывающего интересы, как агентства, так и его клиентов. Последнее осо-бенно важно, так как с одной стороны агентство не может себе позволить продавать себе в убыток в угоду интересам клиента, с другой стороны, агент-ство также не может концентрироваться на высоко прибыльных продуктах, если они не пользуются спросом у покупателей.

Одним из краеугольных камней любой маркетинговой деятельности является определение и выбор продукта для продажи. Продукт, продаваемый туристическими агентствами исключительно своеобразен и не похож на про-дукцию большинства других бизнесов. С одной стороны, казалось бы, все ясно: для большинства агентств объектом продажи являются транспортные услуги – по морю, воздуху, автомобилем, автобусом, лимузином – в сочета-нии с размещением путешественников в гостиницах. Многие агентства в до-полнение к этому также продают страховые полисы для путешественников, сумки и чемоданы, делают паспортные фотографии, оформляют визы и т.п. Тем не менее, следует помнить, что, говоря о "продаже" мест в самолете, по-езде, круизе или гостинице, туристический агент на самом деле лишь оказы-вает помощь клиенту в приобретении указанного места, каюты, гостиничной комнаты во временное пользование, т.е. фактически в получении всего ука-занного во временную аренду. Живописнее всех определили продаваемый ими продукт туристические агенты, специализирующиеся на отдыхе – они продают мечты.

Результатом указанной специфики туристического продукта – его не материальности – является и еще одна принципиальная особенность тур агентств. В отличие от других бизнесов они не поддерживают инвентарных запасов. Большинство предприятий розничной торговли, промышленных предприятий и других хозяйствующих субъектов приобретают партии това-ров по оптовой цене для последующей розничной продажи (или, в производ-стве – продажи после дополнительной обработки). Тур агентствам же нет не-обходимости поддерживать инвентарные запасы – они заказывают соответ-ствующую услугу только тогда, когда клиент окончательно готов приобрести ее. Исключение из этой практики составляют лишь так называемые "оптови-ки" (wholesalers) – специализированные агентства, осуществляющие блоко-вую покупку мест в гостиницах или на авиарейсах для их последующей пе-репродажи в розницу. Таких агентств, однако, относительно немного.

С одной стороны, отсутствие необходимости поддержания инвентар-ных запасов благотворно влияет на тур агентство как бизнес, значительно повышая его ликвидность. С другой стороны, есть и недостаток: агентство должно перед осуществлением продажи проверить, имеется ли в наличие не-обходимое клиенту место или другая услуга. Иными словами, агентство не может свободно распоряжаться продаваемым им продуктом; этим продуктом распоряжаются те, кто его производит: авиакомпании, гостиницы, тур-операторы и т.д.

Некоторые агентства пытаются охватить в своей деятельности как можно более широкий круг клиентов. Многие другие агентства в свою оче-редь предпочитают специализироваться на каком-то одном виде туристиче-ских услуг – либо в силу внутренних или экономических предпочтений со-трудников и владельцев, либо вследствие определенной специфики потенци-альной клиентурной базы. Так, туристическое агентство, расположенное в районе Нью-Йорка, населенном преимущественно выходцами из Латинской Америки, вряд ли станет специализироваться на продаже авиабилетов в страны Скандинавии. Область специализации в данной ситуации, как и во многих аналогичных, напрашивается сама собой.

Логическим завершением процесса специализации является то, что в мировой практике получило название niche marketing – т.е. занятие компани-ей узкоспециальной "ниши" на рынке. Типичным примером таких компаний являются агентства, специализирующиеся только на продажах круизов. За-частую, они даже оформляют интерьер своих офисов в морском стиле – с ис-пользованием соответствующих морских аксессуаров типа штурвалов, кана-тов, кнехтов, пиратской романтики и т.д. Успешное нахождение своей ниши на современном рынке, в условиях жесткой конкуренции, позволило многим таким агентствам более детально подойти к разработке и маркетингу своих продуктов, достигнуть лучшего знания своего продукта и рынка, большего профессионализма. Клиенту же, собирающемуся именно в круиз, в этой си-туации значительно легче выбрать агентство, к услугам которого предпочти-тельнее обратиться. Следует, однако, иметь в виду, что niche marketing не яв-ляется универсальным решением всегда и для всех в силу действия общей тенденции, характерной для любого бизнеса: чем глубже степень специали-зации – тем выше коммерческий риск. Так, в случае резкого и непредвиден-ного изменения ситуации на рынке круизов именно "круизные" агентства окажутся в самом неблагоприятном положении, вполне вероятно – под угро-зой банкротства.

Реклама является частью маркетинга, и существуют некоторые допол-нительные рекомендации по рекламе деятельности тур агентств.

Одним из самых действенных рекламных средств в туристическом бизнесе является стабильное качество обслуживания, предоставляемое

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»