Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Маркетинговые принципы построения web-страниц Internet с целью электронной коммерции

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


aРоссийский Университет Дружбы Народов

Реферат по методологии маркетинговых исследований на тему:

«Маркетинговые принципы

построения web-страниц Internet с целью электронной коммерции»

студент: Трегубов Михаил, ГСБ-41

преподаватель: Акимкин Е.М.

Москва, 2000 год.

Содержание

1. Что такое Internet и зачем фирме нужен свой сайт?* 3

2. Основные принципы электронной коммерции. 4

3. Определение целевого сегмента потребителей. 4

4. Разработка содержания и дизайна web-страницы. 5

5. Привлечение посетителей на сайт. 7

6. Оценка эффективности сайта. 7

7. Будущее сетевого маркетинга и электронной коммерции. 8

8. Глоссарий. 9

9. Список использованной литературы. 10

Что такое Internet и зачем фирме нужен свой сайт?

Начало этому феномену было положено в конце 60-х годов, когда Пентагон пред-ложил ученым-специалистам по вычислительной технике разработать алгоритмы для об-мена информацией неограниченного количества пользователей без участия компьютера, контролирующего работу сети, так как само существование главного компьютера и цен-трального пульта управления сетью, по мнению пентагоновских стратегов, делало ее слишком уязвимой в случае военного конфликта. В 1969 году, опираясь на новую тогда технологию пакетной коммутации, под эгидой Пентагона была создана сеть Arpanet. За-ложенные в ней оригинальные технологические решения впоследствие были использова-ны в Internet.

Вскоре к Arpanet подключились десятки университетов и компаний, каждый из ко-торых привнес свое в общую копилку, что в целом существенно расширило возможности сети и круг предоставляемых ею услуг. Были созданы программы, с помощью которых абоненты могли обмениваться электронной почтой, работать с удаленными базами дан-ных, запускать программы на удаленных компьютерах и обсуждать вопросы и проблемы на сетевых телеконференциях.

Сегодня Internet объединяет 48 тыс. сетей, рассредоточенных по всему земному шару. Некоторые из этих подсетей охватывают целые географические регионы, другие же носят сугубо локальный характер. Ожидается, что за последующие 5 лет число территори-ально распределенных компьютеров в России, подключенных к Internet, возрастет до 100 млн – против сегодняшних 3,2 млн. Ну а количество WWW серверов в сети удваивается каждые несколько месяцев. «Примечательно, что столь бурное развитие происходит прак-тически спонтанно, а иногда и вообще по воле случая. Система сетей Internet не имеет владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организа-ции, то есть она представляет собой беспрецедентный технический, социальный, а ныне еще и коммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки новых инфор-мационных, на котором ученые всех стран мира, а теперь и менеджеры могут опробовать свои перспективные идеи».

Сеть Internet способна стать эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети типа Internet с успехом заменят телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Нако-нец, представительство фирмы в Internet поможет наладить прямые контакты с покупате-лями продукции, выведя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребитель-ского спроса.

Основные принципы электронной коммерции.

Отличия электронной коммерции (ЭК) от обычной коммерции заключены в ис-пользуемых механизмах проведения операций и средствах их обеспечения.

Сегодняшний продавец обеспечен отличными средствами размещения информации о своей продукции в сети Internet. Современные аппаратные платформы и программное обеспечение серверов позволяют предоставить всем пользователям сети доступ к красоч-но оформленному каталогу товаров и услуг. Все что нужно для этого – создать в формате HTML web-страницы каталога.

Конечно, представление товаров – это еще не коммерция. Покупатель должен иметь возможность оплатить товар и получить его. Для доставки товара в ЭК используют-ся обычные способы. А вот с оплатой дело обстоит сложнее. Сеть Internet не имела своих средств защиты информации, объединяла миллионы не связанных никакими обязательст-вами пользователей, и поэтому для обеспечения безопасности пришлось строить публич-ные средства защиты информации, то есть такие средства, алгоритмы работы которых не являются секретом, но обеспечивают надежную идентификацию, конфедециальность и целостность сообщений.

Доверие. Любая операция может быть совершена только по гарантии доверенного лица или организации. В обычной коммерции доверительными элементами являются раз-личного рода документы, подписанные ответственными лицами, которым доверяет ком-мерсант. В ЭК тоже используется механизм пересылки документов с подписями, которые принято называть цифровыми. Цифровая подпись решает техническую задачу идентифи-кации сообщения, принимаемого от сторонней организации или частного лица.

Достоверность. Любая информация имеет коммерческую ценность, если она дос-товерна. Механизмом, обеспечивающим достоверность передачи информации (докумен-тов) в ЭК, занимается целая отрасль под названием Electronic Data Interchange (EDI), со своей наукой и институтами, разрабатывающими стандарты.

Электронные платежи. Главной и самой проблематичной частью в системах ЭК являются электронные платежи. До сих пор общепринятой является такая схема, при ко-торой покупатель, в ответ на сформированный торговцем заказ, сообщает в зашифрован-ном виде атрибуты своей карточки. Торговец, в свою очередь, выставляет счет в банк. Эта достаточно примитивная схема платежей находится в сильной зависимости как от поря-дочности пользователей, так и от недоброжелателей, пытающихся перехватить и расшиф-ровать информацию о покупателе. Кроме того, данной схемой не обеспечивается гаранти-рованное уведомление банка и наличие требуемой суммы на счету покупателя.

Определение целевого сегмента потребителей.

Аудитория сети Internet огромна, однако определенную web-страницу увидят дале-ко не все пользователи сети. Но этого и не требуется. Необходимо, чтобы сайт посещали те пользователи, которые могут быть потенциальными потребителями продукции или ин-формации, размещенной на страницах.

Прежде всего необходимо провести сегментирование потенциальных потребителей в сети Internet и выделить целевой сегмент. Возможно также, что он не будет совпадать с целевым сегментом, на который фирма ориентируется при сбыте своей продукции обыч-ным путем, поскольку Internet предоставляет гораздо более широкие возможности, на-пример, в плане географического охвата.

Затем нужно составить характеристики, которые описывают этот сегмент. Причем, помимо традиционных переменных (демографических, поведенческих, психологических и пр.) необходимо учитывать характеристики, связанные с особенностями компьютерного обеспечения потребителей в Internet (быстродействие компьютера, объем оперативной и видео памяти, вид модема, скорость и качество передачи данных по линиям связи, харак-теристики монитора и пр.). Знание характеристик потенциальных потребителей позволит привлекать на web-страницу посетителей, автоматически отбирая только тех, которые мо-гут заинтересоваться продукцией фирмы.

Разработка содержания и дизайна web-страницы.

Пользователи сети Internet больше всего ценят информацию. Поэтому содержание web-страницы является одним из ключевых моментов, на который необходимо обратить внимание при разработке сайта, и которое даст огромное преимущество фирме перед кон-курентами в случае размещения нужной пользователю информации. Содержание, пред-ставленное на web-странице должно удовлетворять следующим условиям:

• соответствие целям создания сайта;

• учет особенностей целевого сегмента потребителей;

• информация должна быть в определенной степени уникальной, чтобы привлечь внимание посетителей, тем более, что в Internet существует множество похожих web-страниц и конкуренция между ними довольно сильна;

• информация должна быть оперативной. Для поддержания интереса к сайту его необходимо постоянно обновлять и модернизировать. Чем чаще будет происхо-дить обновление информации на сервере – тем выше будет интерес и, соответ-ственно, посещаемость сайта;

• объективность и достоверность. Посетители, обнаружившие ошибочную или неточную информацию, вряд ли захотят повторно обратиться к этой странице;

• отсутствие излишне навязчивого рекламного характера.

На web-странице можно представить разнообразные материалы: информацию о фирме и ее продукции, каталог продуктов и услуг, списки дилеров, адреса торговых пред-ставителей, справочные сведения, новости, сетевой магазин, раздел обратной связи, ва-кансии и прочее. Но следует размещать только ту информацию, которая окажется наибо-лее полезной и

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»