Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Международная лицензионная торговля

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Министерство транспорта Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный

университет водных коммуникаций

Кафедра коммерции и маркетинга

Курсовая работа

по дисциплине “Маркетинг” на тему:

“Международная лицензионная торговля”

Выполнила: студентка группы ЭФ-45

Красовская Е.В.

Проверила: преподаватель Пятакова Н.А.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1999

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ 3

ЛИЦЕНЗИОННАЯ ТОРГОВЛЯ 4

Основные понятия и принципы лицензионной торговли 4

Основные понятия 4

Расчет роялти 6

Традиционные методы расчета и выбора ставки роялти 7

При расчете цены лицензии на основе размера прибыли Лицензиата 7

При расчете цены лицензии на базе роялти 8

Расчет роялти по величине рентабельности производства и доли в прибыли лицензиата 9

Примеры расчета роялти 11

Практические выводы 12

Термины и определения, используемые в лицензионных соглашениях 12

Правовые акты, регулирующие лицензионную торговлю 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

ЛИТЕРАТУРА 16

Вступление

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ (world trade, international trade, world commerce) - это система (совокупность) международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.

Важным элементом национальной экспортной стратегии является оптимальное исполь-зование различных форм международного экономического сотрудничества для развития экс-портного потенциала страны. Для России основной формой сотрудничества являются внеш-неторговые операции. В последние годы получили распространение такие формы, как при-влечение иностранных инвестиций и создание совместных предприятий, международных объединений и организаций, сотрудничество на компенсационной основе, кредитные согла-шения, переработка давальческого сырья, лицензионная торговля, международный лизинг, инжиниринг, прибрежная и приграничная торговля, создание свободных экономических зон, компенсационные перевозки с участием более чем двух стран, иностранный туризм и др.

Мировой практике известно более двадцати основных форм экономического сотрудни-чества, причем многие формы применяются не в чистом виде, а в сочетании с другими фор-мами. Каждая форма имеет свои организационные и экономические особенности, умелое ис-пользование которых в конкретных ситуациях может гарантировать наибольшую отдачу для российской стороны.

Научно-техническая революция и развитие производи¬тельных сил ведут ко все больше-му углублению между¬народного разделения труда. В этих условиях торгово-экономические отношения между странами характеризу¬ются быстрым расширением научно-технического и техно¬логического обмена, значение которого намного больше коммерческого эффекта, полу-чаемого от передачи или при¬обретения технологии на тех или иных коммерческих ус¬ловиях.

Именно посредством технологического обмена можно решить вопросы повышения тех-нологического уровня тех или иных отраслей и народного хозяйства в целом, задачи уско-ренного технологического перевооружения экономики, расширения возможностей экспорта и сокращения импор¬та, развития технико-экономических связей между стра¬нами на основе специализации и кооперации при произ¬водстве различных видов продукции.

Если выделить из области торгово-экономических от¬ношений обмен сырьевыми и про-довольственными товара¬ми, которые так или иначе связаны с географическими, климатиче-скими условиями и наличием полезных ископа¬емых, то оставшаяся часть внешнеэкономиче-ских связей в сегодняшнем мире явится следствием международного разделения труда, бази-рующегося на неравномерном раз¬витии различных видов технологии, уровень которой оп¬ределяет конкурентоспособность товаров на рынке, их ка¬чество и себестоимость, а следова-тельно, и получение прибыли при реализации.

Если же исключить товары широкого потребления, то оставшаяся часть международного экономического об¬мена будет представлять собой обмен технологией либо в “чистом виде” — в виде знаний, опыта и научно-техни¬ческой информации, либо “овеществленной” в мате-риалах, машинах и оборудовании. Эта часть внешнеэкономических связей представляет со-бой обширную сферу обмена, ко¬нечная цель которого, с одной стороны, повышение техни¬ческого и технологического уровня производства, с дру¬гой — получение прибылей.

Практически же решается основная задача: привлечение передовой технологии с целью повышения конкурентоспособности изготовляемой на ее базе продукции. В условиях нашей страны это позволяет в известной степени заменить импорт отечественными изде¬лиями, удовлетворить потребности внутреннего рынка с последующим выходом на внешний рынок.

Лицензионная торговля

Лицензионная торговля (англ. license trade) - форма международной торговли технологией, включающая сделки с "ноу-хау", патентами и лицензиями на изобретения.

Предметом лицензионной торговли являются лицензии на использование технологиче-ского опыта, изобретений, промышленных секретов, товарных знаков и др. т.д.

НОУ-ХАУ (англ. "know-how") - знания и практический опыт технического, коммерческо-го, управленческого, финансового и иного характера, которые представляют коммерческую ценность, применимы в производстве и профессиональной практике и не обеспечены па-тентной защитой. Ноу-хау включает в себя техническую документацию (чертежи, проекты, схемы, методики, инструкции и т.д.), образцы изделий, сведения коммерческого характера, данные об организации производства, подготовке персонала и использовании информации в производстве.

Передача на коммерческой основе, обмен, распространение “ноу-хау” осуществляется, прежде всего, путем заключения лицензионных соглашений, предусматривающий не только передачу соответствующей документации, но также и подготовку персонала, участие спе-циалистов в налаживании производства, оказание другой технической помощи импортеру.

Продажу за границу лицензий на использование изобретений, технических знаний, опы-та, а также товарных знаков принято называть заграничным лицензированием.

В современных условиях в развитых странах практически все изобретения и новые това-ры патентуются. Патентные лицензии, т.е. разрешения на передачу прав использования па-тентов без соответствующего "ноу-хау", играют относительно скромную роль в лицензион-ной торговле. Это объясняется необходимостью проведения дополнительных НИОКР и рас-ходов на внедрение, оптимизацией технологического процесса, а также риском, что данное изобретение окажется экономически нерентабельным и технологически неприемлемым.

Наибольшее распространение в международной торговле получили лицензионные со-глашения, предусматривающие комплексную передачу одного или нескольких патентов и связанного с ними "ноу-хау".

Основные понятия и принципы лицензионной торговли

Основные понятия

ЛИЦЕНЗИАР (англ. lisenser) - юридическое лицо, собственник изобретения, патента, тех-нологических знаний и пр., выдающий своему контрагенту (лицензиату) лицензию на ис-пользование своих прав в определенных пределах.

ЛИЦЕНЗИАТ (англ. lisensee) - юридическое лицо, приобретающее у собственника изобре-тений, патентов, производственных и коммерческих знаний и пр. (лицензиара) лицензию на право их использования в определенных пределах.

ЛИЦЕНЗИЯ - разрешение лицензиара на использование принадлежащих ему прав про-мышленной собственности (на изобретение, промышленный образец, товарный знак, “ноу-хау”), выдаваемое другому лицу (лицензиату) на определенных условиях. Эти условия (срок, объемы, вознаграждение) составляют содержание заключаемого ими лицензионного согла-шения.

По характеру и объему прав на использование технологии, предоставляемой соглашени-ем лицензиату, различают неисключительные (простые), исключительные и полные лицен-зии. Неисключительная лицензия дает лицензиару право самостоятельного использования лицензии и выдачи аналогичных лицензий любым заинтересованным лицам. Исключитель-ная лицензия предусматривает монопольное право лицензиата использовать изобретение или секрет производства на данной территории, при этом лицензиар отказывается от самостоя-тельного использования лицензии и ее продажи. Полная лицензия предоставляет лицензиату исключительное право на ее использование в течение всего срока действия лицензионного соглашения.

ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ - соглашение о передаче прав на использование лицензий, "ноу-хау", товарных знаков и др.

Лицензионное соглашение может предусматривать передачу патентной лицензии; ком-плексную передачу нескольких патентов и связанного с ними "ноу-хау"; растет также число лицензионных соглашений на использование "ноу-хау" без патентов на изобретение. Лицен-зионные соглашения последних двух типов предусматривают помимо передачи технических знаний оказание лицензиаром (владельцем патента) сопутствующих инжиниринговых услуг по организации лицензионного производства, а также соответствующие поставки оборудо-вания, исходного сырья, отдельных узлов и т.п.

Лицензионные соглашения различаются в зависимости от того:

a) разрешают они экспорт лицензионной продукции, полностью исключают его или частично ограничивают;

b) наличием или отсутствием в них обязательства лицензиара в течение срока действия соглашения предоставлять лицензиату (покупателю лицензии) информацию о новых усовершенствованиях лицензионной техники;

c) по способу передачи технологии, т.е. лицензия предоставляется независимо или од-новременно с заключением контракта на строительство

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»