←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
Курган 2003 г. КГУ Кучин А.А.
ВВЕДЕНИЕ 2
I. Выбор и описание товара 2
1.1. Оценка товара по параметрам. 2
1.2. Характеристика товара в потреблении. 2
1.3. Характеристика результатов потреблении. 2
II. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА. 2
2.1. Модель графической сегментации рынка 2
2.2. Выбор целевого рынка. 2
III. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА. 2
IV. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА. 2
V. РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ. 2
VII. РЕКЛАМА ТОВАРА 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 237
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….38
Анкета.........................................................................................................................45
ВВЕДЕНИЕ
Прогнозирование рынка, разработка стратегии и планирование своих действий на рынке, формирование рыночного спроса – основные принципы маркетинговой концепции внутрифирменного управления. В отличие от концепций управления, именного стратегическое управление, именно стратегическое управление, предвидение последующих действий фирмы соответственно изменяющемся требованиям рынка, разработка комплекса взаимосвязанных мер в области товарной, сбытовой, ценовой и стимулирующей политики с учетом с учетом возможной реакции конкурентов и т.д. представляют значительные преимущества маркетингового подхода к управлению производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы. Проводить долгосрочную стратегическую политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений и добиваться стабильного развития и перспективных успехов позволяют маркетинговые программы.
Программа маркетинговой деятельности носит рекомендательный характер, и если руководство согласится с ее содержанием и принимает ее, то она входит составной частью в общий план работы фирмы и приобретает силу директивного документа. Естественно, план фирмы более широкий, нежели маркетинговая программа и включает дополнительно такие вопросы как финансовая, кадровая политика и прочие; однако, некоторые фирмы склонны рассматривать маркетинговую программу как прообраз и основу полного плана.
Понятие маркетинга объединяет следующие положения:
1) системное рассмотрение продукта на всех стадиях жизненного цикла - от разработки до сбыта конечному потребителю и эксплуатации;
2) осуществление комплексе мероприятий по доведению продукции до потребителя;
3) активное воздействие на рынок, путем его изучения, анализа и формирования.
Главной целью курсового проекта является освоение методики проведения маркетингового исследования.
Задачи курсового проекта:
1) Оценка конкурентоспособности исследуемого товара;
2) проведение рыночного исследования запросов потребителей и сегментация; по характеристикам покупателей-пользователей;
3) разработка комплекса маркетинга.
В качестве методологии курсового проектирования используется системный подход.
Системный подход с точки зрения маркетинга означает, что в сфере маркетинговой деятельности могут быть выделены подсистемы, которые обладают собственной целью, зачастую отличаются от глобальной цели, стоящей перед экономической системой в целом.
Проект выполняется с привлечением методов системного анализа в виде экспертных опросов, построения "дерева целей", имитационного моделирования. Задание на курсовой проект и методические указания к его выполнению носят алгоритмический характер, при этом свобода выбора объекта исследования (товара, потребительского сегмента), стратегии маркетинга, методов стимулирования сбыта сочетаются с обязательностью выполнения всех предлагаемых этапов маркетингового исследования с привлечением соответствующих методов, приемов анализа. Все расчеты реализуются на основе программного обеспечения, разработанного для ЭВМ типа IBM в диалоговом режиме.
Для того, чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т.п. ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований. Крупные компании ежегодно заказывают проведение трех-четырех таких исследований, мелкие делают это реже, но все же с неизменной регулярностью.
В современных условиях становления стабильной рыночной экономики в России маркетинговые исследования приобретают особенно важное практическое значение.
I. Выбор и описание товара
В настоящее время на рынке продаются и покупаются самые разнообразные товары и услуги, отличающиеся своими характеристиками. Среди имеющихся на потребительском рынке непродовольственных товаров мною избран музыкальный центр и выделены три его различные марки, а именно: DAEWOO AMI-817L, JVS MX-J950R, SAMSUNG MAX-RN56 в отношении которых и производится известное исследование.
Странами – производителями данных моделей являются, соответственно: Корея, Япония, Япония.
1.1. Оценка товара по параметрам.
Модели одного и того же товара, как правило, различаются качественными характеристиками, набором потребительских свойств и удовлетворяют потребности разных сегментов рынка. Поэтому имеет смысл описать модели товара по совокупности параметров, характеризующих их положение на рынке. Система показателей формируется на основе сведений, приведенных, в паспортных данных изделия и восприятия пользователем потребительских свойств товара.
Произведем оценку выбранных моделей товара по параметрам. Описание моделей товара проводится с помощью таблицы 1.
Таблица 1
Оценка товара по параметрам
№ п/п Наименование параметра Модели товара
Музыкальный центр DAEWOO AMI-817L (1) Музыкальный центр JVC MX-J950R (2)
Музыкальный центр SAMSUNG MAX-RN56 (3)
1 2 3 4 5
1. Оценка объективных параметров музыкальных центров
1.1 Уровень качества (высокий, средний, низкий) средний высокий средний
Продолжение табл. 1
1.2. Материал изготовле-ния Пластмасса
1.3. Цвет серебристый серебристый серебристый с отделкой деревом
1.4 Вес модели (кг.) 7 7 7,5
1.5 Диапазон рыночной цены (руб.) 15 тыс. руб 15 тыс. руб. 15 тыс. руб.
1.6 Общий внешний вид (современность, про-думанность, компакт-ность, т.е. впечатле-ния от модели с эсте-тической точки зрения). Данная модель соответствует современным представлениям о технике и эстетическим представлениям
1.7 Уровень сложности конструкции и ее осо-бенности по сравне-нию с другими моде-лями изделия Конструкция простая
1.8 Основные техничес-кие характеристики моделей Тип: мини-система; мощь: 120 вт.; CD проигрыватель на 3 диска; кол-во кассет: 2; кол-во настроек эквалайзера: 8; диапазон тюнера: FM+УКВ/СВ; surround sound: нет; кол-во коло-нок: 2; кол-во полос: 2; особенности: система усиления басов Ultra Bass Boost, 2-цвет-ной флуоресцентный дисплей, подсветка кнопок управления, полностью дистанционное управление, часы, таймер, продолженное воспроизведение, запись одним нажатием, синхронизирован-ная запись, ускоренная запись Тип: мини-система; мощь: 150 вт.; CD проиг-рыватель на 3 диска; кол-во кассет: 2; кол-во настроек эквалайзера: 6; диапазон тюнера: FM/AM; surround sound: есть; кол-во коло-нок: 2; кол-во полос: 4; особен-ности: переворачиваю-щаяся контрольная панель, пульт ДУ, автоустановка памяти, програм-мируемый таймер, автореверс, синхронное включение / запись полностью при записи с СD, поиск по паузе, защита от магнитных полей Тип: мини-система; мощь: 40 вт на канал (RMS).; CD проигрыва-тель на 3 диска; кол-во кассет: 2; кол-во настроек эквалайзера: 3; диапазон тюнера: FM/ДВ/СВ; surround sound: нет; кол-во колонок: 2; кол-во полос: 3; особенности: блок записи на диски CD-R, проигрывать дисков карусельного типа, многофункциона-льная клави-атура, автореверс, возмо-жность запоминания 30 настроек тюнера, часы, режим включения / вык-лючения, система шумоподавления, флуоресцентный дисплей (4 цвета)
1.9 Частота дефектов при покупке товара Не высокая
2. Оценка рыночных параметров товара
2.1. Конкурентоспособно-сть товара Товар по своим характеристикам конкурентоспособен
2.2. Удобство покупки и транспортировки Данный товар продаётся в магазинах занимающиеся продажей техники и т.к. музыкальные центры не очень тяжелые то транспортировку магазины не осуществляют.
2.3. Привлекательность упаковки Упаковки не видно т.к. центры выставляются без неё.
3. Оценка товара в процессе потребления
3.1. Уровень прочности (высокий, средний, низкий) Средний
3.2. Частота возникнове-ния поломок в про-цессе эксплуатации Не высокая
3.3. Особенности ухода Чистить проигрыватель компакт дисков чистящим диском на реже 1 раза в месяц.
3.4. Качества товара, спо-собствующие покупке и потреблению система усиления басов Ultra Bass Boost, 2-цвет-ной флуоресцентный дисплей, подсветка кнопок управления, полностью дистанционное управление, часы, таймер, продолженное воспроизведе-ние, запись одним нажатием, синхронизиро-ванная запись, ускоренная запись переворачивающаяся контрольная панель, пульт ДУ, автоустановка памяти, программируемый таймер, автореверс, синхронное включение / запись полностью при записи с СD, поиск по паузе, защита от магнитных полей блок записи на диски CD-R, проигрывать дисков карусельного типа, многофункциональная клавиатура, автореверс, возможность запоминания 30 настроек тюнера, часы, режим включения / выключения, система шумоподавле-ния, флуоресцен-тный дисплей (4 цвета)
3.5. Качества товара, пре-пятствующие покупке
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
|
|