Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Определение влияния ассортиментных сдвигов на себестоимость продукции

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ СТАЛИ И СПЛАВОВ

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра АиПЭ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По курсу: «Алгоритмизация»

Тема: «Определение влияния ассортиментных сдвигов

на себестоимость продукции»

Выполнил:

ст. гр. АТП–97–2 Д

Сивцов С.Н

Принял:

ст. пр. Козырь О. Ф.

г. Старый Оскол, 2001 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ. 3

2. ВВЕДЕНИЕ 4

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ 5

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 7

5. АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 9

5.1. ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 9

5.2. УКРУПНЕННЫЙ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 11

5.3. ПОДРОБНЫЙ АЛГОРИТМ РЕЖИМА РЕДАКТИРОВАНИЯ БД 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

1. ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.

1. Дать экономическую характеристику задачи.

2. Указать связь с другими задачами.

3. Периодичность решения задачи.

4. Построить структуры БД необходимых для решения задачи и указать связи между ними.

Задача.

Организовать просмотр рабочей базы данных по полю “Изделие”.

Выдать следующую форму отчета:

Свод затрат на продукцию за период с____по____ годы

Лист № ___

N п/п

Изделие

Товарный выпуск в оптовых ценах

(тыс. руб.)

Товарный выпуск по себестоимости (тыс. руб.)

Затраты на 1 рубль товарной продукции

(копейки)

За год __________

Итого за год Σ1 Σ2 Σ3

Затраты на 1 рубль товарной продукции (копейки) рассчитываются по формуле:

(Товарный выпуск по себестоимости)/(Товарный выпуск в оптовых ценах )• 100

2. ВВЕДЕНИЕ

Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, так как эти звенья (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.

Исследование экономических процессов начинается с отдельного хозяйственного факта, явления, ситуации, которые в совокупности и представляют хозяйственный процесс, выражающий сущность хозяйственной деятельности в том или ином звене управляемой подсистемы и управляющей системы. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность, изучение причин

изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности. К характерным особенностям метода экономического анализа относятся выявление и измерение взаимосвязи и взаимозависимости между показателями, которые определяются объективными условиями производства и обращения товаров. Рационально организованный и соответствующим образом регулируемый информационный поток служит надежной базой для экономического анализа, а следовательно, и для принятия оптимальных управленческих решений.

Внедрение действенного коммерческого расчета во все отрасли хозяйства, обеспечение лучших результатов при наименьших затратах, соблюдение строжайшего режима экономии требуют постоянного наблюдения за всеми слагаемыми производственной себестоимости, глубокого анализа затрат по статьям и элементам. При этом тщательно должны анализироваться непроизводительные расходы и потери. Только повседневный контроль за такими расходами и потерями, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда. Соблюдение режима экономии повышает экономическую эффективность производства, увеличивает прибыль и расширяет возможности материального стимулирования.

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.

Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции - четкое определение состава производственных затрат. В нашей стране состав себестоимости продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены в Законе РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” и конкретизированы в Положении о составе затрат. Кроме того, на основе данного Положения министерства, ведомства, межотраслевые государственные объединения, концерны разрабатывают отраслевые положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для подведомственных предприятий. Регламентирующая роль государства по отношению к себестоимости продукции проявляется также в установлении норм амортизации основных средств, тарифов отчислений на социальные нужды и др.

Положением о составе затрат определено, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Кроме того, в практике планирования, учета, калькулирования и анализа различают цеховую, производственную и полную себестоимость. Цеховая себестоимость продукции складывается из затрат (прямых и косвенных) всех цехов не ее изготовление. Производственная себестоимость формируется из всех затрат предприятия, связанных с процессом производства и управления. Полная себестоимость состоит из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (т.е. расходов, связанных с реализацией продукции покупателям).

В большинстве отраслей промышленности задание по себестоимости утверждается предприятием в виде предельного уровня затрат на рубль товарной продукции.

Показатель затрат на рубль товарной продукции характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции. Он исчисляется как частное от деления полной себестоимости всей товарной продукции на ее стоимость в оптовых ценах предприятия. Это наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью. К достоинствам этого показателя можно также отнести его динамичность и широкую сопоставимость.

Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказывают 4 фактора, которые находятся с ним в прямой функциональной связи:

• изменение структуры выпущенной продукции;

• изменение уровня затрат на производство отдельных изделий;

• изменение цен и тарифов на потребленные материальные ресурсы;

• изменение оптовых цен на продукцию.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»