Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Организационно-техническое обеспечение логистической системы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Министерство Образования Российской Федерации

Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права

Кафедра коммерческой деятельности.

МЭО, специальность «Коммерция»

Коммерческая логистика.

Курсовая работа

Тема: «Организационно-техническое обеспечение логистической системы»

Работу выполнила:

студентка группы К-01

Тропина К.А.

Руководитель:

Хабаровск-2003

АННОТАЦИЯ.

В данной работе изложены основные вопросы организации и технического обеспечения логистической системы; рассмотрены основы системного анализа, виды логистических систем.

В курсовой работе рассматривается сущность логистической системы, описаны ее состав и виды.

Объём курсовой работы составляет 26 страниц. Работа выполнена с ис-пользованием 5 литературных источников.

Содержание:

Введение 4 стр.

1. Основы системного анализа 5 стр.

2. Сравнительная характеристика классического и

системного подходов к формированию систем 9 стр.

3. Пример классического и системного подходов

к организации материального потока 11 стр.

4. Логистические системы 15 стр.

4.1. Виды логистических систем 19 стр.

4.2 Структура управления логистическими системами 21 стр.

Заключение 24 стр.

Использованная литература 25 стр.

Введение.

Объектом изучения дисциплины "Логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными воз-можностями повышения эффективности функционирования материалопро-водящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта по-требителю, способствует резкому сокращению материальный запасов, уско-ряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономиче-ской жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку поку-пателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

Целью курсовой работы является изучение применения методов опти-мизации организационно-технического обеспечения логистической системы.

1. Основы системного анализа.

Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логи-стики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функциониро-вание экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их синтеза, анализа и совершенство-вания.

Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы. Поэтому дадим вначале определение общему понятию системы, а затем определим, какие системы относят к классу логистических.

В энциклопедическом словаре приведено следующее определение понятия «система»: «Система (от греч. — целое, составленное ид частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство».

Данное определение хорошо отражает наши представления о системах, од-нако целям анализа и синтеза логистических систем оно не удовлетворяет. Для более точного определения понятия «система» воспользуемся следую-щим приемом.

Перечислим свойства, которыми должна обладать система. Тогда, если уда-стся доказать, что какой-либо объект обладает этой совокупностью свойств, то можно утверждать, что данный объект является системой.

Существует четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.

• Первое свойство (целостность и членимость). Система есть целостная со-вокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно со-вместимыми.

• Второе свойство (связи). Между элементами системы имеются существен-ные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегра-тивные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, инфор-мационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри сис-темы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существо-вать.

• Третье свойство (организация). Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы.

• Четвертое свойство (интегративные качества). Наличие у системы инте-гративных качеств, т. е. качеств, присущих системе в целом, но не свойст-венных ни одному из ее элементов в отдельности.

Можно привести множество примеров систем. Возьмем обыкновенную ша-риковую ручку и посмотрим, имеет ли она четыре признака системы.

Первое: ручка состоит из отдельных элементов — корпус, колпачок, стер-жень, пружина и т. д.

Второе: между элементами имеются связи — ручка не рассыпается, она яв-ляется единым целым.

Третье: связи определенным образом упорядочены. Все части разобранной ручки можно было бы связать ниткой. Они тоже были бы взаимосвязаны, но связи не были бы упорядочены и ручка не имела бы нужных нам качеств.

Четвертое: ручка имеет интегративные (суммарные) качества, которыми не обладает ни один из составляющих ее элементов ручкой можно удобно поль-зоваться: писать, носить.

Точно так же можно доказать, что такие объекты, как автомобиль, студенче-ская группа, оптовая база, совокупность взаимосвязанных предприятий, на-стоящая книга и многие другие привычные, окружающие нас объекты тоже являются системами.

Природа материального потока такова, что на своем пути к потребле-нию он проходит производственные, складские, транспортные звенья. Орга-низуют и направляют материальный поток разнообразные участники логи-стического процесса.

Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход (системный анализ), принцип реализации кото-рого в концепции логистики поставлен на первое место.

Системный анализ — это направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет ис-следовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах.

Системный анализ означает, что каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных, разобщенных подсистем. Системный подход позволяет увидеть изучаемый объект как комплекс взаи-мосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегра-тивные свойства, внутренние и внешние связи.

Функционирование реальных логистических систем характеризуется нали-чием сложных связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окру-жающей средой. В этих условиях принятие частных решений, без учета об-щих целей функционирования системы и предъявляемых к ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно и ошибочным.

В качестве примера обратимся к схеме движения сахарного песка от завода-изготовителя до магазинов.

Допустим, что руководство завода без согласования с оптовым и розничным звеном приняло решение о внедрении мощного оборудования для фасовки сахарного песка в бумажные пакеты. Возникает вопрос: как воспримет это нововведение вся товаропроводящая система, приспособленная к транспор-тированию, хранению и выполнению остальных технологических операций с сахарным песком, упакованным именно в мешки? Не исключено, что в ее работе произойдет сбой.

В соответствии с требованиями системного подхода решение о фасовке са-харного песка на заводе-изготовителе должно приниматься во взаимной свя-зи с остальными решениями, общей целью которых является оптимизация совокупного материального потока.

Системный анализ не существует в виде строгой методологической концеп-ции. Это своего рода совокупность познавательных принципов, соблюдение которых позволяет определенным образом сориентировать конкретные ис-следования.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»