Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Планирование в организации

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Планирование — один из важнейших факторов функционирования и развития про-мышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совер-шенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации то-варов, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формирова-нии технико-экономических и иных параметров продукции

Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую устремленность персонала фирмы к инноваци-ям, сокращение издержек производства.

Ведущими разделами внутрифирменного плана являются: маркетинг, определяющий объем продаж и доходы, суммарные затраты и коммерческие результаты. Исходными дан-ными являются: производственные задания на базе данных о потенциальном спросе, на-сыщенности рынка, движении рыночных цен. На основе его формируется ассортимент продукции, определяются масштабы и принципы организации производства, что в итоге определяет объем продаж.

Задачи планирования как совокупность целей

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления крупной про-мышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и про-порций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спро-са рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фир-мы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хо-зяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; вы-явлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения по-ставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремле-нии заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспе-чивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития пред-приятий, входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделе-нием и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между от-дельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опи-рается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имею-щихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает не-обходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной кор-ректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.

Можно выделить некоторые характерные особенности планирования в зависимости от целей:

— в американских компаниях главное — это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов;

— в английских компаниях — ориентация на распределение ресурсов;

— в японских компаниях — ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.

Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; раз-работку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных дейст-вий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Планирование включает в себя определение:

— конечных и промежуточных целей;

— задач, решение которых необходимо для достижения целей.;

— средств и способов их решения;

— требуемых ресурсов, их источников и способа и распределения.

Эта¬пы раз¬ра¬бот¬ки внут¬ри¬фир¬мен¬но¬го пла¬на.

Про¬цесс стра¬те¬ги¬че¬ско¬го пла¬ни¬ро¬ва¬ния со¬сто¬ит из се¬ми взаи¬мо¬свя¬зан¬ных эта¬пов; осу¬ще¬ст¬в¬ля¬ет¬ся со¬вме¬ст¬но ру¬ко¬во¬дством фир¬мы и со¬труд¬ни¬ка¬ми мар¬ке¬тин¬го¬вых служб.

Фор¬ми¬ро¬ва¬ние стра¬те¬ги¬че¬ских хо¬зяй¬ст¬вен¬ных под¬раз¬де¬ле¬ний (СХП).

СХП - са¬мо¬стоя¬тель¬ные от¬де¬ле¬ния или под¬раз¬де¬ле¬ния, от¬ве¬чаю¬щие за ас¬сор¬ти¬мент¬ную груп¬пу, или ка¬кой-ли¬бо то¬вар¬ных от¬дел в рам¬ках ор¬га¬ни¬за¬ции с кон¬цен¬тра¬ци¬ей на кон¬крет¬ном рын¬ке и управ¬ляю¬щим, на¬де¬лен¬ным пол¬ной от¬вет¬ст¬вен¬но¬стью за объ¬е¬ди¬не¬ние всех функ¬ций в стра¬те¬гию. СХП - это ос¬нов¬ные эле¬мен¬ты по¬строе¬ния стра¬те¬ги¬че¬ско¬го пла¬на мар¬ке¬тин¬га. Ка¬ж¬дое из них име¬ет сле¬дую¬щие об¬щие ха¬рак¬те¬ри¬сти¬ки: кон¬крет¬ную ори¬ен¬та¬цию; точ¬ный це¬ле¬вой ры¬нок; од¬но¬го из ру¬ко¬во¬ди¬те¬лей мар¬ке¬тин¬га фир¬мы во гла¬ве; кон¬троль над свои¬ми ре¬сур¬са¬ми; соб¬ст¬вен¬ную стра¬те¬гию; чет¬ко обо¬зна¬чен¬ных кон¬ку¬рен¬тов; яв¬ное от¬ли¬чи¬тель¬ное пре¬иму¬ще¬ст¬во.

Ус¬та¬нов¬ле¬ние це¬лей мар¬ке¬тин¬га.

Ка¬ж¬дое СХП в ор¬га¬ни¬за¬ции долж¬но ус¬та¬нав¬ли¬вать соб¬ст¬вен¬ные це¬ли мар¬ке¬тин¬го¬вой дея¬тель¬но¬сти. Они обыч¬но оп¬ре¬де¬ля¬ют¬ся как в ко¬ли¬че¬ст¬вен¬ных по¬ка¬за¬те¬лях, так и в ка¬че¬ст¬вен¬ных по¬ня¬ти¬ях.

Ис¬сле¬до¬ва¬ния по¬ка¬за¬ли, что для фирм, вы¬пус¬каю¬щих про¬дук¬цию про¬из¬вод¬ст¬вен¬но¬го зна¬че¬ния, наи¬бо¬лее важ¬ны мар¬ке¬тин¬го¬вые це¬ли, свя¬зан¬ные с до¬лей при¬бы¬ли, уси¬лия¬ми тор¬го¬вых аген¬тов, раз¬ра¬боткой но¬вой про¬дук¬ции, про¬да¬жей ос¬нов¬ным по¬тре¬би¬те¬лям и по¬ли¬ти¬кой це¬но¬об¬ра¬зо¬ва¬ния; для про¬из¬во¬ди¬те¬лей по¬тре¬би¬тель¬ских то¬ва¬ров - с до¬лей при¬бы¬ли, сти¬му¬ли¬ро¬ва¬ни¬ем про¬даж, раз¬ра¬бот¬кой но¬вой про¬дук¬ции и по¬ли¬ти¬кой це¬но¬об¬ра¬зо¬ва¬ния, уси¬лия¬ми тор¬го¬вых аген¬тов и рас¬хо¬да¬ми на рек¬ла¬му; для фирм, дей¬ст¬вую¬щих в об¬лас¬ти сер¬ви¬са, с уси¬лия¬ми тор¬го¬вых аген¬тов, рек¬лам¬ны¬ми те¬ма¬ми, об¬слу¬жи¬ваю¬щи¬ми по¬тре¬би¬те¬лей и сти¬му¬ли¬ро¬ва¬ни¬ем сбы¬та.

Си¬туа¬ци¬он¬ный ана¬лиз.

Оп¬ре¬де¬ле¬ние мар¬ке¬тин¬го¬вых воз¬мож¬но¬стей и про¬блем, с ко¬то¬ры¬ми она мо¬жет столк¬нуть¬ся.

Стра¬те¬гия мар¬ке¬тин¬га

Оп¬ре¬де¬ле¬ние то¬го, как нуж¬но при¬ме¬нять струк¬ту¬ру мар¬ке¬тин¬га, что¬бы при¬влечь и удов¬ле¬тво¬рить це¬ле¬вые рын¬ки и дос¬тичь це¬лей ор¬га¬ни¬за¬ции. В ре¬ше¬ни¬ях о струк¬ту¬ре мар¬ке¬тин¬га глав¬ное - пла¬ни¬ро¬ва¬ние про¬дук¬ции, сбыт, про¬дви¬же¬ние и це¬на. Для ка¬ж¬до¬го СХП в ор¬га¬ни¬за¬ции не¬об¬хо¬ди¬ма от¬дель¬ная стра¬те¬гия; эти стра¬те¬гии долж¬ны ко¬ор¬ди¬ни¬ро¬вать¬ся. Стра¬те¬гия долж¬на быть мак¬си¬маль¬но яс¬ной.

Реа¬ли¬за¬ция так¬ти¬ки.

Так¬ти¬ка пред¬став¬ля¬ет со¬бой кон¬крет¬ные дей¬ст¬вия, вы¬пол¬няе¬мые с це¬лью реа¬ли¬за¬ции за¬дан¬ной мар¬ке¬тин¬го¬вой стра¬те¬гии.

Обыч¬но фир¬мы, ус¬пеш¬но при¬ме¬няю¬щие стра¬те¬ги¬че¬ское пла¬ни¬ро¬ва¬ние, обес¬пе¬чи¬ва¬ют лиц, при¬ни¬маю¬щих ре¬ше¬ния, не¬об¬хо¬ди¬мой чет¬кой ин¬фор¬ма¬ци¬ей; об¬ла¬да¬ют зна¬чи¬тель¬ным от¬ли¬чи¬тель¬ным пре¬иму¬ще¬ст¬вом и беспокоятся о сво¬их по¬тре¬би¬те¬лях; сти¬му¬ли¬ру¬ют ру¬ко¬во¬ди¬те¬лей ис¬поль¬зо¬вать свои спо¬соб¬но¬сти и быть адап¬тив¬ны¬ми, а так¬же сти¬му¬ли¬ру¬ют гиб¬кость и мас¬штаб¬ность.

Сле¬же¬ние за ре¬зуль¬та¬та¬ми.

Сле¬же¬ние за ре¬зуль¬та¬та¬ми вклю¬ча¬ет срав¬не¬ние пла¬ни¬руе¬мых по¬ка¬за¬те¬лей с ре¬аль¬ны¬ми дос¬ти¬же¬ния¬ми на про¬тя¬же¬нии оп¬ре¬де¬лен¬но¬го пе¬рио¬да вре¬ме¬ни.

Для это¬го мож¬но ис¬поль¬зо¬вать бюд¬же¬ты, вре¬мен¬ные гра¬фи¬ки, дан¬ные сбы¬та и ана¬лиз из¬дер¬жек. Ес¬ли ре¬аль¬ное функ¬цио¬ни¬ро¬ва¬ние от¬ста¬ет от пла¬нов, то не¬об¬хо¬ди¬мо при¬ме¬нять со¬от¬вет¬ст¬вую¬щие ме¬ры по¬сле то¬го, как бу¬дут оп¬ре¬де¬ле¬ны об¬лас¬ти, в ко¬то¬рых воз¬ни¬ка¬ют про¬бле¬мы.

В не¬ко¬то¬рых слу¬ча¬ях пла¬ны при¬хо¬дит¬ся пе¬ре¬смат¬ри¬вать из-за воз¬дей¬ст¬вия не¬кон¬тро¬ли¬руе¬мых пе¬ре¬мен¬ных на сбыт и из¬держ¬ки. Не¬ко¬то¬рые даль¬но¬вид¬ные ком¬па¬нии раз¬ра¬ба¬ты¬ва¬ют та¬кие пла¬ны, ко¬то¬рые за¬ра¬нее оп¬ре¬де¬ля¬ют, что нуж¬но де¬лать в слу¬чае не¬бла¬го¬при¬ят¬ных об¬стоя¬тельств.

Эта¬пы пла¬ни¬ро¬ва¬ния:

- ана¬лиз стра¬те¬ги¬че¬ских про¬блем;

- про¬гноз бу¬ду¬щих ус¬ло¬вий дея¬тель¬но¬сти и оп¬ре¬де¬ле¬ние за¬дач;

- вы¬бор оп¬ти¬маль¬но¬го ва¬ри¬ан¬та раз¬ви¬тия;

- ис¬пол¬не¬ние со¬став¬лен¬ных пла¬нов, раз¬ра¬бот¬ка обес¬пе¬чи¬ваю¬щих пла¬нов, со¬вер¬шен¬ст¬во¬ва¬ние ме¬то¬дов и про¬це¬дур, мо¬би¬ли¬за¬ция люд¬ских и фи¬нан¬со¬вых ре¬сур¬сов фир¬мы.

Структурная схема планирования производственно- коммерческой деятель-ности фирмы. Взаимосвязь долгосрочного и краткосрочного планирования.

Структура краткосрочного плана производственно-коммерческой деятельно-сти фирмы.

Краткосрочное планирование - это планирование использования физических ресурсов. Краткосрочные планы разрабатываются на 1-2 года.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»