Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Постоянный контингент клиентов, как фактор успешной деятельности турфирмы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


1. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ – ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП МАРКЕТИНГА

Анализ рыночных возможностей туристского предприятия завершается этапом, имеющим не только исключительное зна¬чение с точки зрения успешной организации деятельности в соответствии с маркетинговой концепцией, но и обладающим огромной чисто практической ценностью. Дело в том, что в системе рыночной экономики направления деятельности лю¬бой фирмы определяет потребитель, который приобретает ту¬ристский продукт по своему собственному усмотрению, и тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на рынке. Туристское предприятие, предлагающее услуги, кото¬рые эффективно удовлетворяют нужды и запросы клиентов, будет щедро вознаграждено. И наоборот, тот, кто не сумеет до¬биться этого, будет наказан потерей потребителей со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому изу¬чение потребителей в такой специфической сфере как туризм можно назвать важнейшим направлением маркетинговых ис¬следований.

Исследование потребителей, выявление основных мо¬тивов приобретения туристских услуг и анализ потреби¬тельского поведения вооружает руководителей и специалистов фирмы мощным арсеналом, без которого невоз¬можна успешная деятельность на современном рынке, а именно — знанием своего клиента. "Знать своего клиен¬та" — основной принцип маркетинга.

Правильное понимание потребителей предоставляет туристской фирме возможности:

• прогнозировать их потребности;

• выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;

• улучшать взаимоотношения с потенциальными по¬требителями;

• приобретать доверие потребителей за счет пони¬мания их запросов;

• понимать, чем руководствуется потребитель, при¬нимая решение о приобретении туристских услуг;

• выяснять источники информации, используемые при принятии решения о покупке;

• устанавливать, кто и каким образом оказывает вли¬яние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;

• вырабатывать соответствующую стратегию марке¬тинга и конкретные элементы наиболее эффективного ком¬плекса маркетинга;

• создавать систему обратной связи с потребителя¬ми туристских услуг;

• налаживать эффективную работу с клиентами.

Формирование правильного понимания потребителей в маркетинге исходит из следующих принципов:

• потребитель независим;

• поведение потребителей постигается с помощью ис¬следований;

• поведение потребителей социально законно.

Поведение потребителей поддается воздействию. Мар¬кетинг может оказывать достаточно сильное влияние на мотивацию и поведение потребителей. Это достигается при условии, что предлагаемый туристский продукт дей¬ствительно является средством удовлетворения потребно¬стей клиента. При этом речь не должна идти о каком-либо манипулировании поведением потребителей.

Все многообразие факторов, влияющих на потребителей туристских услуг, можно разбить на две группы:

• внешние побудительные факторы;

• личностные факторы.

Внешние побудительные факторы включают;

• факторы маркетинга;

• факторы среды.

Факторы среды не поддаются непосредственному кон¬тролю со стороны туристского предприятия. Однако они оказывают весьма существенное влияние на поведение кли¬ентов. Поэтому их следует постоянно учитывать не толь¬ко принимая какое-либо серьезное маркетинговое реше¬ние, но и в повседневной деятельности.

Среди факторов среды выделяются такие, как;

• экономические;

• политические;

• культурные;

• социальные.

Особенно сильное влияние на поведение человека ока¬зывают многочисленные референтные группы. Особенно хорошо это видно в регионе КМВ. Благодаря специфической культуре сложившейся на Северном Кавказе, эти группы играют значительную роль в принятии решений о покупке того или иного туристского продукта.

Референтная группа — это любая совокупность лю¬дей, влияющая на позицию, занимаемую человеком, и его поведение.

Таких групп, формальных и неформальных, насчиты¬вается великое множество. Некоторые, называемые пер¬вичными, невелики и однородны, чтобы все их члены обща¬лись друг с другом (например, семья, индивидуальный круг общения, сослуживцы).

Членам референтных групп свойственно стремление к унификации своего образа жизни, в том числе и в приоб¬ретении туристских услуг. Понятно, у молодежи это стрем¬ление выражено более ярко, чем у людей с определенным жизненным опытом. Она склонна быстро реагировать на "мнение лидера" в своей неформальной группе, как, впро¬чем, и быстро "свергать" его с пьедестала.

Человек принадлежит ко многим референтным группам. Его позиция в каждой из них может быть определена ролью и статусом.

Знание личностных факторов имеет исключительное зна¬чение для туристской деятельности. Это связано с тем, что они оказывают влияние на:

• вид предлагаемых услуг;

• выбор мест их приобретения;

• возможный размер цены, которую потребитель го¬тов уплатить за предоставленные услуги;

• способы, при помощи которых можно повлиять на клиента и склонить его на свою сторону.

Среди наиболее значимых личностных факторов обыч¬но выделяют следующие;

• возраст и этап жизненного цикла;

• род деятельности;

• образование;

• экономическое положение;

• тип личности и самомнение;

• образ жизни.

На протяжении своей жизни один и тот же человек меняет свои вкусы, желания, ценности и общее поведение. Естественно, что эти изменения отражаются на покупа¬тельском поведении. Поскольку человека окружает семья, целесообразно весь его жизненный цикл разделить на этапы,. с учетом изменений в семейном кругу. Выделим 8 таких эта¬пов (таблица 1.).

Таблица 1. Этапы жизненного цикла человека

Этап жизненного цикла Характеристика

Незамужний, холостяцкий период Молодые, отдельно живущие люди

Недавно созданные семьи

Молодожены без детей

Полная семья, 1-я стадия Молодые супружеские пары с ма¬ленькими детьми до 6 лет

Полная семья, 2-я стадия Молодые супружеские пары с деть¬ми до 6 и более лет

Полная семья, 3-я стадия Супружеские пары, живущие вмес¬те с несовершеннолетними детьми

"Пустое гнездо ", 1-я стадия Пожилые супружеские пары, с ко¬торыми не живут дети, работающие

"Пустое гнездо ", 2-я стадия Пожилые супружеские пары, с ко¬торыми не живут дети, на пенсии

Престарелые одиночки Вдовствующие лица, с которыми не живут дети

Для эффективной организации маркетинговой деятель¬ности необходимо учитывать не только почему (мотивы), но и как (процесс покупки) потребитель принимает реше¬ние в отношении туристского продукта.

Процесс покупки — это продвижение туристского про¬дукта к потребителю с момента, когда потребность в нем возникает в сознании, до того момента, когда проводится анализ совершенной покупки.

С учетом широкого диапазона источников информации задача туристского предприятия состоит в том, чтобы сделать сведения о себе самом и предлагаемых услугах как можно более доступными для потенциальных клиентов. Для этого целесообразно:

• выявить основные источники, из которых клиенты получают информацию;

• оценить важность различных источников для приня¬тия решения.

Анализ оценок потребителями различных туристских услуг позволяет туристскому предприятию разработать раз¬личные варианты маркетинговых действий. В одном случае надо будет качественно улучшить предлагаемый туристс¬кий продукт. В другом — попытаться изменить отношение клиентов к своим услугам, доказывая их преимущества по сравнению с предложениями конкурентов. Сложнее, но может быть стоит попытаться изменить значимость потре¬бительских свойств туристского продукта? Иными слова¬ми, побудить клиента уделять больше внимания тем харак¬теристикам услуг, которым он раньше не придавал значе¬ния. Фирма может попробовать и ввести новые, пусть ма¬лозначительные признаки, которые бы сделали ее предло¬жение более привлекательным для потребителя.

Оценив информацию, потребитель принимает решение о приобретении туристской услуги.

2. СТРАТЕГИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Итак, “индустрия гостеприимства” — это собирательное понятие для многочисленных и разнообразных фирм, специализирующихся на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей.

В рамках совершающейся маркетинговой революции большинство фирм индустрии гостеприимства при разработке программ привлечения клиентов в основном используют два подхода. Первый подход основан на т. н. ценовой дискриминации, второй — на системе натурального вознаграждения клиента. Применяются и комбинированные стратегии.

Ценовая дискриминация — это и сегментация рынка, и дифференциация цены, основанная не на различиях в издержках производства и сбыта, а на эластичности индивидуального спроса по цене. Используются специальные ценовые стратегии (скидки/надбавки) с целью привлечения дополнительных клиентов, более чувствительных к цене. При этом цены для всех остальных клиентов не изменяются. Подобные стратегии не следует путать с нарушением антимонопольного законодательства. Это юридически законная и довольно выгодная для потребителей система ценообразования. Например, гостиницы в центральных деловых районах города, как правило, обслуживают бизнесменов и в выходные дни мало загружены. Поэтому

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»