Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Принципы управления развитием нового продукта на предприятии

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


ПЛАН КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по теме

«Принципы управления развитием нового продукта на

предприятии»

1. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2. Мероприятия по управлению товарным ассортиментом . . . . . . . . . . 3

3. Принципиальные особенности разработки нового товара . . . . . . . . . 4

4. Основные этапы процессов разработки нового товара . . . . . . . . . . . 6

5. Планирование выпуска нового товара на рынок. . . . . . . . . . . . . . . 11

6. Планирование во времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

7. Концепция жизненного цикла товара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

8. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

9. Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

1. ВВЕДЕНИЕ

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каж-дой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.

Процесс товарного планирования и создания новых товаров затрагивает все сферы деятельности компании. В нем, так или иначе, участвуют все подразделе-ния фир¬мы, включая отдел сбыта, производственный отдел, на¬учно-исследовательский отдел, финансовую группу, юри¬дическую службу и т. д.

Размах деятельности в сфере товарного планирова¬ния и создания новых то-варов резко отличается своим объемом и интенсивностью даже среди фирм одной и той же отрасли в зависимости от сложившихся традиций производства. Некото-рые фирмы, стремясь быть пионе¬рами в предложении новых товаров, имеют в своем со¬ставе сильные исследовательские группы. В то же время другие воздер-живаются от роли пионеров, хотя и прово¬дят ограниченный объем исследований, будучи уверен¬ными, что этот вид деятельности всегда оправдывает себя. Можно выделить и группу так называемых после¬дователей, которые попросту копируют товары, пользую¬щиеся успехом на рынке. Подобные принципиальные различия в политике руководства не могут не сказаться на величине исследовательских под-разделений и их зна¬чимости в рамках фирмы. Влияют они и на методику процесса создания новых товаров.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТОВАРНЫМ

АССОРТИМЕНТОМ

В ходе процесса управления своим товарным ассорти¬ментом средняя фир-ма, так или иначе, проводит следую¬щие основные мероприятия:

1. Периодическая ревизия существующего ассорти¬мента и принятие решений об изменении конструкции уже выпускаемых товаров, о пополнении товарного ас¬сортимента новыми изделиями и о снятии отдельных то¬варов с производства.

2. Непрерывный, как бы радиолокационный, контроль за действием внешних факторов, таких, как спады и подъемы спроса на отдельные товары на отдельных рын¬ках, перемены в товарном предложении конкурентов, из¬менения в технологии производства и т. п.

3. Проведение технических исследований товаров и процессов в зависимости от потребностей и положения компании.

4. Обеспечение соответствующего технического обслу¬живания клиентуры в организации использования това¬ров существующего ассортимента и оказание по-мощи при оценке специфических индивидуальных требований заказчиков.

5. Обеспечение необходимой интенсивности усилий по формированию спроса как в процессе оценки или созда¬ния нового товара, так и в процессе предложения новин¬ки рынку и стимулирования спроса на нее.

6. Проведение целенаправленных поисков идей новых товаров.

7. Обеспечение координации усилий и максимальной оперативности на протя-жении всего процесса разработ¬ки нового товара — от момента зарождения перво-на¬чальной идеи и далее на стадиях предварительной оцен¬ки, технических иссле-дований, опытного производства, серийного производства и выхода на рынок.

3. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА

Процесс создания нового товара отличается рядом принципиальных осо-бенностей, затрудняющих органи¬зацию и осуществление руководства им. Во-первых, на различных этапах к участию в работе, так или иначе, при¬влекаются все функциональные подразделения компании, причем некоторые из них — на про-тяжении всего про¬цесса. Следует максимально использовать их ресурсы, преодо-левая движущее ими естественное нежелание со¬трудничать. Во-вторых, прихо-дится одновременно зани¬маться множеством видов самой разнообразной деятель¬ности, практически закладывающей основу для дальней¬шей работы. Следова-тельно, на повестку дня особенно остро выдвигается проблема умелого планиро-вания во времени, проблема определения контрольных сроков вы¬полнения работ и последующей проверки исполнения с целью оценки достигнутого прогресса. Отсутствие тща¬тельно составленного календарного плана и системы сти¬мулирования темпов работ не только приведет к нераз¬берихе, но и сильно затянет сроки выполнения проекта.

Как правило, товары, требующие проведения значительных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, создаются в течение пяти — десяти лет, считая с момента зарождения идеи и до момента получения компани-ей первой чистой прибыли. Поэтому возникает естественное стремление всячески ускорить течение про¬цесса, не допуская, однако, чрезмерного риска.

Третья принципиальная особенность процесса созда¬ния нового товара за-ключается в необходимости время от времени останавливаться, производить все-объемлю¬щую ревизию проекта и принимать решения относитель¬но целесообраз-ности его полного прекращения, консер¬вации или продолжения работ в опреде-ленном темпе. Точное число таких остановок невозможно определить заранее, хо-тя наиболее вероятными моментами проведе¬ния ревизии, конечно, являются предварительное обсуж¬дение идеи нового товара, выделение крупных средств на научно-исследовательские работы и программы органи¬зации сбыта, развертыва-ние опытного производства и на¬чало пробной продажи или эксплуатации, приня-тие решений о запуске товара в серию и организации его сбы¬та. Ревизия проекта во всем многообразии технических и экономических аспектов должна становить-ся все более и более придирчивой и тщательной по мере принятия решений о дальнейшей концентрации ресурсов компании на его осуществление.

Еще одна принципиальная особенность этого процесса заключается в том, что новые товары, аналогичные ныне выпускаемым с точки зрения производства и сбыта не нуждаются в столь длительной и сложной обработке, как товары чуже-родного характера, в производстве кото¬рых фирма не имеет ни опыта, ни знаний.

4. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССОВ РАЗРАБОТКИ

НОВОГО ТОВАРА

С учетом вышеизложенных трудностей, а также избе¬гая излишнего упро-щения, можно разделить процесс со¬здания нового товара на следующие основные этапы:

1. Поиск идеи нового товара.

2. Предварительная оценка идеи и выбор наиболее приемлемого пути ее осуще-ствления.

3. Исследование потребительских свойств нового то¬вара и анализ рынка.

4. Изучение особенностей процесса производства.

5. Организация опытного производства и пробного сбыта.

6. Переход к серийному производству и осуществле¬нию комплексной програм-мы маркетинга.

Следует иметь в виду, что по окончании каждого эта¬па проводится всесто-ронняя ревизия достигнутых резуль¬татов.

Поиск идеи нового товара. Для обеспечения успеха деятельности по разра-ботке новых товаров необходимо наладить постоянное поступление новых идей. Посту¬пающие на рассмотрение идеи должны соответствовать возможностям предприятия. Кроме того, их должно быть достаточно много для обеспечения свободы выбора. Ак¬туальность поступающих идей во многом зависит от того, на-сколько тщательно разработаны принципы товарной политики предприятия, ис-ходя из его реальных возмож¬ностей, и насколько эффективно доведена эта поли-тика до всех звеньев организации. Каждый отдельный сотруд¬ник и каждая от-дельная группа работников должны точно знать, в каких именно сферах товарно-го поиска компания заинтересована больше всего.

Среди основных источников поступления идей новых товаров можно на-звать опросы, проводимые среди су¬ществующих и потенциальных клиентов и агентов по сбыту, а также исследования отдельных или взаимосвя¬занных рынков. Источниками идей могут также быть специалисты сферы НИОКР, работники от-дела техниче¬ского обслуживания, коммивояжеры, представители ру¬ководства компании, сотрудники патентного отдела, изо¬бретатели. На идеи создания новых товаров можно на¬толкнуться в процессе анализа ассортимента продукции конку-рентов, в ходе изучения разного рода печатных материалов и литературы. Нельзя забывать и о внешних источниках идей, таких, - как профессиональные ассоциа¬ции и общества, специализированные выставки и экспо¬зиции и т. п.

Процесс создания нового товара сплошь и рядом длится годы, и поэтому при отборе идеи следует учиты¬вать не сиюминутные запросы клиентуры, а пер-спектив¬ные потребности завтрашнего дня. Пополнение ассорти¬мента новыми то-варами всегда связано с риском, и кан¬дидатов на включение в производственную программу фирмы следует отбирать с большой осторожностью.

Предварительная оценка идеи. На этапе предвари¬тельной оценки идеи но-вого товара решаются две задачи.

Во-первых, происходит отсев явно негодных проектов не заслуживающих дальнейшего внимания. И, во-вторых, из числа оставшихся

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»