Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Проблема демпинга на предприятияхметаллургии

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Министерство высшего и профессионального образования Российской Федерации

Уральский государственный технический университет

Курсовой проект

на тему:

Проблема демпинга для российских металлопроизводителей

Студент Тютина А.Г.

гр. И-312

Кафедра ЭУКП

Руководитель: Пичурин И. И.

Екатеринбург

2001

ВВЕДЕНИЕ 3

ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 4

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 7

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 12

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ 12

ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА 14

МИРОВАЯ ТЕНДЕНЦИЯ 15

ЦИКЛИЧНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА. 16

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ 18

ВСТУПЛЕНИЕ ВО ВТО 21

«ВИЗ-СТАЛЬ» И ЕБРР - УДАЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 23

ПЕРСПЕКТИВЫ 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34

Введение

В октябре этого года четыре крупнейшие американские сталелитейные компании потребовали от министерства торговли США ввести запретительные импортные пошлины в размере 150% на сталь, ввозимую в Америку из 20 стран включая Россию. Основанием для такого выступления стали проблемы американской металлургии, вызванные мировым кризисом перепроизводства стали. Это грозит введением антидемпинговых пошлин, достигающих 100% таможенной стоимости товара. При таких условиях российские производители будут вынуждены уйти с американского рынка стали. А если учесть, что США потребляет до 50% российского экспорта стали, то последствия этого трудно даже представить. Переориентировать такое количество поставок стали на другие рынки будет очень проблематично, придется приостанавливать производство, сокращать рабочих и т.д. В общем, картина представляется апокалиптическая: встанет, чуть ли не полстраны - металлургические заводы, железные дороги, рудники.

На первый взгляд проблема демпинга –проблема взаимоотношения государств и поэтому должна решаться на международном уровне, путем заключения определенного рода соглашений, но это не совсем так. Ведь причиной объявления факта демпинга является ввоз товаров по ценам ниже тех, которые существуют в импортирующей стране. А цена- это одна из составляющих маркетингового комплекса, используемого компанией для достижения маркетинговых целей, поэтому и решаться эта проблема должна маркетинговыми приемами. В связи с этим в курсовом проекте будут рассмотрены такие вопросы как ценообразование и ценовая конкуренция, воздействие на формирование цены как внутренних, так и внешних факторов, причем особое внимание будет уделено внешним факторам, так как проблема демпинга более всего проявляется на международных рынках. Также, определим возможные действия российских производителей стали, чтобы избежать организации против них антидемпинговых расследований и, как следствие, введение ограничительных пошлин и высоких квот.

Цена и ценообразование

В самом узком смысле, цена это количество денег, запрашиваемых за продукт или услугу. В широком смысле - это сумма ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право обладать или использовать товар или услугу. Цена является одним из самых гибких элементов маркетингового комплекса. В отличие от свойств товара, каналов сбыта и т.д. , цену можно быстро изменить. В тоже время ценообразование и ценовая конкуренция - это проблема «номер один» для многих маркетологов. Существует несколько отличающихся суждений о том, что такое цена. Кратко рассмотрим каждое из них:

 Цена есть денежное выражение стоимости. В соответствии с этой теорией, экономические субъекты обменивают продукты своего труда эквивалентно общественно необходимым затратам труда ( и овеществленного и живого труда), затраченного на создание этих продуктов, т. е. эквивалентно их стоимости. Эта теория родилась в эпоху чистой конкуренции, когда множество партнеров по обмену действительно вынуждены были обмени¬ваться, руководствуясь не своими индивидуальными затратами, а усредненными, т.е. общественно необходимыми. Если бы кто-то, затрачивающий на создание продукта больше труда, чем другие, захотел продавать по цене, соответствующей его индивидуаль¬ным затратам, то у него товар никто не купил бы, т.к. покупатель нашел бы продавцов, продающих по более низкой цене, соответ¬ствующей более низким затратам. Тот, у кого затраты ниже сред¬ней величины, не стремится продавать свой товар по более низ¬ким ценам, т.к. занимает очень малую часть рынка (в условиях чистой конкуренции) и ему выгоднее получать дополнительную прибыль за счет меньших, чем у конкурентов, издержек. Посте¬пенно, по мере насыщения рынка продавцы, имеющие затраты выше среднего уровня, оказываются неконкурентоспособными. В итоге средний уровень понижается и снижается цена. Чтобы со¬хранить уровень прибыли, товаропроизводители вынуждены ис¬кать способы уменьшения затрат труда. При этом под затратами труда понимаются и затраты овеществленного труда, т.е. перене¬сенного на товар через стоимость материала, амортизацию, энергию и т.п., и затраты живого труда, переносимые на товар через заработную плату и прибыль. Теория стоимости, по мнению ее критиков, неприемлема в настоящее время, потому что чистой конкуренции почти не существует, следовательно, нет того мно¬жества товаропроизводителей, индивидуальные затраты которых усредняются в стоимости. На олигопольном и тем более на моно¬польном рынке, если принять на вооружение теорию стоимости, цена будет отражать не общественно-необходимые, а индивиду¬альные затраты нескольких или одного производителя. На этих рынках нет огромного множества не знающих друг друга конку¬рентов и стихийно снижающейся цены. Здесь либо производи¬тель один (монополия) и его индивидуальные издержки должны соответствовать цене, принимая на вооружение теорию стоимо¬сти, либо их несколько (олигополия), и тогда цена выражает ус¬редненные индивидуальные издержки этих нескольких произво¬дителей. Если бы цена действительно отражала только затраты труда изготовителя и никак не была связана с полезностью и со¬отношением между спросом и предложением, то в условиях оли¬гополии и монополии она бы не снижалась, а возможно, и воз¬растала бы, говорят критики теории стоимости. Они считают ее непригодной для условий конца двадцатого века.

 Цена является отражением полезности. Оно базируется на теории полезности, провозглашающей, что покупа¬телю нет дела до затрат производителя. Покупатель все равно заплатит более высокую цену за более качественный товар потому, что ему выгодно( монетарное выражение стоимости). Все было бы правильно, если бы можно было сопоставлять ценность (или полезность) товаров, предназначенных для удовле¬творения разных потребностей, но ведь это невозможно. Можно сравнивать ценность только взаимозаменяющих друг друга товаров, предназначенных для удовлетворения одной родовой потребности. В итоге, можно отметить, что теория полезности соответст¬вует реальному обмену, но только в пределах одной сферы по¬требления для взаимозаменяемых товаров.

Значит, определение цены как «монетарного выражения ценности» нельзя назвать полным. Ведь в одних и тех же денеж¬ных единицах выражаются цены на товары, удовлетворяющие самые различные потребности. теории цен равновесия.

 Теория цен равновесия. Имеется в виду равновесие между спросом и предложением. Суть этой теории интерпретируется графически на рисунке 4.1.

Предполагается, что существует зависимость между ценой и спросом, описываемая кривой спроса, и между ценой и предло¬жением, описываемая кривой предложения. Характер кривой спроса, приведенной на рис. 4.1 свидетель¬ствует о том, что с повышением цены спрос падает, а характер кривой предложения свидетельствует о том, что с ростом цены предложение растет. Пока примем эти допущения как достовер¬ные, но позже вернемся к оценке этих допущений.

Если на рынке установятся цены Ц1, то величина предложе¬ния П1, будет больше, чем величина спроса С1. Излишек продук¬ции заставит продавцов снижать цену до тех пор, пока спрос и предложение не окажутся равными, т.е. Ср=Пр.

Если на рыке установятся цены Ц2, то спрос С2 окажется больше, чем предложение П2, т.е. создастся дефицит. При дефи¬ците у продавцов появится возможность повышать цену до того момента, пока спрос и предложение не уравновесятся.

Рассмотрев три точки зрения, можем сделать вывод, что цена отражает и стоимость, и полезность, и соотношение спроса и предложения. Но в тоже время наиболее обоснованным является первое.

Хотя в случае с демпингом цен, мы больше будем руководствоваться последней, так как снижение цен на черные металлы связано с избытком продукции на рынке, т.е. превышением предложения над спросом ( инфицит). Знание закона спроса и предложения необходимо для последующих рассуждений.

Факторы, влияющие на ценообразование

Рассмотрим факторы, влияющие на ценообразование.

►Внутренние факторы. Внутренние факторы, влияющие на установление цены, включают стратегию маркетингового комплекса, размер издержек производства и организацию деятельности.

Стратегия ценообразования зависит от целей компании, от ее размеров, от стадии жизненного

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»