Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Разработка маркетинговой стратегии для промышленного предприятия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Днепропетровская академия управления, бизнеса и права

Кафедра менеджмента и маркетинга

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

на тему: РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПРО-МЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Ст-та 5 курса ФЭФ

группы ЭП 95-зс

Беркуты Руслана Викторовича

Руководитель:

доц. В.А. Скибида

Днепропетровск

2000 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. 3

СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ ФИРМЫ 4

ПРОДУКЦИЯ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. 4

АНАЛИЗ БАЗОВОГО РЫНКА 8

ПРОИЗВОДИТЕЛИ. 8

ИМПОРТЕРЫ. 10

АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ФИРМЫ 11

АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОГО РЫНКА ФИРМЫ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЕГО ОХВАТА 12

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА И ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ. 12

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА В ВЫБРАННОМ СЕГМЕНТЕ РЫНКА 15

ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА 17

ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 18

ВЫБОР СТРАТЕГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТРИЦЫ БКГ 19

ВЫБОР СТРАТЕГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТРИЦЫ « МАК КИНСИ - ДЖЕНЕРАЛ ЭЛЕКТРИК» 20

ПЛАН СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 23

Стратегический маркетинг.

Стратегический маркетинг является составляющей частью маркетин-гового менеджмента и стратегического менеджмента фирмы. Его основная задача заключается в разработке маркетинговой стратегии для достижения маркетинговых целей фирма с учетом рыночных требований и возможно-стей фирмы.

В чём основная суть стратегического плана маркетинга и что он дает предприятию? Ответы на этот вопрос можно сгруппировать следующим об-разом:

- Задаёт направление для деятельности предприятия.

- Позволяет лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продви-жения на рынок и планирование ценообразования.

- Обеспечивает каждому структурному подразделению на предприятии четкие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия.

- Стимулирует координацию усилий подразделений в различных направ-лениях.

- Заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точ-ки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде.

- Определяет альтернативные действия или комбинацию их, которые должна предпринять организация.

- Создает основу для распределения ресурсов.

Процесс стратегического планирования можно представить в виде следующей последовательности действий:

- Определение задач предприятия

- Определение стратегических хозяйственных единиц (СХЕ)

- Установление целей маркетинга

- Комплексный анализ ситуации для каждого СХЕ (анализ окружающей среды маркетинга / анализ деятельности предприятия)

- Разработка стратегического плана маркетинга

- Реализация тактики маркетинга.

Важно помнить, что приведенный процесс применим как для боль-ших, так и для средних и малых предприятий, производящих продукцию или оказывающих услуги. И хотя каждый этап стратегического планирова-ния имеет специфику для отдельных типов предприятий, использование сквозного стратегического плана необходимо всем. Рассмотрим подробнее задачи каждого этапа на примере производственного предприятия фирмы «Галактика», г. Днепропетровск.

Система целей фирмы

Фирма «Галактика» уже два года работает на рынке пенополиуретанов Украины. За это время фирма завоевала некоторую часть рынка, а точнее 23,3%, имеет свой сложившийся образ и репутацию на данном рынке.

Систему целей фирмы можно определить следующим образом:

1. Производство и внедрение на рынке высококачественной продук-ции;

2. Увеличение доли рынка и занятие на нем позиции лидера;

3. Доведение качества товара и качество обслуживания потребителей до европейских стандартов.

Рассмотрим, что из себя представляет ее основная продукция.

Продукция, область применения.

Пеноплиуретан эластичный (ППУ, поролон) представляет собой вспе-ненную окрашенную эластичную пластмассу с преобладанием открыто ячеистой структуры, получаемый на основе простого полиэфира окисей эти-лена и пропилена, стабилизированного системой антиоксидантов.

Из всех практических применений полиуретана первое место занимает поролон, не только, как мы уже знаем, по хронологии развития событий, но и точки зрения распространения по регионам и производимого количества.

В 1998 году во всем мире было произведено 1,9 млн. т. мягких блоч-ных поролонов, что соответствует 38% мирового производства всех поли-уретанов.

Мягкие блочные поролоны представляют собой идеальный материал для изготовления мягкой мебели. Индивидуальным требованиям к потреби-тельским свойствам и уровню комфорта полностью удовлетворяют стан-дартные пенополиуретаны, от мягких до жестких, имеющие разную объем-ную плотность. Жесткие и мягкие материалы с высокой эластичностью и хорошими амортизационными свойствами дополняет ассортимент продук-ции. Иногда для получения особых эффектов добавляется флокулированный материал, являющийся, кстати говоря, важным примером утилизации отхо-дов. Он отличается высокой объемной плотностью и, соответственно, высо-кой жесткостью.

Качество выбранного материала должно соответствовать требованиям в течение длительного периода пользования мебели. Объемная плотность набивки сидений не должна быть ниже 35 кг/м3, спинок и подлокотников – 28 кг/м3.

Малый вес, высокая воздухопроницаемость, хороший тепло - влаго-обмен, а также физиологическая безвредность – вот те свойства мягких по-ролонов, которые делают его незаменимым для изготовления матрасов.

Требования повышенной безопасности и улучшенного комфорта явля-ется основным для пенополиуретанов, применяемых в сфере транспорта. В основном поролоны, прежде всего на основе простых полиэфиров, приме-няются для изготовления сидений автомобилей, самолетов и железнодорож-ных вагонов. Набивка из мягкого пенополиуретана обеспечивает пассажиру достаточную амортизацию толчков и ударов, действующих на транспортное средство. Выбор качества поролонов части эластичности и износоустойчи-вости зависит от конструкции элементов сидения – плоских пружин, каркаса из пружин непрерывного плетения или резиновых поясов. Сидения транс-портных средств часто используются непрерывно в течении нескольких ча-сов подряд. Поэтому необходимо обеспечить достаточный отвод воздуха и влаги, чтобы избежать их аккумулирования. Особенно важным фактором является профилирование поверхности, так как влагообмен осуществляется преимущественно в горизонтальной плоскости. Для сидений самолетов осо-бенно важным фактором является то, что поролон – это легкий материал. Современная технология резания и сборки делает возможным придание си-дениям интересных форм. В то же время, все преимущества сочетаемости с материалами, имеющими самые различные свойства, сохраняются в полном объеме.

В качестве материала обивки сидений транспортных средств приме-няются преимущественно синтетические ткани, которые соединяют с пено-полиуретаном методом оплавления поверхности наклеиваемого материала. Для этого используются пенополиуретаны на основе сложных полиэфиров или специальные полиуретаны на основе простых полиэфиров. Необходи-мый контур поверхности сидения можно получить благодаря высококачест-венной сварке или стачиванием. Элементы повышенной жесткости, в том числе флокулированные элементы, используются, например, для подголов-ников или отделки кромок сидений. Противосолнечные козырьки, в свою очередь, представлены штампованными вкладышами из полужесткого пе-нополиуретана на основе сложных полиэфиров, имеющего особые аморти-зационные свойства. Отделка пассажирского салона пенополиуретаном спо-собствует дополнительному звукопоглощению. Вырезанные из блочных по-ролонов пленки, различной толщины применяются в качестве конструкци-онных элементов для декоративной отделки поверхностей сидений и спи-нок, боковин дверей и крыши. Различные методы обработки и переработки пенополиуретана, такие как тиснение, пропитка и уплотнение, привели к существенному расширению возможностей применения этого материала для шумопоглощения и амортизации толчков и ударов. Мелкие штампованные детали из пенополиуретана, имеющие самые разнообразные свойства, нахо-дят самое широкое применение в качестве уплотнительных и фильтроваль-ных элементов.

Кроме этого, мягкие пенополиуретаны применяются в текстильной промышленности. Соединение мягких пенополиуретанов с различными тка-нями рационально выполняется способом оплавления поверхности материа-ла. Характеристики плавления пенополиуретанов на основе сложных поли-эфиров позволяют их беспроблемное использование в этом процессе При этом, в основном, применяются такие пенополиуретаны на основе сложных полиэфиров, которые отличаются очень тонкой ячеистой структурой и вы-сокой прочностью на растяжение и разрывное удлинение. Для соединения оплавлением поверхности применяются также специально разработанные пенополиуретаны на основе простых полиэфиров. В зависимости от назна-чения предлагаются материалы различного типа. Еще одним способом одно- или двухсторонней отделки поролона тканями или термопластичными плен-ками является метод приклеивания.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»