Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Разработка нового метода использования нефтяных скважин

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Аналитическая часть

1.1 Состояние мирового нефтяного рынка и перспективы его развития

1.2 Анализ производственно-экономической деятельности

СП “МеКаМинефть”

1.3 Организационная структура управления СП”МеКаМинефть”

1.4 Анализ существующих стратегий маркетинга

2 Теоретические исследования

2.1 Экспертная модель оценки стратегии маркетинга

2.2 Разработка модели мероприятий по реализации маркетинговой

стратегии

2.3 Разработка модели оценки эффективности гидроразрыва пласта на

месторождениях нефти России и Казахстана

2.4 Маркетинговое прогнозирование эффективности биополимера

3 Статистический анализ деятельности СП “МеКаминефть” и разработка

практических рекомендаций

3.1 Регрессионное моделирование эффективности гидроразрыва пласта

3.2 Модель прогнозирования экономической эффективности вариантов

разработки с применением биополимеров отечественного производства

3.3 Оценка экономической эффективности разработанной темы

Заключение

Список литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Состояние нефтяной отрасли можно охарактеризовать только как сложное. Падение в 1998 году цен на мировом нефтяном рынке с $ 18-20 до уровня $ 10-12 за баррель войдет в историю мирового нефтяного сектора. Нынешняя ценовая катастрофа сравнима, по мнению многих экспертов, с нефтяными кризисами начала 70-х и середины 80-х годов. Основными факторами снижения мировых цен на нефть признаются

 повышение квот странами - экспортерами, рост экспорта иракской нефти и следовательно , рост предложения нефти ;

 азиатский экономический кризис, принимающий глобальный характер ;

 возрастание технологических способностей увеличить запасы и добычу нефти практически в каждой стране - экспортере;

 потепление климата.

Мировая цена на нефть - один из ключевых для России и Казахстана макроэкономических параметров , поскольку нефть и нефтепродукты были и, очевидно, еще долгое время останутся основой российского экспорта . В 1997г. На них пришлось почти 25% экспорта страны . Ситуация на внешнем рынке определяет и финансовое положение российских нефтяных компаний . Кризис мировых цен на нефть представляет серьезную угрозу не только нефтяной промышленности , но и всей экономике России. Происходит остановка скважин с безвозвратной потерей части запасов. Как следствие – сокращение поступлений в бюджет, ликвидации рабочих мест, свертывание производства в смежных областях, усиление налогового бремени на всех отраслях экономики.

Снижение мировых цен на нефть и нефтепродукты стало мощным фактором уменьшения соответствующих внутренних цен в России в сочетании с влиянием финансово-экономического кризиса. В результате внутренние цены на нефть в 1998 году уменьшились ( до августовско-сентябрьского кризиса ) на 30 %. Влияние российских факторов на понижение цен выразилось в ежегодном снижение внутреннего спроса на нефтепродукты на 5-7 % ( до последнего квартала 1997 года , мировой спрос в противоположность , ежегодно рос на 1,3-1,5 % ) .Резко снизились как ввод в действие новых месторождений, так и эксплуатационное бурение , что сказалось на добычи нефти в России, данные отражены на рисунке 1.3. В подобных условиях многие нефтяные компании обанкротились.

Следовательно, возникает проблема повышения отдачи уже действующих скважин. Существенное изменение структуры запасов нефти обусловливает необходимость поиска, создания и промышленного внедрения новых технологий воздействия на нефтеносные пласты. Одним из таких новых методов является метод гидравлического разрыва пласта. Данный метод предполагает использование специальных материалов в своей технологии. В связи с тем, что гидравлический разрыв пласта является очень дорогостоящим, возникает необходимость использования его в качестве одного из видов услуг сторонним нефтедобывающим организациям. Что позволит расширить рынок использования данного вида услуг за пределами России и СНГ. Для этого необходимо осуществить целый ряд исследований, в которых должен быть сделан особый акцент на маркетинговые исследования.

На основании вышесказанного можно сделать заключение об актуальности данной темы.

Поэтому целью данной работы является повышение производительности нефтяных скважин и рентабельности СП “МеКаМинефть”.

Объектом исследования является процесс стратегического управления СП “МеКаМинефть” , а предметом исследования является прогнозирование эффективности использования метода гидравлического разрыва пласта и биополимера.

Научная новизна работы состоит в разработке модели оценки эффективности метода гидравлического разрыва пласта и прогнозирование экономического эффекта применения биополимера.

Практическая ценность состоит в разработке плана маркетинговых мероприятий по реализации стратегии менеджмента СП “МеКаМинефть” до 2005 года.

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Состояние мирового нефтяного рынка и перспективы его развития.

Казахстан располагает большими природными ресурсами, достаточным экономическим, научно-техническим и интеллектуальным потенциалом , необходимыми трудовыми ресурсами , выгодным экономико-географическим положением . Имеются благоприятные условия для налаживания взаимовыгодного сотрудничества с республиками СНГ , активного развертывания внешнеэкономической деятельности.

Экономика находится на острие внимания всего общества. Жизнь людей , социальная сфера , мощь самого государства - все это зависит от состояния экономики .

Как было отмечено Президентом РК Н.А. Назарбаевым “… Основные предпосылки к проведению реформ и решению задач модернизации экономики в республике уже созданы “ [19,с.1].

Промышленность – часть общественного производства, призванная удовлетворять потребности общества в топливе, энергии, машинах, приборах, оборудовании и других промышленных изделиях и услугах.

Казахстан вступил в рыночную экономику, и процесс трансформации плановой экономики в рыночную столкнулся с новыми, ранее неведомыми для Казахстана проблемами. Среди них – преодоление инфляции, ограничение дефицита бюджета, создание рыночных отношений и взаимосвязей между субъектами рынка, выработка совершенно новых инструментов управления национальной экономикой. Казахстану в наследство от бывшего СССР досталось чрезвычайно монополизированная экономика. С одной стороны именно крупные предприятия и объединения в республике производят основные объемы сырьевых ресурсов, имеющих экспортное значение , дающих

валютные поступления. На многих из них используются не имеющая аналогов технология , высокая квалификация работников .

С другой – большинство предприятий, производящих экспортное сырье являются монополистами , не имеют конкурентной борьбы на международном рынке. Республика продает, прежде всего, сырье, которое требует переработки на месте и привлечения иностранного капитала.

Экономическая ситуация в республике в конце 1998 года больше всего была связана с российским и мировым кризисами, а также увеличениями негативных явлений в национальной экономике [16,с.5-8].

По данным статистики, в настоящее время в Казахстане наблюдается тенденция снижения инвестиций из иностранных источников. По-прежнему основная масса капитальных вложений используется совместными предприятиями (48,8%) . В региональном развитие внешние ресурсы больше всего направляются в нефтяные регионы республики, где Мынгыстауская и Кызылординская области являются лидерами [18,с.15-22].

Анализируя инвестиционную деятельность в Казахстане, можно убедиться в сырьевой направленности используемых внешних средств.

Одним из важнейших в вопросах реформирования внешнеторгового сектора Казахстана в период обретения суверенитета стали : построение собственной внешнеторговой стратегии, налаживание многосторонних торговых связей . При наличие многочисленных негативных факторов основное противоречие заключается в том , что в условиях кризиса и спада производства усилия были направлены на количественное увеличение объемов экспорта с одновременным налаживанием торговых контактов. Необходимо отметить, что для осуществления эффективной внешнеторговой стратегии основополагающими признавались следующие принципы [20,с.53-56]:

 открытость экономики;

 эффективный валютный режим;

 развитие торговой инфраструктуры;

 расширение участия республики в международном разделение труда;

 занятие определенной ниши для отечественных товаров;

 полномасштабная реализация сравнительных и конкурентных преимуществ во внешней торговли.

Принимались меры, в целях совершенствования внешнеторговой политики, которые способствовали притоку финансовых средств в бюджет для структурной перестройки экономики и выходу из кризиса. Основной приток валютных средств осуществляется, в основном за счет экспортных поставок углеводородного и минерального сырья на рынке ближнего и дальнего зарубежья.

Характер торговых взаимоотношений между странами зависит прежде всего от экономической и политической ситуации , а также от стратегии во внешнеторговой

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»