Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Совершенствование организации производственного маркетинга

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


1645

На первое января 1995 года на складе предприятия скопилось продукции на сумму 210 тысяч тенге. Нужна ли эта продукция потребителям? У предприятия произошло скопление продукции “замораживание” основных средств на стадии сбыта продукции и не оказалось средств для закупки сырья. Анализируя создавшуюся обстановку в производстве и сбыте продукции можно сделать вывод о том, что нужна перестройка в области управления. Структурная перестройка всегда продолжительный и болезненный процесс. Во всем мире все компании перестраиваются, находят новые рынки сбыта, новые технологии. Новые государственные акты также заставляют перестраиваться. В мире многие производители продукции работают с ограниченным кругом покупателей и поставщиков сырья пока не подберут нового покупателя или поставщика сырья или не повысят качество продукции.

ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТОО “АРТПС-СЕРВИС ЛТД”

Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии по моему мнению необходимо провести реорганизационные мероприятия в следующем направлении:

3.1. Предложения по изменению организационной структуры управления фирмой.

Проанализировав организационную структуру управления фирмы “АРТПС-Сервис ЛТД”, можно делать следующий вывод:

1. В структуре фирмы нет отдела, который должен заниматься разработкой перспективных планов развития и финансовой политикой фирмы.

2. Этапы прохождения финансовых документов слишком затянуты, что на стадии развития фирмы считается недопустимым.

Исходя из вышеизложенного предлагается изменить организационную структуру управления фирмы (см. Рис. 3.1) следующим образом:

1. Ввести в организационную структуру фирмы отдел Маркетинга и Рекламы, который будет отвечать за разработку планов развития предприятия, определение финансовой и рекламной политики фирмы, а также поиском новых поставщиков сырья и нового рынка сбыта выпускаемой продукции.

2. Убрать из подчинения Главному Менеджеру Коммерческого директора и Заместителя по производству, подчинив их непосредственно Директору фирмы.

В условиях растущей конкуренции производители товаров и услуг все большее значение будут придавать маркетингу, поэтому я считаю, что в самом ближайшем будущем на ТОО “АРТПС-Сервис ЛТД” необходимо открыть маркетинговую службу. В настоящее время на предприятии маркетинговыми исследованиями занимается отдел сбыта. Сбыт продукции происходит достаточно медленно, но открытие маркетинговой службы, прямыми задачами которой являются выяснение общественных потребностей и путей наиболее полного их удовлетворения, позволило бы увеличить скорость реализации готовой продукции. С введением в организационную структуру управления отдела маркетинга будет реальным расширение ассортимента продукции, так как предвидеть, прогнозировать спрос возможно благодаря постоянному изучению потребителей так, чтобы разрабатывать и предлагать именно то, что они хотят и в чем нуждаются.

Выход на новые рынки сбыта продукции также обуславливается возможностью быстро реализовывать продукцию, чему безусловно способствует создание отдела маркетинга на предприятии.

Активная работа отдела маркетинга является залогом эффективной деятельности предприятия, так как он непосредственно занимается поиском реальных и потенциальных потребителей продукции и как следствие получение доходов от реализации.

Общее собрание

учредителей

Директор

Зам. по производству Гл. менеджер Ком. директор

Отдел Цеха Отдел маркетинга Отдел Отдел

МТС и рекламы туризма сбыта

Финансовый отдел

бухгалтерия

Подбор кадров на этапе развития фирмы осуществляется директором фирмы, но после назначения человека на должность главного менеджера им будет осуществляться подбор кадров.

каналы прямой (обратной) связи (руководитель- подчинённый)

каналы доверительной связи (вне прямого начальника)

каналы равноправной связи

Рис. 3.1. Предлагаемая организационная структура управления с учетом влияния работы службы маркетинга

3.2. Поиск возможного расширения рынка сбыта

Проанализировав организацию сбыта продукции, выпускаемой фирмой, можно сказать, что на фирме совершенно не организован сбыт продукции. Анализ требований потребителей проводится на основе информации, полученной из собственных наблюдений работников фирмы, а также на выставках, которые проводятся крайне редко и не являются основным аргументом при определении спроса на ту или иную продукцию. Хотя продукция фирмы расчитана в основном на покупателей со средним достатком, которые составляют основную часть населения рассматриваемого региона, реклама продукции не проводилась. Хотя реклама позволяет расширить кругозор покупателей относительно цен и производителей однородной продукции.

На данный момент фирма использовала посредников для реализации производимого ей товара. На стадии развития данный путь самый рациональный. Но для дальнейшего развития фирмы, завоевания нового рынка сбыта, укрепления конкурентоспособности фирмы необходимо в первую очередь снизить стоимость производимой продукции. Снижение стоимости возможно произвести двумя способами:

1. Снижение себестоимости продукции за счет снижения трудоемкости работ, стоимости сырья, усовершенствования технологии производства, снижения складских расходов и расходов на транспортировку продукции.

2. Снижение стоимости продукции путем устранения посредников между потребителями и производителем продукции, так как любой посредник берёт определенный процент от стоимости продукции за проведённые им работы.

На данном этапе нецелесообразно проводить снижение себестоимости выпускаемой продукции, так как никакой рекламной компании не проводилось и потребитель может и не знать о производимой продукции. Исходя из этого предлагается провести рекламную компанию основной продукции, а затем провести детальные маркетинговые исследования с целью дальнейшего улучшения финансового состояния фирмы.

При определении городов Республики Казахстан, наиболее интересных для реализации продукции, в качестве критериев использовались показатели

- потенциальная емкость рынка

- количество трудоспособного населения

При анализе использовались статистические данные Государственного Комитета Республики Казахстан по статистике и анализу за 1995 год.

1. Имеющиеся данные были сгруппированы следующим образом :

Характеристика потенциальной емкости рынка (Рейтинг ПБРO) - 1 группа важности

Общее количество предприятий O

Количество прибыльных предприятий П

Балансовая прибыль (убыток) предприятий Б

Норма рентабельности Р

Количество трудоспособного населения ( Рейтинг НТ ) - 2 группа важности

Население областного центра Н

Количество трудоспособного населения Т

в областном центре

При этом признаки первой группы были взяты, как индекс потенциальной емкости рынка. А признаки второй группы, как индекс ожидаемого объёма продаж. Каждый из рейтингов принимает значение от 1 до 19 по количеству рассматриваемых областей и расставляет их в порядке возрастания важности.

2. В приложении 3.2 и 3.3 проведен анализ статистических данных приложения 3.1.

Рейтинг П, Р, Б и O с экспертной оценкой ( Приложение 3.3 )

получены при определении весомости признака с повышающим коэффициентом 0.2 (если областной центр имеет рейтинг < 10) или с понижающим коэффициентом 0.8 ( если областной центр имеет рейтинг > 10)

Рейтинг ПРБO (Приложение 3.3) получен как результат суммирования рейтингов П, Р, Б и O. Посредством этого показателя было проведено ранжирование по относительной величине потенциальной емкости рынка.

Рейтинг НТ( Приложение 3.4 ) получен, как результат обобщения признаков Н и Т при одинаковом весе признаков ( 0.5 и 0.5 )

Рейтинг НТ с экспертной оценкой (Приложение 3.4 )

получен при определении весомости признака с коэффициентом 1 при данном объединении, что отражает одинаковый уровень значимости. Результаты анализа ( Приложение 3.5 ).

На этом этапе применяется метод группировки признаков величины потенциальной емкости рынка ( Рейтинг БПРO ) и количество трудоспособного населения ( Рейтинг НТ ) по группам очерёдности для начала деятельности предприятия в очередном областном центре. Города объединялись в три группы по каждому из рейтингов БНРО и НТ следующим образом :

1-я группа показатели рейтинга от 1 до 7

2-я группа показатели рейтинга от 8 до 15

3-я группа показатели рейтинга от 16 до 19

Результатом группировки (см. Таблица 3.1) является разбиение на три множества по каждому из рейтингов БПРО и НТ. Показатель же “Суммарный рейтинг” был получен

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»