Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Совершенствование организации производственного маркетинга

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


составляла 0.49 тыс. тенге. Среднесписочная численность рабочих предприятия за год составила 42 человека. Рост к соответствующему периоду прошлого года составил - 1 человек.

2.2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности

предприятия ТОО “АРТПС-Сервис ЛТД”

Предлагаемая покупателям продукция производится на арендуемых площадях. Общая площадь производственных помещений составляет 270 кв.м. Из них 180 кв.м. - швейный цех, 60 кв.м. - раскройный цех, 30 кв.м. - складские помещения. На предприятии установлены 11 единиц технологического оборудования отечественного производства. 10 новых машин 97-го и 22-го класса, со сроком службы 10 лет и одна машина для оверлога. Производственные мощности приведены в

таблице 2.2

Таблица 2.2

Производственная мощность

Наименование участков Количество раб. мест Наименование ассортимента Мощность

Швейный цех

Смена № 1

10 Мужская одежда, куртки, верхняя одежда( муж. и детская)

801

Швейный цех

Смена № 2 10 Женская одежда 844

Всего 10 1645

На данном предприятии всего 10 швейных машин, но так как предприятие работает посменно, то на этих машинах работает 20 человек.

На данный момент предприятием выпускается следующие виды продукции:

Таблица 2.3

Наименование продукции Процент от общего объёма производства , %

Куртки женские 40

Куртка мужская 6

Куртки детские 18.4

Комбинезон детский 6

Комплект детский 8.6

Сорочки, халаты 13

Прочие 8

Ассортимент выпускаемой продукции разнообразен. Он включает в себя продукцию как для детей, так и для взрослых. В зимний период фирмой выпускались женские утеплённые куртки из смесовых тканей, мужские зимние куртки ( “Аляска” ) из смесовых тканей на синтепоне, детские куртки и комбинезоны, комплекты детской одежды, включающие в себя куртку и полукомбинезон из плащевых тканей на утеплённой подстёжке. В летний период фирмой выпускались мужские сорочки, женские халаты и ночные сорочки. В последнее время фирмой выпускается постельное бельё.

Судя по анализу выпущенной продукции за 1994 год, больше производилось женских курток - 657 единиц, что составляет сорок процентов от общего выпуска изделий. В этом же году фирмой было выпущено 97 единиц мужских курток, что составило 5.9 % от общего выпуска продукции. Выпуск детской продукции, включая детские куртки, комбинезоны и комплекты - 548 единиц, что составило 3.3 % от общего выпуска продукции.

Проведя анализ заключенных договоров можно сделать вывод о том, что маркетинговых исследований на предприятии практически не проводилось. Выпуск той или иной продукции зависел от сезонности ( Рис. 2.2 ) и от объёма продаж. Зимой фирма производила больше верхней зимней одежды, а летом летней одежды. Если за 1994 год фирма произвела 1645 изделий летнего и зимнего ассортимента ( Таблица 2.4), то удельный вес зимних изделий составляет 79 %, а летних 21 %. Следует отметить, что летом у работников был один месяц отпуска.

Рис. 2.2 Сезонность продаж по группам продукции

Таблица 2.4 Ассортимент выпускаемой продукции за 1994 год

Ассортимент январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Итого

Куртка мужская (шт)

12

14

10

-

-

-

-

13

11

13

12

12

97

Куртка женская (шт)

75

88

60

-

-

-

-

70

100

91

87

86

657

Куртка детская (шт) 50 36 37 20 - - - 39 20 26 42 40 310

Комбинезон (шт) 12 11 15 - - - - 12 8 14 16 8 96

Комплект детский (шт) 10 18 12 - - - - 17 18 21 26 20 142

Халаты женские (шт)

-

-

-

28

47

40

-

12

-

-

-

-

127

Ночные сорочки женские (шт)

-

-

-

12

20

28

-

-

-

-

-

-

60

Рубашки мужские (шт)

-

-

-

21

30

16

10

-

-

-

-

-

77

Постельное бельё (шт) - - 20 26 15 18 - - - - - - 79

Итого 159 164 154 107 112 102 10 163 157 165 183 166 1645

Выпуск продукции регулировал спрос. На какую продукцию был больше спрос, такую продукцию старались выпускать в большем количестве, но так как не проводилось регулярного маркетингового исследования рынка сбыта фирма несвоевременно реагировала на изменения спроса потребителей, в следствии чего обновление ассортимента выпускаемой продукции проводилось крайне медленно. Долгое время фирма производила одну и туже продукцию, которая прекращала пользоваться спросом, и фирма была вынуждена нести большие убытки за хранение никому ненужной продукции на складе.

Например, в 1992 году модельерами фирмы была разработана модель мужской куртки “АЛЯСКА”. В то время данная модель пользовалась большим успехом на рынке Казахстана.. Она была удобна в носке, выполнена из модной ткани с учетом требований потребителей. Основными конкурентами фирмы были турецкие и польские производители, но так как производственные цеха нашей фирмы находились в непосредственной близости от потребителя себестоимость продукции была ниже, в следствии чего рыночная стоимость курток была значительно ниже чем у конкурентов. Но через некоторое время произошло насыщение рынка, изменилась мода и данная модель не соответствовала требованиям потребителей. В это время конкуренты изменили дизайн курток выбросив на рынок новые модели, в то время как наша фирма продолжала производить старую модель. В следствии этого на складе скопилось большое количество нереализованной продукции и фирма понесла большие убытки. Наша фирма попыталась выпустить куртки с изменённым дизайном, но так как исследований рынка сбыта не производилось данная попытка была неудачной и фирма понесла дополнительные убытки.

Затрат на производство некоторых видов изделий приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Затраты на производство некоторых видов изделий

Наименование затрат Единицы

измерения Куртка женская Куртка мужская Комби-незон

Сырьё и материалы тенге 430.5 597.92 155.42

Основная З/П тенге 62.5 75 31

Дополнительная З/П тенге 6.25 7.5 2.48

Вспомогательная З/П тенге 13.75 16.5 6.7

Отчисления в фонд занятости тенге 1.65 1.98 0.8

Соцстрах тенге 24.75 29.7 12.05

Налог на развитие транспорта тенге 16.5 19.8 8.04

Цеховые расходы, с учётом электроэнергии

тенге

15.04

18.06

6.6

Амортизационные расходы тенге 0.4 0.4 0.4

Арендная плата тенге 44.52 44.52 44.52

Себестоимость тенге 615.86 811.38 268.01

Крупнейшим поставщиком сырья для производства курток был Кзыл-Ординский комбинат нетканных материалов ( см. Табл. 2.6 ), с которым был заключен договор на поставку синтепона. Условия договора были выгодными для фирмы так как стоимость синтепона (с учетом доставки), производимого Кзыл-Ординским комбинатом, составляла 42 тенге за погонный метр, а стоимость синтепона на рынке Алматы составляла 55 тенге за погонный метр.

Все остальное сырьё ( балонь, подкладочная ткань, замки, нитки, резинка ) приобреталось у коммерческих фирм и частных лиц, занимающихся поставкой вышеуказанного сырья на территорию Республики Казахстан из стран Дальнего и Ближнего зарубежья. Поиск поставщиков данного сырья производился с помощью газеты Караван и рекламных объявлений, проходящим по коммерческим телевизионным программам. Затраты на поставку сырья на фирму оплачивались поставщиками закупаемого сырья.

Фурнитура ( кнопки ) приобретались в городе Караганде. В 1993 году нашей фирмой был заключен долгосрочный договор с ТОО “ Ильяс”, занимающимся производством кнопок на современном оборудовании по финской технологии, на поставку кнопок для производства мужской, женской и детской верхней одежды. Закупать продукцию ТОО “Ильяс” было выгоднее так как стоимость кнопок ( с учетом доставки ) составляла 800 тенга за килограмм, а стоимость аналогичной фурнитуры у Алматинских поставщиков составляла 1500 тенге за килограмм. Разница в стоимости одного килограмма составляла 700 тенге. Также у ТОО “Ильяс” был закуплен станок для установки кнопок на готовые изделия.

Больше никаких работ по поиску поставщиков сырья фирмой не проводилось.

Таблица 2.6

Крупнейшие поставщики % от всех

закупок Не более

20 км Более

500 км

Синтепон Кзыл-Орда 35 - Х

Фурнитура

Караганда, ТОО”ИЛЬЯС”

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»