←яЁхф√фє∙р ёыхфє■∙р →
1 2 3 4
Московский госуд рственный институт электроники и м тем тики
(Технический университет)
К федр
"Менеджмент и М ркетинг "
Р Е Ф Е Р А Т
по курсу "М ркетинг"
н тему
"СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА
(опыт з п дных фирм)"
Выполнил Проверил
Студентк группы ОУП-2/95 Жичкин А.М.
Б сов В.П.
1997
Прежде, чем потр тить 1,000,000.долл ров
н производство и 300,000 н рекл му,
потр тьте хотя бы 10,000 н м ркетинг
- и Вы не прог д ете
Неизвестный втор
ВВЕДЕНИЕ
В конце 80-х слово "м ркетинг" прочно вошло в деловую лексику и едв ли не
к жд я втор я из вновь обр зующихся фирм, особенно внешнеторговых, вносит его в
перечень уст вной деятельности, н ряду с конс лтингом, лизингом и ф кторингом.
Пр вд тогд , в 99 случ ях из 100 российские предприним тели под м ркетингом
поним ли удобный способ перевести безн личные рубли с б нковского счет в
н личные долл ры в к рм не.
Но уже в 1990-91 год х приходит поним ние того, что без ре льного зн ния
м ркетинг невозможно эффективно действов ть н междун родных рынк х. Сегодня
к ждому более или менее солидному бизнесмену, тем более тем, кто р бот ет н
з рубежных рынк х, необходимо обл д ть зн ниями в обл сти м ркетинг и учиться
цивилизов нному мировому бизнесу вообще. Интерн цион лиз ция российской
экономики может происходить з счет созд ний условий ре льного появления н
российском рынке не только з рубежных тов ров, но и иностр нных инвесриций,
т кже р звития "новых форм" междун родного делового сотрудничеств . Этот путь
предст вляется н иболее обоснов нным, жел емым и в перспективе вполене
ре листичным. В достижении этих целей н м помогут только зн ния и зн ния прежде
всего в обл сти м ркетинг , т к к к только эт н ук способн з глянуть в "з втр " и
предск з ть будущее. Вст нем же н этот путь, прист льно изуч я з рубежный опыт и
извлек я уроки из того, что сдел ли и дел ют другие.
Цель м ркетинг - сдел ть усилия
по сбыту ненужными.
Питер Друкер
При обсуждении вопросов, связ нных с успехом или неуд чей з п дного
предприятия н рынке, необходимо помнить, что н З п де покуп тель - хозяин
положения. К к пр вило, он имеет возможность выбир ть не только между
несколькими прод вц ми, но и между р зличными тов р ми, сост вляющими
косвенную конкуренцию и удовлетворяющими потребности покуп теля с с мых р зных
сторон.
Условия успех н рынке - это хорошее к чество тов р , быстрое и дешевое
обслужив ние, норм льный г р нтийный срок, т кже - и то, что приобрет ет все
большее и большее зн чение при изобилии тов ров - привильн я м ркетингов я
политик .
По общепринятому мнению специ листов, м ркетинг - это эффективн я
орг низ ция всех производственных и сбытовых мероприятий: от з купки сырья до
обслужив ния покуп теля, н лиз рынк , ст йлинг (форм и внешний вид тов р ),
определение х р ктер уп ковки, выбор тов рной м рки, фиксиров нные цены,
пл ниров ние и орг низ ция сбыт , рекл м .
По другому определению, м ркетинг - это созд ние рынков сбыт , или созд ние
спрос .
Концепция м ркетинг включ ет в себя комплекс следующих понятий:
- что н до прод в ть, то есть производить то, что можно прод ть;
- где прод в ть, иными слов ми, определение рынк сбыт продукции;
- к ким путем прод в ть - непосредственно потребителю или через оптовую и
розничную торговлю ( в последнем случ е - пост влять всем м г зин м или в
з висимости от их уровня, то есть выборочно в отличие от интенсивного способ
сбыт );
-определение потенци льных покуп телей, ин че говоря, не н целенный сбыт,
когд продукция дресов н всем потенци льным покуп телям, или н целенный сбыт,
то есть огр ничение круг покуп телей в з висимости от их индивиду льных з просов
или пл тежеспособного спрос (косметические тов ры: для женщин или для мужчин,
для молодежи или для людей среднего возр ст , н к ждый день или для
торжественных случ ев и т к д лее).
Ост новимся теперь более подробно н с мой р зр ботке концепции м ркетинг
и сбыт , особо подчеркив я гл вную мысль: вся производственн я политик
предприятия должн строиться н основе не производственных возможностей
предприятия, потребностей потенци льных покуп телей его продукции.
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
Исследов ние рынк охв тыв ет собой н лиз всех условий, имеющих зн чение
для успешной ре лиз ции тов р . В основу этой деятель-ности предприятия положены
исследов ния продукции под углом зрения высшей эффективности ее сбыт . При этом
н лизируется не только способ производств , потребление продукции, срок службы,
пр вил пользов ния, уп ковк и ст йлинг изделия, но и т кие спекты, к к объем
оборот , прибыль от прод жи, конкурентоспособность, скорость ре лиз ции.
Исследов ние рынк включ ет в себя т кже всесторонний н лиз потребителя,
его мотив ций и потребностей, сезонных колеб ний спрос , эффективности сбытовой
орг низ ции, рекл мы, деятельности конкурентов.
Только систем тическое исследов ние рынк д ет н дежную основу для
пл номерной ре лиз ции продукции. Это, в свою очередь, предопределяет
эффективность всех результ тов сбытовой деятельности по объему, выручке, времени
сбыт и территории р спростр нения тов р .
Контроль з сбытом позволяет сопост вить з пл ниров нные д нные с
полученными результ т ми. Н основе контроля з сбытом текущее пл ниров ние
дел ет всю м ркетинговую систему эл стичной, т к к к оно своевременно выявляет
отклонения и изменения конъюнктуры рынк .
Одной из в жнейших обл стей в концепции м ркетинг является н лиз
ф кторов, влияющих н сбыт продукции.
В основе леж т три группы ф кторов: с м тов р, положение предприятия, рынок.
Ф кторы тов р , влияющие н сбыт :
- отличие цены д нного тов р от цен конкурентных тов ров;
- его вз имоз меняемость (уровень возможной з мены) другими тов р ми;
- з висимость от необходимого для его производств оборудов ния,
возможность быстро переключ ться н производство других тов ров;
- косвенн я польз тов р для покуп теля;
- з висимость эксплу т ции изделия от пр вил пользов ния;
- уровень пл тежеспособного спрос н тов р.
Ф кторы положения предприятия, влияющие н сбыт:
- общее положение предприятия н рынке;
- д вление конкуренции;
- престиж предприятия;
- фин нсовые средств , которыми предприятие р спол г ет для проведения
сбытовых мероприятий;
- общ я структур номенкл туры продукции;
- гибкость производственной и сбытовой прогр мм (возможности по
быстрому выпуску новой продукции).
Ф кторы рынк , влияющие н сбыт:
- общ я емкость рынк ;
- соотношение сил предприятия и его конкурентов;
- эл стичность спрос ;
- роль оптовой торговли;
- р спределение рынк между конкурент ми.
Рынки тов ров широкого потребления во многом отлич ются от рынков основных
средств производств .
Н З п де, где рынок всех тов ров ф ктически перен сыщен, з воев ние новых
сегментов рынков в обл сти тов ров широкого потребления возможно только з счет
прямых или косвенных конкурентов. Здесь рекл м и изучение рынк игр ют ч сто
реш ющую роль поскольку тов ры обычно отлич ются друг от друг не к чеством,
только н зв нием и уп ковкой. Поэтому при исследов нии рынк тов ров широкого
потребления н лиз всех ф кторов, влияющих н принятие решения клиентом, в том
числе психологический, является основой для сост вления сбытовых прогр мм фирм.
Исследов ние рынк этих тов ров ст ло сферой деятельности
специ лизиров нных фирм. В них р бот ют опытные психологи, и поэтому д же
крупные предприятия прибег ют к их услуг м.
Ан лиз рынк основных средств производств ч сто требует специфических
технических зн ний этих тов ров. Число потенци льных потребителей здесь более
огр ничено, чем н рынке тов ров широкого потребления. Вот почему исследов ния
т ких рынков ч ще всего проводятся с мими изготовителями продукции. В отдел х
м ркетинг этим обычно з ним ются подотделы исследов ния рынк и рекл мы
совместно со сбытовой
←яЁхф√фє∙р ёыхфє■∙р →
1 2 3 4
|
|