Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Создание службы маркетинга на предприятии

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Оглавление

контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» на тему

«Создание службы маркетинга на предприятии»

Введение_________________________________________________________3

1. Место и функции службы_____________________________________4

2. Система сбора маркетинговой информации______________________6

3. Проблематика маркетинга на предприятии_______________________7

4. Основа стратегии на предприятии______________________________10

Заключение______________________________________________________12

Список использованной литературы_________________________________13

Введение.

Оптимальная структура и форма организации маркетинга на предприятии зависят от различных факторов и условий, в которых находится компания. Определяющими факторами являются:

цели предприятия - с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечивать выполнение задач, облегчать руководство компанией, а также стимулировать своих работников

внутренние условия компании - величина и возраст фирмы, продуктовый ряд, квалификация сотрудников, финансовый потенциал, каналы сбыта продукции

условия "внешней среды" - степень конкуренции, размеры рынка, структура потребителей, законодательство, политика, общественные отношения.

1. Место и функции службы.

Оптимальная структура и форма организации маркетинга на предприятии зависят от различных факторов и условий, в которых находится компания. Определяющими факторами являются:

цели предприятия – с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечивать выполнение задач, облегчать руководство компанией, а также стимулировать своих работников

внутренние условия компании – величина и возраст фирмы, продуктовый ряд, квалификация сотрудников, финансовый потенциал, каналы сбыта продукции

условия «внешней среды» – степень конкуренции, размеры рынка, структура потребителей, законодательство, политика, общественные отношения.

При рассмотрении вопросов оптимизации организационной структуры маркетинга в компании, необходимо руководствоваться тем, что отдел маркетинга на фирме должен обеспечивать достижение следующих целей:

эффективная координация всех маркетинговых мероприятий как между собой, так и с действиями по обслуживанию клиентов,

достаточная гибкость, позволяющая быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке,

адекватные возможности для генерирования новых идей и побуждения компании «бросать вызов» традиционным представлениям,

постоянное обеспечение правильного соотношения специализации задач маркетинга и знаний продукции и рынка.

На практике существует много разных вариантов организации службы маркетинга. К основным организационным структурам относятся:

функциональная организация маркетинга, означающая, что служба маркетинга выполняет одну из нескольких других функций в составе предприятия. С точки зрения приспособляемости к среде такая структура способна реагировать на количественные колебания спроса, однако для решения более серьезных проблем не хватает степени координации, поэтому она лучше подходит для предприятий с однородной производственной программой

дивизиональная структура, которая разделяют предприятие не по функциям, а по объектам, в качестве которых могут выступать товары, клиенты, рынки и др. преимущества такой организации заключается в лучшей приспосабливаемости к условиям, лучшей координации, лучшей мотивации сотрудников.

Матричная организация маркетинга, которая основывается на решении конкретных задач (управление по продуктам, управление конкретными проектами). В качестве критериев структурирования могут выступать регионы, потребители, товары, функции предприятия (исследования, снабжение, производство, маркетинг). Преимуществом подобных структур можно назвать малые потери информации и лучшую координацию деятельности. Недостаток – в конфликтах по поводу компетенций руководства подразделениями.

2. Система сбора маркетинговой информации.

Основная задача системы сбора маркетинговой информации (маркетинговой информационной системы) состоит в оперативной и рациональной обработке информации, распределении ее по потребителям внутри организации.

Система сбора маркетинговой информации состоит из нескольких основных компонентов:

система внутренней отчетности компании – данные о самом предприятии

база данных по текущей внешней информации – совокупность структурированных данных о среде микроокружения и макроокружения компании, позволяющая получать необходимую для принятия решения информацию

система данных по имеющимся маркетинговым исследованиям

банк методов – набор статистических методик анализа данных и выявления причинно-следственных связей

банка моделей – набора специфических маркетинговых моделей, позволяющих обеспечить выбор оптимальных решений (прогнозные модели спроса, емкости рынка, сегментации рынка и др.)

Однако, построение маркетинговой информационной системы в полном объеме связано с большими финансовыми и материальными затратами. При создании такой системы возможно противодействие со стороны некоторых членов компании, работающих в этой же области «по-старинке». Для построения системы рекомендуется привлекать ее будущих пользователей. Конкретное содержание и техническое обеспечение маркетинговой информационной системы определяется конкретным предприятием самостоятельно.

3. Проблематика маркетинга на предприятии.

Маркетинг представляет собой достаточно четкую систему действий. Общая схема работы в этой сфере представляет собой три последовательных шага:

проведение маркетинговых исследований целевого рынка и самой компании,

выбор оптимальной стратегии маркетинга (уровень принятия решений),

определение практических решений по оперативному маркетингу (уровень хозяйственной деятельности).

Главным фактором успешной деятельности компании является правильный выбор предлагаемых ей товаров/услуг, т.е. сферы ее деятельности. Естественно, что для получения исчерпывающих ответов в этой области необходимо проводить анализ рыночных условий и собственных возможностей.

Функционирование компании на принципах маркетинга имеет свои особенности, связанные прежде всего с тем, что изучаемая компания взаимодействует со своим внешним окружением, на которое она повлиять практически не в состоянии. (Исключение составляют фирмы-гиганты, которые могут в значительной мере определять «правила игры», используя свой потенциал, практику лоббирования и др.). Поэтому успех деятельности фирмы в полной мере зависит от рыночных условий. Со своей стороны компания может только измениться внутренне, «подстроиться» под нужды и составляющие рынка, т.е. потребителей, конкурентов, внешнюю среду.

В своей деятельности компании сталкиваются с различными трудностями. Примерами признаков и вопросов компании, служащими показателями того, что имеются проблемы именно в маркетинговой деятельности, являются:

снижение сбыта,

неудовлетворенность клиентов,

неэффективность рекламы,

неопределенность предоставляемых услуг,

сложность в выборе поставщиков,

незнание ситуации на региональных рынках.

Проблемы, стоящие перед компанией в области маркетинга, можно увидеть поверхностно и более глубоко. В качестве иллюстрации поверхностного видения проблемы можно указать: низкое качество производимой продукции/услуг, плохое материально-техническое снабжение. Более глубокое видение проблемы будет связано с плохим знанием рынка, слабой работы с клиентом, недооценкой мотивации поставщиков.

Применение маркетинга чрезвычайно разнообразно. Некоторыми конкретными областями использования маркетинговых подходов можно назвать:

экспертизу бизнес-планов компаний,

разработку рекламных кампаний,

планирование маркетинговой деятельности на фирме,

оптимизацию организационной структуры маркетинга в компании,

создание корпоративного образа и отношений с общественностью,

реализацию действий по международному маркетингу,

обучение сбыту,

ревизию и оценку эффективности маркетингового комплекса.

Последнее из указанных направлений (эффективность маркетинговой деятельности) является чрезвычайно важным критерием оценки всей структуры маркетинга на предприятии, результатом предпринятых усилий в этом направлении.

Поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для компании является не производство, а сбыт продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей практического бизнеса.

В отношении работы по повышению эффективности деятельности компаний в целом - ее целесообразно осуществлять в два этапа. Первая стадия связана с активизацией внутреннего потенциала компании

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»