←предыдущая следующая→
1 2
компании (выявлению и использованию имеющихся резервов, мотиваций и др.), определением и реализацией первоочередных мер по оздоровлению (в т.ч. финансовому), в течение ближайших 2 - 3 месяцев. Вторая стадия связана с углубленной проработкой главных направлений развития (изменение ассортиментной политики, оргструктуры, переподготовка персонала, освоение новой системы управления маркетингом и др.), дающих основной результат, но требующих более продолжительное время на реализацию (9 - 12 месяцев). Состав и логическая последовательность этих этапов работ достаточно похожи, но различаются глубиной проработки, продолжительностью и методами реализации.
4. Основа стратегии на предприятии.
Миссия организации - это система взглядов на положение и роль компании на рынке и на перспективы ее развития. Миссия является открытым обращением акционерам, клиентам и персоналу фирмы. В миссию, как правило, включают следующие разделы:
клиенты компании;
предоставляемые продукты и услуги;
области деятельности и рынки;
заботы о технологии;
заботы о выживании и росте;
философия бизнеса;
концепция управления; концепция управления;
забота об общественном имидже;
забота о своих работниках.
Следует отметить, что хотя многие (если не большинство) предпринимателей считают своей «основной миссией» получение прибыли, на самом деле это является внутренним критерием компании. Связано это с тем, что любая фирма является своего рода «открытой системой» и может существовать лишь удовлетворяя потребности, находящиеся вне ее самой.
Сложным моментом по определению миссии для малого бизнеса является то, что предприниматели выбирают слишком сложную и глобальную задачу.
В результате проведения анализа рынка и собственных возможностей компания определяет цели и стратегии развития и дальнейшую программу действий по их реализации. Цели маркетинга могут быть сформулированы относительно следующего:
цели по уровню продаж компании, выраженные в виде объема оборота либо продаж в физическом выражении товара, либо доли крынка компании
цели по прибыли компании, выраженные в различных финансовых показателях – валовой прибыли, чистой прибыли, возврата на вложенный капитал и др.
цели в отношении потребителей, сформулированных в виде уровня известности товара компании, величины повторных закупок товара клиентами фирмы, имиджа компании в целом и др.
При планировании маркетинговых целей (если их несколько) необходимо обеспечить их взаимное согласование. Рекомендуется такую работу проводить в следующем порядке:
задать необходимый уровень чистой прибыли
определить величину объема оборота, необходимого для достижения этого уровня
установить, зная цены товара, объем его продаж в физическом выражении
рассчитать долю компании на рынке на основе величины ожидаемого спроса товара
определить цели в отношении сбыта и продвижения товара
При определении целей маркетинговой деятельности необходимо, чтобы они соответствовали предъявляемым к ним требованиям:
конкретность цели (качественное и количественное выражение цели)
измеримость цели (определение, каким образом можно будет оценивать результаты)
определение цели во времени (указание конкретной даты)
достижимость цели (нереальные и недостижимые цели не стимулируют персонал к работе и не способствуют эффективной работе).
Заключение.
Проблемы, стоящие перед компанией в области маркетинга, можно увидеть поверхностно и более глубоко. В качестве иллюстрации поверхностного видения проблемы можно указать: низкое качество производимой продукции/услуг, плохое материально-техническое снабжение. Более глубокое видение проблемы будет связано с плохим знанием рынка, слабой работы с клиентом, недооценкой мотивации поставщиков.
Функционирование компании на принципах маркетинга имеет свои особенности, связанные прежде всего с тем, что изучаемая компания взаимодействует со своим внешним окружением, на которое она повлиять практически не в состоянии. (Исключение составляют фирмы-гиганты, которые могут в значительной мере определять «правила игры», используя свой потенциал, практику лоббирования и др.). Поэтому успех деятельности фирмы в полной мере зависит от рыночных условий. Со своей стороны компания может только измениться внутренне, «подстроиться» под нужды и составляющие рынка, т.е. потребителей, конкурентов, внешнюю среду.
Планирование бюджета на маркетинговые мероприятия, как неотъемлемая часть дальнейшей реализации идей и решений, чрезвычайно важно. Здесь необходимо придерживаться тех позиций, что затраты на исследования рынка, выработку маркетинговой стратегии, рекламу и продвижение продукции, составляя лишь небольшую долю общих расходов фирмы (в среднем, от десятых долей процента до нескольких процентов), являются по сути инвестициями в будущее компании, а не накладными расходами. Именно затраты на исследования и разработки, хотя и предполагающие отвлечение некоторых сумм из текущей оперативной деятельности, позволяют при грамотном подходе существенно увеличить рентабельность и конкурентоспособность фирмы, повысить эффективность ее деятельности в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Список использованной литературы.
1. Академия рынка: маркетинг: пер. с фр. Дайан А. и др. М.:Экономика, 1993
2. Болт Г.Дж. практическое руководство по управлению сбытом: пер. с англ. М.:Экономика 1991
3. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху: пер. с нем. М.:Интерэксперт, Экономика, 1995
4. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело, М.: Внешторгиздат,1990
←предыдущая следующая→
1 2
|
|