Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Составление и использование бизнес-плана

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


нераспределенная прибыль).

Таким образом, доходы предприятия увеличивают его активы и собственный капитал, а расходы уменьшают собственный капитал и (или) увеличивают пассивы или уменьшают активы.

При создании предприятия предприниматель должен знать, когда будет получена первая прибыль. Для этого делается прогноз точки самоокупаемости. Прогноз точки самоокупаемости дает ответ на вопрос, сколько единиц продукции или услуг необходимо будет продать, чтобы доходы предприятия совпадали с его расходами, т.е. чтобы предприятие окупилось. Такая информация позволяет оценить, сколько денег потребуется, чтобы поддержать новое предприятие на начальном этапе его существования. Из планов доходов и расходов известно, когда предприятие начнет получать прибыль, но это не точка самоокупаемости. Чтобы предприятие окупилось, его обязательства, именуемые постоянными или фиксированными затратами, должны быть полностью покрыты из поступлений. Поэтому под точкой самоокупаемости понимают такое состояние, когда разность между всеми расходами и доходами равна нулю.

После того, как предприятие окупится, продажа каждой следующей единицы продукции будет приносить прибыль, если цена на нее не опуститься ниже ее себестоимости.

Какой бы не была цена, если она выше себестоимости, каждая продажа приносит прибыль, которую можно пустить на покрытие фиксированных издержек. Как только прибыли накопится достаточно, чтобы покрыть фиксированные издержки, предприятие достигнет самоокупаемости.

К фиксированным издержкам относятся затраты на амортизацию, заработную плату административного персонала, арендную плату и страхование. Расходы на покупку сырья и материалов, торговые издержки, заработная плата производственных рабочих считаются переменными.

В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению. Для предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес. Главные моменты, связанные с риском проекта, должны быть описаны просто и объективно. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров. Опасность может представлять также технический прогресс, который способен мгновенно «состарить» любую новинку.

Полезно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выходы из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.

Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в прилагаемой таблице 4.1.1.

Табл. 4.1.1

Финансово-экономические риски

Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль

Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного продукта Снижение спроса

Снижение цен конкурентов Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен

Рост налогов Уменьшение чистой прибыли

Платежеспособность потребителей Падение продаж

Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен

Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов

5. Разработка проекта бизнес-плана

В данной работе я предлагаю рассмотреть бизнес-план, который был составлен мной для ООО «Галант» по реализации промышленных товаров через розничную торговую сеть.

Обработав литературу различных авторов по составлению бизнес – плана я выбрала нижеследующий план:

1. Резюме

2. Характеристика предприятия

3. Описание товаров и услуг

4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

5. Стратегия маркетинга

6. Плановый объем продаж

7. Организационный план

8. Финансовый план

5.1. Резюме

ООО «Галант» расположено в районе станции метро «Речной вокзал», в удобном для подъезда на общественном транспорте месте. Его уникальность заключается, прежде всего, в местоположении: это часть города, которая традиционно использовалась для организации торговли, место пересечения важнейших городских магистралей (МКАД, Ленинградское направление и третье транспортное кольцо), ведущих из аэропортов «Шереметьево-1», «Шереметьево-2» и подмосковных Химок в Москву. Такое выгодное месторасположение обеспечивает предприятию постоянную клиентуру.

Основным направлением деятельности ООО «Галант» является продажа промышленных товаров населению и оказание дополнительных услуг. Принципиальным отличием, и одновременно важнейшим конкурентным преимуществом, будет то, что товары, предлагаемые потребителям, будут не дороже аналогичных, реализуемых в других магазинах и на оптовых рынках. Кроме того, магазин привлекает покупателей большим ассортиментом качественного товара и высоким уровнем сервиса.

ООО «Галант» работает с 9 до 20 часов. В субботу и воскресенье с 10 до 18.

Предприятие “Галант” представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса РФ, принятого Госдумой РФ от 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

ООО “ Галант” создано частным индивидуальным предприятием на основе частной собственности. Размер уставного капитала – 25 000 рублей.

ООО «Галант» имеет лицензию на осуществление розничной торговли Г.Н.И.

5.2. Характеристика предприятия

Табл. 5.2.1

пп Наименование показателя Ед-ы измерения Значение показателей

Прошлый год Плановый год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Товарооборот (с НДС)

Товарооборот минимально допустимый (с НДС)

Валовой доход (с НДС)

НДС

Прибыль до налогообложения

Рентабельность продаж (прибыль/товарооборот)

Рентабельность основного капитала или основных средств (прибыль/ стоимость основных фондов)

Численность работающих

Среднемесячная з/п одного работающего за прошедший год

Фонд накопления

Фонд потребления

Уровень издержек обращения в % к обороту

% торговой надбавки

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

%

%

чел.

руб.

%

%

%

%

53 205 467

10 587 885

1 764 648

1 400 000

2,6

24,6

7

7 209,3

70

30

13,55

19,9

78 163 852

53 205 449

15 554 607

2 372 737*

3 000 000

3,8

52,9**

9

7 822,3

70

30

12,58

19,9

* - учтено понижение НДС с 2004 года с 20% до 18%.

** - достаточно привлекательная картина получилась вследствие не переоценки основных фондов для минимизации налога на имущество.

5.3. Описание товаров и услуг

Магазин «Галант» предлагает ассортимент следующих товаров:

- мужская, женская и детская одежда

- обувь

- галантерея

По сравнению с аналогичными товарами, уже имеющимися на рынке, наш товар превосходит их по качеству, одновременно имея такие же цены.

Мы имеем дело с поставщиками, давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры, всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.

Продавцы нашего магазина выступают в роли консультантов - они оказывают помощь покупателям в поиске и выборе товаров.

Стратегия предприятия:

- освоение нового вида услуг – химическая чистка на базе совершенного оборудования с применением высокоэффективных

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»