Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Социально ориентированный маркетинг

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Вторая волна движения потребителей возникла в се¬редине 30-х годов и была вызвана резким ростом потребительских цен во времена великой де¬прессии и очередным скандалом в фармацевтической промышленно¬сти.

Третья волна движения началась в 60-е годы. Потребители к тому времени во мно¬гом уже поднаторели, изделия стали более сложными и потенциально более опас¬ными, а люди начали проявлять недовольство порядками, царящими в США. Мно¬гие известные писатели начали обвинять большой бизнес в расточительности и не¬этичном поведении. Президент Джон Ф. Кеннеди объявил, что потребители имеют право на безопасность и информацию, а также право на выбор и право быть услы¬шанными. Американский Конгресс обследовал ряд отраслей и предло¬жил вве¬сти в действие законодательство о защите прав потребителей. С тех пор было орга¬низо¬ванно множество групп потребителей и было принято несколько законов о за¬щите прав потребителей. Движение потребителей приобрело между¬народные мас¬штабы и стало весьма влиятельным в Европе.

К традиционным правам изготовителей продукции относят такие:

 право выпускать любой товар, любого размера и стиля при условии, что он не представляет угрозы здоровью и безопасности потребителя, или, если такая уг¬роза существует, включать соответствующие предостережения и средства кон¬троля;

 право назначать любую цену за товар при условии отсутствия какой-либо дис¬криминации по отношению к кому-либо из покупателей;

 право тратить любые суммы на продвижение своей продукции при условии, что это не связано с нечестной конкуренцией;

 право распространять любую информацию о товаре при условии, что эта ин¬фор¬мация не вводит покупателя в заблуждение по отношению к сущности этого про¬дукта или его использования;

 право применять любые методы стимулирования при условии, что эти методы не являются нечестными или вводящими в заблуждение.

К традиционным правам потребителей продукции относят следующие:

 право не покупать товар, прелагаемый на продажу;

 право рассчитывать на безопасный товар;

 право рассчитывать на то, что товар будет соответствовать распространяемой о нем информации.

Сравнивая эти права, многие полагают, что баланс сил нарушен в пользу изгото¬ви¬теля. Конечно, покупатель имеет право не купить товар. Но критикам кажется, что покупателю, чтобы сделать правильный выбор, явно не хватает информации, обра¬зования и защиты для принятия разумного решения, особенно когда про¬давцы дос¬таточно изворотливы. Поборники интересов прав потребителей предла¬гают сле¬дующие дополнительные права.

 Право быть хорошо проинформированным о важнейших характеристиках про¬дукта.

 Право на защиту от сомнительных изделий и методов продажи.

 Право влиять на изделия и методы продажи так, чтобы это приводило к повы¬ше¬нию качества жизни.

Каждое из предлагаемых прав привело к выдвижению более конкретных предло¬жений со стороны консьюмеристов. Право быть хорошо проинформированным включает в себя право потребителя знать истинный процент на ссуду (истина при получении кредита), истинную стоимость единицы изделия (ценообразование), со¬ставляющие продукта (указание ингредиентов на упаковке),питательную цен¬ность пищевых продуктов (открытая информация), срок годности изделий и ис¬тинные преимущества данного продукта (правдивая реклама). Предложения, от¬носящиеся к защите прав потребителя, включают усиление прав потребителя в случаях обмана со стороны изготовителя, требование повышения безопасности изделий и предос¬тавления большей власти государственным органам. Предложе¬ния, относящиеся к качеству жизни, включают контроль ингредиентов, входящих в состав определен¬ных продуктов (моющих средств) и упаковку (пакеты с напит¬ками), снижение уровня рекламного «шума» и назначение представителей от по¬требительских орга¬низаций в советы компаний для защиты в них интересов по¬требителей.

Потребители имеют не только право, но и обязанность защищать самих себя без передачи этой информации кому-то другому. У потребителей, полагающих, что с ними плохо обошлись, есть несколько способов защитить свои интересы, в том числе: жалоба руководству соответствующей компании или в средства массовой информации; обращение в соответствующие государственные органы, частные агентства или инициативные группы защиты интересов потребителей; подача су¬дебного иска. /5, 75-77/

3.2 Инвайронментализм.

В то время как консьюмеристы заняты проблемой эффективного обслуживания нужд потребителей системой маркетинга, инвайронменталисты (environment – ок¬ружающая среда) озабочены воздействием маркетинга на окружающую среду и стоимостью обслуживания нужд и желаний потребителей. Их волнует ущерб, на¬носимый экосистеме карьерными выработками, вырубкой лесов, кислотными до¬ж¬дями, истощением озонового слоя в атмосфере, утечками токсичных веществ и от¬ходами жизнедеятельности человека. Их также тревожит постоянное сокраще¬ние зон отдыха и нарастания проблем со здоровьем населения, вызванных загряз¬не¬нием воздуха, воды и химической обработкой продуктов питания. Эта озабо¬чен¬ность и является основой инвайронментализма – организованного движения заин¬тересованных граждан, предпринимателей и государственных органов, на¬правлен¬ного на защиту и улучшение состояния окружающей среды.

Инвайронменталисты не имеют ничего против маркетинга и потребления как та¬ко¬вых; они просто хотят, чтобы люди и организации действовали как можно ос¬то¬рожнее по отношению к окружающей их среде, не с целью максимизации по¬треб¬ления, предоставления потребителю как можно большего выбора или удовле¬творе¬ния потребителя, а скорее оптимизация «качества жизни» – это не только количе¬ство и качество потребительских товаров и услуг, но и качество окружаю¬щей среды. Инвайронменталисты хотят, чтобы как производитель, так и потре¬битель продукции, принимая свои решения, не забывали об ущербе для окру¬жающей среды.

Инвайронментализм оказал сильное влияние на ряд отраслей. Тяжелой индуст¬рии, государственным коммунальным службам и химическим и сталелитейным компа¬ниям пришлось осуществить крупные вложения в очистительные техноло¬гии, управление переработкой отходов и оборудование контроля загрязнения ок¬ру¬жающей среды. Автомобильной промышленности пришлось потратиться на снаб¬жение автомобилей дорогостоящими системами контроля выхлопных газов. В не¬которых странах правительства издали жестокие правила регулирования для реше¬ния экологических проблем изготовителями автомобилей, например в Гер¬мании, где министерство охраны окружающей среды пригрозило автомобильной промыш¬ленности, что заставит ее законодательно создать систему переработки автомоби¬лей. Упаковочной промышленности пришлось искать пути уменьшения количества отходов и потребления энергии. Нефтеперерабатывающей промыш¬ленности при¬шлось разрабатывать новые виды бензина с низким содержанием свинца и вообще без его содержания. Представители этих отраслей часто возму¬щаются природо¬охранительным законам, особенно когда они вводится слишком быстро, что со¬вершенно не дает компаниям времени приспособиться. Эти компа¬нии понесли большие затраты и , разумеется, переложили их на плечи покупате¬лей.

В XXI столетии инвайронментализм создаст специальные задания для глобаль¬ных рынков. По мере исчезновения барьеров в международной торговле и появле¬ния глобальных рынков, вопросы окружающей среды будут оказывать все возрас¬таю¬щее влияние на международную торговлю. Страны Северной Америки, За¬пад¬ной Европы и других развитых регионов разрабатывают строгие экологические нормы.

Множество директив по вопросам охраны окружающей среды находится на рас¬смотрении Европейской комиссии с Управлением эко-менеджмента и аудита Ев¬ропейского союза, руководящих экологическим самоуправлением. Жизнь участ¬ни¬ков рынка усложнится. Они вынуждены поднимать цены, чтобы покрыть ущерб от окружающей среды, зная, что продукт будет сложнее продать.

Однако экологическая политика в разных странах очень различается, а появления единых общемировых стандартов не приходится ждать раньше, чем через 15 лет (или даже больше). Хотя такие страны как Дания, Германия, Япония и США, уже полностью разработали свою экологическую политику и оправдывают большие ожидания в обществе, такие крупные страны, как Китай, Индия, Бразилия и Рос¬сия, находятся на ранних стадиях разработки такой политики.

90-е годы часто называют Десятилетием Земли, в котором защита природного ок¬ружения стала наиболее важным вопросом, поставленным перед людьми во всем мире. Компании ответили «зеленым маркетингом» - разработкой экологически безопасных продуктов, подлежащих вторичной переработке, и саморазлагаю¬щихся упаковок, лучшим контролем загрязнения и более эффективным использо¬ванием энергии. /5, 77-76/

4. Принципы взаимоотношений общества и маркетинга.

В основу формирования взаимоотношений общества и социально-ориентированного маркетинга можно положить семь принципов.

1. Принцип свободы потребителя и производителя.

Насколько это возможно, решения связанные с маркетингом, должны приниматься потребителями и производителями в условиях относительной свободы. Свобода маркетинга важна, если маркетинговая система призвана обеспечивать высокие жизненные

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»