Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Социально ориентированный маркетинг

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


жизненные стандарты. Потребности людей основываются на собственных представ¬лениях, а не на представлениях, навязанных им из вне. Таким образом, производи¬тель достигнет наибольшего успеха, если его продукция будет удовлетворять жела¬ниям потребителя. Свобода производителей и потребителей является краеугольным камнем динамичной системы маркетинга.

2. Принцип ограничения потенциального ущерба.

Насколько это возможно, взаимоотношения, в которые вступают производители и потребители, должны быть их личным делом. Политическая система ограничивает свободу производителей и потребителей только для того, чтобы предотвратить та¬кие отношения, которые наносят ущерб или создают угрозу нанесения ущербу про¬изводителю, потребителю или третьей стороне. Ущерб, являющийся результатом сделки между производителем и потребителем, - широко распространенный повод для вмешательства со стороны государства.

3. Принцип удовлетворения базовых потребностей.

Система маркетинга должна обслуживать как неимущих, так и богатых потребите¬лей. В системе свободного предпринимательства, изготовители производят товары для рынков, которые хотят и могут покупать эти товары. Определенные группы на¬селения с низкой покупательной способностью могут испытывать нехватку необхо¬димых им товаров и услуг, что отражается на их физическом и психическом состоя¬нии. Не отказываясь от принципа свободы производителя и потребителя, участники рынка должны поддерживать экономические и политические действия, направлен¬ные на разрешение этой проблемы.

4. Принцип экономической эффективности.

Система маркетинга стремится эффективно предоставлять товары и услуги. Сте¬пень, в которой могут быть удовлетворены нужды и желания общества, зависит от эффективности использования дефицитных ресурсов этого общества. Для эффек¬тивной работы маркетинга система нуждается в конкуренции. Открытый рынок дает возможность существования конкуренции, свободного передвижения товаров, сво¬бодной информации и информированных покупателей. Это делает рынок эффектив¬ным. Покупатели наиболее полно удовлетворяют свои потребности, пользуясь ин¬формацией о различных конкурирующих изделиях, их ценах и качествах и останав¬ливая свой выбор на самом подходящем варианте. Наличие активной конкуренции и хорошо информированных покупателей поддерживает высокое качество товаров и относительно низкие цены.

5. Принцип инновации.

Система маркетинга стимулирует истинное новаторство, которое обеспечивает низ¬кую стоимость производства и сбыта и разработку новых изделий, отвечающих из¬меняющимся запросам потребителей.

6.Принцип обучения и информирования потребителя.

Эффективная система маркетинга не скупится на затраты, связанные с обучением и информированием потребителей, что позволяет удовлетворить нужды и повысить благосостояние потребителей в долгосрочной перспективе. Необходимость таких затрат обусловлена принципом экономической эффективности, особенно в случаях, когда различные виды изделий дезориентируют потребителя своим количеством и взаимоисключающими заявлениями. В идеале, компании должны предоставлять ис¬черпывающую информацию о своей продукции. Группы потребителей и государст¬венные органы, со своей стороны, также имеют право давать свою информации и вносить свои оценки.

7. Принцип защиты потребителей.

Образование и информированность потребителей не могут полностью выполнять работу по защите потребителя. Система маркетинга также должна взять на себя за¬дачу защиты прав потребителя. Современные изделия настолько сложны, что даже подготовленные потребители не могут дать им квалифицированную оценку. Потре¬битель не знает, приводит ли излучение мобильного телефона к раковым заболева¬ниям, есть ли в новой модели автомобиля какие-то дефекты, делающим его опас¬ным, не дает ли новое лекарство каких-то вредных побочных эффектов. Соответст¬вующее государственное учреждение должно оценивать уровни безопасности все¬возможных продуктов питания, лекарств, детских игрушек, бытовых приборов, тка¬ней, автомобилей и жилья. Аналогично, следует добавить честности или профессио¬нализма в сфере услуг, например, в деятельности банков, страховых компаний, вра¬чей и т.п. потребители могут покупать товары, но плохо представлять себе послед¬ствия их производства для окружающей среды, поэтому защита потребителей охва¬тывает также производственную и маркетинговую деятельность компании, которая может нанести вред окружающей среде. Наконец, система защиты потребителей предотвращает попытки ввода потребителей в заблуждение и практику навязывания покупок, когда покупатели чувствуют себя особенно беззащитными.

Эти семь принципов основываются на предположении, что цель маркетинга за¬клю¬чается не в максимизации прибыли компании, всеобщего потребления или вы¬бора потребителя, а максимизация качества жизни. Качество жизни означает удов¬летво¬рение базовых потребностей, доступность множества хороших изделий и по¬лучение удовольствия от природной и культурной среды.

Заключение.

Социально-ориентированный маркетинг исходит из запросов потребителей, требо¬ваний самого предприятия, долгосрочных интересов общества, защиты окружающей среды и заботы о здоровье потребителей. Основными требованиями к социально-ориентированному маркетингу являются:

 удовлетворение разумных потребностей потребителей в соответствии с гуман¬ными интересами общества, постоянное обновление и усовершенствование товара в соответствии с растущими запросами покупателей;

 отказ от производства и продажи товаров, которые могут принести вред потреби¬телю и обществу в целом;

 использование экологически чистых технологий для производства нужного обще¬ству товара;

 внедрение в практику программ социально-экономического развития, соответст¬вующих интересам предприятия и полезным для социального развития региона, в котором данное предприятие функционирует;

 соблюдение социально-этических и моральных принципов при принятии произ¬водственных решений.

Маркетинг непосредственно воздействует на благосостояние отдельного потреби¬теля, на общество в целом и на других предпринимателей.

Проблемы порождаемые системой маркетинга, вызывают действия отдельных граж¬дан и общества в целом, направленные на регулирование маркетинга. Кон¬сьюме¬ризм – это организационное движение, направленное на усиление прав и возможно¬стей потребителей по отношению к продавцам. Инвайронментализм – это организо¬ванное общественное движение, пытающееся минимизировать ущерб, на¬носимый практикой маркетинга окружающей среде и качеству жизни.

Многие компании поначалу противостояли этим общественным движениям и за¬ко¬нам, но большинство из них теперь признает необходимость повышения образова¬ния и защищенности потребителей. Несмотря на наличие множества вопросов, свя¬занных с маркетингом и социальной ответственностью, компании вынуждены сле¬довать семи принципам общественной политики в отношении современного, соци¬ально-ориентированного маркетинга: свобода потребителя и производителя; огра¬ничение потенциального ущерба; удовлетворение базовых потребностей; экономи¬ческая эффективность; новаторство; обучение и информирование потребителя; за¬щита потребителя. /5, 93-96/

Список использованных источников.

1. Маркетинг. Учебник-практикум / Под. ред. проф. Н.П. Ващекина – М.: Москов¬ский Государственный Университет Коммерции, 1999. – 570 С.

2. Голодец Б.М. Современная концепция социального маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом – 2001 - №6 – С. 4-9

3. Ф. Котлер. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; Издательский дом и Вильямс, 1999 – 1056 С.

Голодец Б.М. Современная концепция социального маркетинга // Маркетинг в Рос¬сии и за рубежом – 2001 - №6 – С. 4-9

4. Маркетинг: Учебник / Под. ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 С.

5. Ларионов В.Г. Проблема фальсификации товарной продукции в России и за ру¬бежом // Маркетинг в России и за рубежом – 2000 - №6 – С. 102-112


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»