Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Стимулирование сбыта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


взросл.

Из таблицы 3 видно, что с каждым годом уровень цен на виды размещения повышался, тем не менее, если в 1999 году рост составил 20 % уровня 1998 года (для взрослых) и 9 % на детские путевки, то в 2000 году

только 1 % на взрослые и 9 % на детские путевки (от уровня 1999 года). При этом в 2000 году повысился уровень комиссионного вознаграждения, что позволит увеличить объем продаж через туристов. При продаже путевок по данному маршруту в этом году широко стало использоваться применение скидок за оплату на ранней стадии. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в настоящее время данный турпродукт для фирмы "Совет по туризму" находится на третьей стадии "зрелости". В скором времени возможен его переход на стадию "спад", что поставит перед фирмой проблему разработки новых маршрутов.

Итак, указанные особенности формирования цены на турпродукт чрезвычайно важно учитывать в деятельности любой фирмы и прежде всего это необходимо именно при ведении управленческого учета, так как позволяет спрогнозировать деятельность фирмы и добиться максимальной сбалансированности предложения и спроса путем снижения коммерческих рисков.

Глава III. Совершенствование сбыта на ОАО “Ирина”. 3.1. Мероприятия по улучшению продаж.

Преобладающее большинство существующих в России международных турфирм выступает в обоих основных видах своей деятельности и в качестве туроператора и в качестве турагента. При этом фирма туроператор, разработав конкретный тур, не только самостоятельно реализует его, но и предосталяет возможность своим партнерам (а часто и конкурентам) продавать эти туры по той же цене, поскольку в цене, как правило, предусмотрена оплата комиссонных за посредническую услугу турагента ( от 8 % и выше от стоимости тура).

При этом оформительские услуги, кроме дополнительных, не включенных в стоимость тура, турагент выполняет за счет комиссионных.

Разумеется, в каждой стране, в которой туризм является развивающейся сферой общественной жизни общества, найдутся турагенты, "снимающий" дополнительные прибыли с продажи туров других турфирм, за счет завышения цен на них, однако в целом считается, что туры предлагаются по цене фирмы - туроператора.

На каждый тур начисляются прямые и переменные косвенные расходы. К ним относятся:

• Стоимость проживания в гостинице с учетом класса гостиницы и

предлагаемых ею для данного тура номеров,

• Стоимость предоставленного в счет оплаты тура питания (как

правило, полупансион) и доплат за обед, телевизор, бар.

• Ассортимент цен на проживание в гостинице для одного или двух

взрослых, для 3-го взрослого в том же номере или ребенка от 2 до 12

лет.

• Стоимость перечисленных выше услуг в зависимости от сезона (лето,осень, зима, весна).

• Затраты на поездку руководителя группы.

• Трансфер (аэропорт — отель - аэропорт).

• Авиабилет ( туда и обратно).

• Страховка.

• Экскурсии, предусмотренные в цене тура.

• Комиссия турфирмам - агентам.

На примере турфирмы "Ирина" я хочу показать установление цен на тур в Тунис.

Для начала специалисты отдела маркетинга собрали данные о ценах пяти конкурирующих турфирм на аналогичные туры в Тунис, с той же формой организации питания и размещения в отеле, с аналогичной экскурсионной программой по двум сезонным периодам: июль - 15 сентября, апрель - июнь и 15 сентября -- октябрь (таблицы 4, 5). В качестве выбора тактики сбыт специалисты отдела маркетинга рекомендовали придерживаться цены, на 3-5 % меньшей по сравнению со средней ценой тура, предоставленной ведущими турфирмами по данному турпродукту.

Таблица 4.

Цены туристских фирм на тур в Тунис на 11 дней (10 ночей) с проживанием в отеле ****, с питанием FB, с аналогичной экскурсионной программой на 1 человека на июль - 15 сентября.

Вариант АВИС, $ АКТИС, $ ИАКИНФ, ПУЛТРЕ- СВЕЛЕН,

размещен. $ ВЕЛ, $ $

в отеле

2-местное 917 903 900 949 1010

1 -местное 1049 1085 1015 1107 1205

3-й

взрослый в 845 825 818 883 955

номере

Ребенок

2-12 лет 724 748 709 749 897

(2 взр+реб)

Таблица 5.

Цены туристских фирм на тур в Тунис на 11 дней (10 ночей) с проживанием в отеле ****, с питанием FB, с аналогичной экскурсионной программой на 1 человека на апрель - июнь, 16 сентября - октябрь.

Вариант АВИС, $ АКТИС, $ ИАКИНФ, ПУЛТРЕ- СВЕЛЕН,

размещен. $ ВЕЛ, $ $

в отеле

2-местное 804 798 785 830 945

1 -местное 904 943 875 960 1085

3-й

взрослый в 740 732 728 762 853

номере 1

Ребенок

2- 12 лет 594 644 589 610 807

(2 взр+реб)

Таблица 6.

Стоимость тура в Тунис на 11 дней (10 ночей) на 1 человека, установленная туристической фирмой "Ирина".

Вариант июль 15 Апрель- Ноябрь -

размещен. сентября, $ июнь, март,

в отеле 15 сент.- $

октябрь $

2-местное 908 807 747

1 -местное 1059 925 855

3-й

взрослый в 839 740 695

номере

Ребенок

2- 12 лет 742 629 594

(2 взр+реб)

Турфирма "Ирина" для привлечения постоянных клиентов практикует систему скидок. Для рассматриваемой турфирмы годовая сумма скидок составляет 1 % годовой выручки от продажи турпродуктов. Это означает, что средняя продажная цена тура для фирмы будет на 1 % ниже номинальной.

В данном случае мы исходим из расчета, что каждый постоянный клиент (повторно купивший путевку у данной турфирмы) имеет 10 % скидку. При этом предполагается, что каждый 10 клиент является для фирмы постоянным (на планируемый год). Тогда.) очевидно, в расчете на каждую путевку скидки составят 1 %.

Результаты расчета 1 % скидки постоянным клиентам турфирмы, из расчета средней стоимости путевки для всех клиентов, представлены в таблице 7.

Таблица 7.

Вариант июль 15 Апрель- Ноябрь -

размещен. сентября, $ июнь, март,

в отеле 15 сент.- $

октябрь $

2-местное 9,1 8,1 7,5

1 -местное 10,5 1 9Д 8,6

3-й

взрослый в 8,4 7,4 7,0

номере

Ребенок

2-12 лет 7,4 6,3 5,9

(2 взр+реб)

Из данных таблиц видно, что туристическая фирма "Ирина" предлагает совершить наиболее выгодные туры в Тунис как для постоянных клиентов, так и для клиентов, обратившихся в эту фирму впервые.

3.2. Расчет бюджета мероприятий.

Исходной информацией для разработки цены на тур в Тунис турфирма "Ирина" воспользовалась сведениями, предложенными тунисской стороной, о стоимости проживания (включая питание - полупансион) в отеле **** Riagh Palms, о предоставленных скидках и о возможных доплатах (таблица 8)

Таблица 8.

Вариант июль 15 Апрель— июнь, Ноябрь - март,

размещен. в сентября, $ 15 сент.- $

отеле октябрь $

2-местное 31 20 15

полупансион

1 -местное

(доплата/ 10/41 6/26 5/20

стоимость)

3-й взрослый

в номере 22 14 10,5

(скидка 30 %)

Ребенок

2-12 лет 15,5 10 7,5

(2 взр+реб)

(скидка 50 %)

Доплата за 9 7 6

обед

Доплата за 3 3 3

TV

Доплата за 5 5 5

мини-бар

На основе этих данных нужно произвести расчет стоимости проживания в отеле Riagh Palms 1 человека в сутки с учетом того, что номер с телевизором, мини-баром и питание, предлагаемое клиенту полный пансион, то есть полупансион плюс обед (за дополнительную плату). При этом учитывается, что тур будет длиться 1 1 дней (10 ночей).

Стоимость проживания в отеле 1 человека в сутки при одноместном

Г>1

размещении ( Ли ) складывается из:

Л' = R2 + D] + Dm> + DT + Dw(.,

где

R2 - стоимость двухместного размещения с полупансионом (31 $),

/)' - доплата за 1-местное размещение (10 $),

Д,„ - доплата за обед (9 $),

/>,. - доплата за телевизор (3 $), /),„; - доплата за мини-бар (5 $).

Таким образом, за период июль - 15 сентября стоимость одноместного размещения составит:

Я'=31 +10+ 9 + 3 + 5 = 58 $.

Полная стоимость проживания в отеле 1 человека в сутки при 2-местном размещении рассчитывается по формуле:

Л; = R2 +D:lu + £>Г+Д,,, Я; =31 +9 + 3 + 5=48 $.

Для третьего взрослого в номере

R* = R2 * (1 - 0,3) + 01Ю + D, + D,,f],

Rl =31*(l-0,3) + 9 + 3 + 5 = 39$.

Для ребенка (при двух взрослых) R?=R2*(l-0,5) + Dn6+DT+DMfl,

/г; = 31 * (1 - 0,5) + 9 + 3 + 5 = 32,5 $.

Аналогично рассчитываются стоимости по другим периодам. Стоимость проживания + питание FB в отеле

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»