Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Стимулирование сбыта канцелярских товаров

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


4. Стимулирование продавцов путем ведения "соревнования" с начислением очков за определенный объем реализованной продукции, с возможностью выбора на набранные очки подарка в специальном каталоге.

Состав

Инвариантные элементы:

Информирование:

рис. 2

Вход – изготовление информационных щитов с названием фирмы и информацией о ее продукции.

Процессор – установка информационных щитов в людных местах или в непосредственной близости от места продажи в виде указателя или наружной рекламы.

Выход – узнавание потребителями о существовании фирмы и ее товарах.

Обратная связь – увеличение числа потребителей.

Привлечение потребителей:

рис. 3

Вход – разработка условий и места проведения продаж (размера сезонной скидки)

Процессор – распространение информации об условиях на которых осуществляется продажа (о сезонной скидке перед началом учебного года)

Выход – осуществление обещанных фирмой условий продаж (продажа со скидкой)

Обратная связь –появление заинтересованности в покупке данного товара, увеличение спроса на данный товар

Предоставление поощрений:

рис. 4

Вход – разработка вида поощрения для улучшения реализации данного товара.

Процессор – распространение информации о поощрении в случае покупки данного товара.

Выход – предоставление поощрения при покупке товара.

Обратная связь – предпочтение данного товара покупателями при покупке, увеличение спроса на данный товар.

Вариативные компоненты:

Ценовое стимулирование:

рис. 5

Вход – Производится установка и обоснование снижения цен. Для этого проводится изучение ситуации на рынке.

Процессор – Распространяется информация о распродаже по сниженным ценам школьных принадлежностей, действующей только в течении одного месяца перед началом учебного года.

Выход – Продажа товара по установленным ценам.

Обратная связь – Предпочтение товара при покупке. Получение информации о потребностях населения.

Стимулирование натурой:

рис. 6

Вход – Определение рациональных размеров премий и видов премии.

Процессор – Распространение информации о предоставлении премии в случае покупке определенного количества товара.

Выход – Премирование потребителей при покупке товара.

Обратная связь – Предпочтение товара при покупке. Возникновение желания приобрести большее количество товара.

Праздничное предложение:

рис. 7

Вход – разработка состава праздничного набора путем исследования потребностей населения и определение цены на данный набор.

Процессор – создание привлекательной упаковки праздничного набора и расфасовка.

Выход – реализация наборов в канун праздников

Обратная связь – возникновение у потенциальных потребителей заинтересованности в приобретении данного набора. Получение информации о потребностях населения

Стимулирование продавцов:

рис. 8

Вход – Разработка системы начисления очков за реализацию определенного объема продукции.

Процессор – Информирование продавцов о системе поощрений.

Выход – Внедрение системы поощрения в работу продавцов.

Обратная связь – Возможное увеличение объемов продаж. Получение информации о целесообразности внедрения данной системы.

Строение

Функциональные связи создают последовательность технологического процесса.

Процесс стимулирования сбыта товар всегда начинается со сбора информации о рынке товара, о конкурентах и их продукции о сегментированности. За тем полученные данные подвергаются анализу. Анализируется конъюнктура рынка данного товара. Определяется основные краткие исходные данные, относящиеся к товару, рынку, потребителю и конкурентной продукции. Определяются факторы внешней среды действующей на сбыт товара. Определяется настоящее положение данного товара на рынке.

После чего устанавливаются цели стимулирования сбыта на предстоящий год. Указываются выполненные в течение предыдущего года мероприятия по стимулированию сбыта товара и изучению конкурирующей продукции. Анализируются результаты этой деятельности. Описываются проблемы и возможности, которыми следует воспользоваться. Устанавливаются:

- качественные задачи (улучшение имиджа товара в глазах торговой сети за счет ускорения его оборачиваемости)

- количественные задачи (увеличение продаж на 20% к концу периода стимулирования)

На основе поставленных целей и задач определяется бюджет мероприятий связанных со стимулированием сбыта.

Исходя из поставленных целей и определенного бюджета, осуществляется выбор оптимального средства достижения целей, то есть стимулирования сбыта товара.

После того как определены средства стимулирования сбыта. Производится разработка различных исполнительских вариантов решений по внедрению выбранного средства стимулирования в жизнь. Из разработанных вариантов выбирается один наиболее приемлемый и экономически выгодный.

Далее выбранный вариант еще раз прорабатывается более подробно. Продумывается его форма, содержание и оформление. Определяют какие ресурсы необходимы для его выполнения и планируются затраты по проведению проекта.

После чего если проект признается экономически выгодным и эффективным, наступает время внедрения проекта в структуру сбыта товара. Организация стимулирования сбыта и информирование участников рынка (потребителей, посредников) о мерах стимулирования.

Осуществляется контроль за проведением плановых мероприятий. Проверка рентабельности запланированных мероприятий осуществляется проведением тестов до и после стимулирования сбыта; при этом выбирается несколько торговых точек и анализируется продажа до и после стимулирования.

Производится оценка результатов проведения стимулирующих мероприятий.

Последовательность технологического процесса

Структурные отношения показывают, как функциональные связи реализуются в структуре управления

Отдел сбора и обработки информации - занимается сбором и обработкой информации о рынке канцтоваров, о конкурентах, о качестве и цене конкурентной продукции, об объеме спроса на товар, об изменении объемов продаж. Исследованием изменения в потребностях населения. Осуществляет анализ конкурентоспособности товара. Предоставляет необходимую информацию в плановый отдел.

Плановый отдел - Оценивает результаты стимулирования сбыта. Рассматривает необходимость в продолжении проводимых мероприятий стимулирования. Устанавливает цели и задачи стимулирования на предстоящий год. Планирует изменение цены и спроса на канцелярские принадлежности. Устанавливает бюджет стимулирования сбыта. Оценивает эффективность поведения мероприятий по стимулированию сбыта товара. Рассчитывает затраты на проведение мероприятий.

Творческий отдел - занимается выбором необходимого средства (мероприятия) стимулирования сбыта товара (в зависимости от поставленных целей). Разработкой формы, содержания и оформления выбранного средства стимулирования, а также формы и места подачи информации о проводимых мероприятиях. Изготовлением информационного обращения к потенциальным потребителям.

Исполнительный директор - занимается организацией и проведением мероприятий связанных со стимулированием сбыта. Осуществляет контроль за проведением мероприятий по стимулированию.

Дерево целей

Дерево работ

Функции организации технологи разработки системы стимулирования продавцов распределяются по отделам фирмы следующим образом.

Название отдела Функцции

Сбор данных Обработка информации Разработка вариантов решения Выбор варианта решения Принятие управлен. решения Оценка

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»