←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
на относительное преимущество п/п по из-держкам.
- Стратегия МА.
Второй этап.
Анализ цепочки создания ценности – это один из наибо-лее действенных инструментов анализ механизма полезности и стоимостного дифференцирования, а также связи между ними.
Этот анализ показывает вклад каждого вида деятельно-сти в решении основных задач фирмы. Цепочка создания цен-ности для потребителя включает два вида деятельности:
1. Основные виды (закупка, преобразование в товар, распределение, МА, и обслуживание).
2. Вспомогательный виды, направлены на поддер-жание основной деятельности (обеспечение свое-временной закупки, разработка технологии и про-цесса, подбор, создание и управление персоналом, планирование и финансы).
Все элементы цепочки создания ценности могут служить источником отличительного преимущества.
Руководителю фирмы необходимо периодически прово-дить сравнительный анализ всей цепочки создания ценности и сравнивать ее с цепочками конкурентов. По итогам анализа определяется возможность определения издержек посредством отказа от видов деятельности не участвовавших в создании ценности.
Необходимо выявить на какие этапы создания ценности приходится наибольшая доля суммарных издержек. Уменьше-ние издержек на основных этапах создания ценности, означает создание высокого конкурентного преимущества независимо от того, направлено ли оно на снижение цены или укрепления имиджа.
Анализ цепочки создания ценности подсказывает на-правления реорганизации деятельности фирмы, позволяющая увеличивать степень удовлетворения потребителей без допол-нительных издержек.
===3===
Позиционирование – это действия по разработке пред-ложения компании если ее имиджи направлены на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании це-левой группы потребителей.
Окончательный результат позиционирования товара – создание ориентированного на рынок предложения о ценности продукта, простого и четкого утверждения почему потребите-лям целевого сегмента следует покупать этот товар.
Для того, чтобы провести фокусированное позициониро-вание, фирма должна определить сколько и каких отличий, преимуществ, характеристик использовать при продвижении товара на целевой рынок.
1-й подход:
Необходимо выделить одну особенность товара.
2-й подход:
Позиционирование по двойному преимуществу. эффек-тивно в тех случаях, когда на лидерство по избранному пре-имуществу претендуют два и более конкурента.
3-й подход:
Позиционирование по трем преимуществам.
Процедура выбора позиционирования.
Правильный выбор позиции требует соблюдения некото-рых условий, необходимо:
1. Иметь хорошее понимание позиции реально зани-маемой маркой в сознании покупателя.
2. Знать позиционирование конкурентов.
3. Выбрать собственную позицию и идентифициро-вать необходимые и самые убедительные элемен-ты в ее обосновании.
4. Оценить потенциальную рентабельность выби-раемой позиции.
5. Убедиться в том, что марка обладает достаточным потенциалом, чтобы занять нужную позицию в сознании покупателя.
6. Оценить уязвимость позиционирования, доста-точно ли у фирмы ресурсов, чтобы занять и защитить выбранную позицию.
7. Убедиться в согласованности выбранного позиционирования с другими МА факторами.
Конкурирующие компании могут использовать следующие возможные стратегии:
I. Стратегия усиления своего текущего положения.
II. Стратегия определения свободной позиции, которую признало бы достаточное количество покупателей.
III. Стратегия депозиционирования или репозиционирования конкурентов.
IV. Стратегия «Эксклюзивного Клуба». Используется когда фирма в не состоянии занять лидирующую позицию по какому-то важному показателю.
Позиционирование требует от компании проработки каждого осязаемого аспекта продукта, цены, места и продвижения, для тех, кто должен поддержать выбранную стратегию позиционирования.
Для того, чтобы выбрать позицию для товара, необходимо проводить опросы потребителей. В ходе опросов предполагают оценить товары конкуренты по определенным параметрам. Сравнивают наиболее похожие и самые не похожие товары, располагают на карте восприятия. (в методичке).
Чем больше похожи товары, тем ближе они друг к другу на карте. Используя информацию полученную с помощью карты фирма может получить представление о стратегиях позиционирования конкурентов.
===4===
Позиционирование по атрибуту
Позиционирование по преимуществу
Позиционирование по использованию
Позиционирование по потребителю
Позиционирование по конкуренту
Позиционирование по категории товара
Позиционирование по соотношению цена-качество
===5===
Ошибки позиционирования:
1. Недопозиционирование. Покупатели имеют смутное представление о торговой марке, у них нет ни каких связанных с ней ассоциаций. Марка рассматривается как одна из многих.
2. Сверх позиционирование. Покупатели могут иметь слишком узкие представления о марке.
3. Расплывчатое позиционирование. У потребителей может сложиться не четкий образ марки потому что, фирма делает слишком много заявлений о свойствах ее продукта или слишком часто меняется позиционирование марки.
4. Сомнительное позиционирование. Иногда потребители с трудом верят в заявление о высоких качествах продукта в свете его реальных характеристик, цены или репутации потребителю.
Как только фирма разработает стратегию позиционирова-ния она должна эффективно довести ее до потребителя. Доведение до потребителя этой информации может осуществляться путем использования:
А) коммуникативных средств
Б) цены
В) упаковки и распределения
Г) репутации производителя
Тема 3: Движущие силы рынка и конкурентные стратегии.
1. Конкуренция и рыночная структура
2. Определение основы конкурентного преимущества
3. Выявление возможности для преимуществ в конкуренции
4. Разработка стратегий для получения конкурентных преимуществ
5. Предвиденье реакций конкурентов
====1====
Конкуренция – это состязательность, соперничество, на-пряженная борьба юридических или физических лиц за покупателя, за свое выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции, как объективного закона «вымывания» не качественных товаров и услуг в рамках антимонопольного законодательства и соблюдение законов о защите прав потребителей.
Понятие конкурентная борьба включает в себя способы поведения отдельных фирм на рынке, а конкурентный рынок – это параметры инфраструктуры рынка и товара, оказывающего влияние на условие реализации товаров и их цены.
К этим условиям относятся:
1. Количество конкурирующих фирм
2. Прогрессивность технологий
3. Условия поставок и обслуживания
4. Реклама
5. Гарантия качества и безопасность использования товара
Для рыночных отношений характерно 4 рыночной структуры:
1) Ситуация (Чистая конкуренция)
2) Структура (Олигополия)
3) Монопольная конкуренция
4) Монополия
Интенсивность и конкретная форма конкурентной борьбы между прямыми соперниками на рынке варьирует в зависимости от конкретной ситуации. Она описывает степень взаимозависимости конкурентов возникающие на конкретном рынке в результате их действий.
Особенности конкурентных структур.
I. Чистая конкуренция.
Характеристика:
1. Большое число продавцов и покупателей
2. Недифференцированные полностью взаимозаменяемые товары
3. Полное отсутствие рыночной силы, которая оце-нивается способностью фирмы заставить рынок принять цену более высокую чем у конкурентов.
Ситуации такого типа встречаются на промышленных рынках унифицированных и недифференцированных товаров (сырье, металл).
В краткосрочной перспективе для фирмы важно отсле-живать объем производства у конкурентов, что позволит пред-видеть динамику цен.
В долгосрочной перспективе интерес фирмы очевидно должен быть в том, чтобы избавиться от анонимности чистой конкуренции, дифференцируя свои товары и тем самым уменьшая степень их заменяемости.
II. Олигополия
Это ситуация, когда число конкурентов мало или не-сколько фирм доминируют на рынке создавая сильную взаи-мозависимость.
На подобных рынках с высокой концентрацией каждая фирма хорошо знакома с действующими силами и маневры ощущаются. Результат стратегического маневра сильно зави-сит от того, будет ли на него реагировать конкуренты. Учет в явном виде конкурентного поведения составляет существен-ный аспект разработки стратегии.
Конкурентное поведение – это позиция, которую в про-цессе принятия решения занимает фирма по отношению к сво-им конкурентам. Реально занимаемые позиции можно сгруп-пировать по 5 типам поведения:
1. Независимое поведение – конкуренты не учиты-вают поведение фирм.
2. Кооперативное – это стремление к согласию больше чем к конфронтации.
3. Адаптивное поведение – основанное на явном учете действия конкурентов.
4. Опережающее поведение – предусматривающее предвиденье реакции поведения на какое-либо действие фирмы.
5. Агрессивное поведение – когда выигрыш
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|