Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Стратегическое планирование

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 4

1.1. История возникновения стратегического планирования, основные понятия 4

1.2. Сущность и функция стратегического планирования 7

1.3. Структура стратегического планирования 11

1.4. Преимущества и недостатки стратегического планирования 16

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 18

2.1. Сущность и виды стратегии 18

2.2. План-портфель 22

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе мною рассмотрены теоретические аспекты раз-вития стратегии предприятия (фирмы), а также представлена практическая часть.

В первой главе работы, дано определение такому понятию, как стратегиче-ское планирование. Найдены ответы на вопрос, как следует формулировать стратегию. Представлено содержание, структура и особенности стратегическо-го управления, а так же типы развития стратегий бизнеса. Отражены преиму-щества и недостатки стратегического планирования.

Во второй главе уделено внимание вопросу стратегии организации: сущ-ности и видам стратегии.

Главная цель данной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной эконо-мики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не про-гнозируя последствий.

Стратегическое планирование — это одна из функций управления, кото-рая представляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их дости-жения. Стратегическое пла¬нирование обеспечивает основу для всех управлен-ческих ре¬шений, функции организации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтик¬ом, под которым укрываются все управлен-ческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет¬кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обес¬печивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в на¬шей стране, можно отметить, что стратегическое планирова¬ние становится все более актуальным для российских пред¬приятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Проблеме стратегического планирования уделено большое внимание в за-падной литературе, но к сожалению в нашей стране долгое время не уделялось должного внимания данной проблеме. Необходимость появления учебных по-собий по планированию, было вызвано трансформацией централизованного планирования в систему государственного регулирования, что потребовало кардинального пересмотра всех элементов системы внутрифирменного плани-рования. Цель данных пособий – изучение средств, методов и технологий обос-нования плановых решений на предприятии, приобретение навыков разработки стратегических, тактических и оперативно-календарных планов.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. История возникновения стратегического планирования, основные понятия

Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные измене¬ния во внешней среде приоб-рела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Словари не помогали, так как, следуя военному словоупотреблению, они все еще опреде¬ляли стратегию как «науку и искусство развертывания войск для боя».

В то время многие управляющие, а также некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в те¬чение полувека американская промышленность великолепно об¬ходилась безо всякой стратегии, и они задава-ли вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме.

По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей дея¬тельности. Существует че-тыре различные группы.

1. Правила, используемые при оценке результатов деятель¬ности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сто¬рону критериев оценки обычно называют ориентиром, а коли¬чественное содержание — заданием.

2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разраба-тывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превос-ходства над конкурентами. Этот набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.

3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организаци¬онной концепцией.

4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, на-зываемые основными оперативными прие¬мами.

Стратегии имеют несколько отличительных черт.

1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-ли¬бо немедленным действием. Обычно он заканчивается установ¬лением общих направлений, про-движение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных уча-стках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

3. Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные собы¬тия.

4. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта кон¬кретных мероприятий. Поэто-му приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной инфор-мацией о различных альтернативах.

5. Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под со-мнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому ус-пешное использо¬вание стратегии невозможно без обратной связи.

6. Поскольку для отбора проектов применяются как стра¬тегии, так и ори-ентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которой стремится достичь фирма, а стратегия — средство для достижения цели. Ориентиры — это более высокий уровень при¬нятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ори¬ентиров, не бу-дет таковой, если ориентиры организации изме¬нятся.

7. Наконец, стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные мо-менты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффек-тивности (например, доля рынка) в один момент будут служить фирме ориен-тирами, а в дру¬гой — станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стра-тегии вырабатываются внутри организации, возникает ти¬пичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления явля¬ется элементами стратегии, на нижних превращается в ориен¬тиры.

Короче говоря, стратегия — понятие трудноуловимое и не¬сколько абст-рактное. Ее выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной пользы. Кроме того, она дорого об¬ходится как по денежным расходам, так и по затратам време¬ни управляющих.

Термин «стратегическое планирование» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь из-менениями в условиях ведения бизнеса. Разработка идей стратегического уп¬равления нашла отражение в работах таких авторов, как Frankenhofs and Granger (1971), Ansoff (1972), Schendel and Hatten (1972), Irwin (1974) и др. Ве-дущей идеей, отражающей сущ¬ность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания выс-шего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим об¬разом и своевременно реагировать на происходящие в нем изме¬нения.

Можно указать на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управле-ния. Шендел и Хаттен рассмат¬ривали его как «процесс определения и (установ-ления) связи, организации с ее окружением, состоящий в реализации выбран-ных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с ок-ружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям». По Хиггенсу, «стратегическое планирование — это процесс управления с целью осуществле¬ния миссии организации посредством управления взаимодейст¬вием организа-ции с ее окружением», Пирс и Робинсон определяют стратегическое управле-ние «как набор решений и действий по формулированию и выполнению страте-гий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации». Существует еще целый ряд определе¬ний, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления. [9,157]

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»