Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Стратегическое планирование

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


показателям проверять;

• оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;

• выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;

• осуществление корректировки, если она необходима и воз¬можна.

В случае контроля реализации стратегий эти задачи приобрета¬ют вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стра¬тегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический кон-троль от управленчес¬кого или оперативного контроля, так как его не интересу-ет пра¬вильность осуществления стратегии или правильность выполнения от-дельных работ, функций и операций. Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реа¬лизовывать принятую стра-тегию, и приведет ли ее реализация к до¬стижению поставленных целей. Кор-ректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реа-лизуемой страте¬гии, так и целей фирмы.

1.4. Преимущества и недостатки стратегического планирования

Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реали-зации планируемых сценариев развития событий.

Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспе-чивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.

В отечественной практике управления предприятиями стратегическое пла-нирование применяется редко. Однако в промышленности развитых стран оно становится скорее правилом, чем исключением. [10,185]

Особенности стратегического планирования:

• должно дополняться текущим;

• стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руково-дства фирмы ежегодно;

• годовая детализация стратегического плана осуществляется одновре-менно с разработкой годового финансового плана (бюджета);

• большинство западных компаний считает, что механизмы стратегиче-ского планирования должен быть усовершенствован.

Наряду с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его применения, лишают его уни-версальности в решении любых хозяйственных задач.

Недостатки и ограниченные возможности стратегического планирова-ния:

1. Стратегическое планирование не дает и не может дать в силу своей сущ-ности детального описания картины будущего. То, что оно может дать — каче-ственное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в буду-щем, какую позицию может и должна занимать на рынке и в бизнесе, чтобы от-ветить на главный вопрос — выживет или нет фирма в конкурентной борьбе.

2. Стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. Его описательная теория сводится к определенной филосо-фии или идеологии ведения бизнеса. Поэтому конкретный инструментарий во многом зависит от личных качеств конкретного менеджера, а в целом стратеги-ческое планирование — симбиоз интуиции и искусства высшего менеджмента, способность менеджера вести фирму к стратегическим целям. Цели стратегиче-ского планирования обеспечиваются за счет следующих факторов: высокого профессионализма и творчества служащих; тесной связи организации с внеш-ней средой; обновления продукции; совершенствования организации производ-ства, труда и управления; реализации текущих планов; включения всех работ-ников предприятия в реализацию целей и задач предприятия.

3. Процесс стратегического планирования для своего осуществления тре-бует значительных затрат ресурсов и времени по сравнению с традиционным перспективным планированием. Это объясняется более жесткими требования-ми к стратегическому плану. Он должен быть гибким, реагировать на любые изменения как внутри организации, так и во внешней среде. Численность ра-ботников, занятых стратегическим планированием, выше, чем в перспективном.

4. Негативные последствия ошибок стратегического планирования, как правило, гораздо серьезнее, чем в традиционном, перспективном. Особенно трагическими бывают последствия неверного прогноза для предприятий, осу-ществляющих безальтернативную хозяйственную деятельность. Высокая сте-пень риска в перспективном планировании может быть объяснена теми облас-тями производственно-хозяйственной деятельности, в которых принимаются решения о выпускаемой продукции; направления вложений средств; новые возможности осуществления бизнеса и т.п.

5. Стратегическое планирование должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана, т.е. эффект может дать не планирование, а стратегическое управление, ядром которого является стратегическое планиро-вание. А это предполагает, в первую очередь, создание на предприятии органи-зационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, системы мотивации труда, гибкой организации управления и т.п. Поэтому создание подсистемы стратегического планирования на конкретном предприятии следует начинать с наведения порядка в системе управления, с повышения общей культуры управ-ления, укрепления исполнительской дисциплины, совершенствования обработ-ки данных и т.п. В этом отношении стратегическое планирование — не панацея от всех управленческих болезней, а всего лишь одно из средств. [1,48]

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Сущность и виды стратегии

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии ор-ганизации и достижение ее целей.

Стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управ-ления.

Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения пер-спективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данны-ми. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества ин-формации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работни-ков и помогает продавать изделия или услуги.

Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рас-сматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными. [2,37]

Роль стратегии в стратегическом планировании - обеспечить четко сфор-мулированную, ясную, желаемую, реалистичную и желаемую конку¬рентную позицию.

Стратегия должна быть максимально ясной.. (Например, планирование новой продукции должно предусматривать установление приоритетов, рас¬пределение ответственности, временной и производственный графики). Вот пример плохой, нечеткой стратегии: для того чтобы увеличить долю на рынке для товара (X), дополнительные средства будут выделены на ди¬зайн и рекламу. Хорошая стратегия той же организации должна показать бо¬лее четкие направ-ления деятельности. Доля на рынке товара (X) должна быть увеличена с 6 до 8 % в течение 12 месяцев посредством разработки привле¬кательной и функцио-нальной упаковки; усиленной рекламой для привлече¬ния 200 основных потре-бителей, изменения реконструкции товара для улуч¬шения его внешнего вида без увеличения издержек.

Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру марке-тинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей орга-низации. В решениях о структуре маркетинга главное – планирование продук-ции, сбыт, продвижение и цена.

Часто фирма выбирает стратегию из двух и более возможных вариан¬тов. Например, компания, которая хочет увеличить свою долю на рынке до 40%, может сделать это несколькими путями: создать более благоприятный образ то-вара через интенсивную рекламу; увеличить численность торгового персонала; представить новую модель; понизить цены и продавать через большое число розничных магазинов; Эффективно объединить и скоордини¬ровать все эти эле-менты маркетинга.

Каждая из альтернатив открывает различные возможности для марке-тологов. Например, ценовая стратегия может быть очень гибкой, поскольку це-ны менять легче, чем создавать различные модификации товара. Однако стра-тегию, базирующуюся на низких ценах, легче всего скопировать. Кроме того, удачная ценовая стратегия может привести к ценовой войне, которая очень плохо подействует

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»