Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Стратегическое планирование

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Bвeдeниe

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяй-ственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в ус-ловиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых ус-ловиях.

Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характери-зуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потреби-телей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных ис-точников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. В сбытовой деятельности предприятий России существует множе¬ство проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувст-вуют ограничения со стороны платой» способного спроса населения и предпри-ятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных работни¬ков службы сбыта. Сейчас почти все предприятия осознали важность сбыто¬вой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее. Осталась неясна стратегия сбыта та продукции на рынке. Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начина-ют перехо¬дить на потребительские товары. Если же выпускается продукция про-извод¬ственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.

Руководители при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освое¬ние новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоя¬тельно).

Также замечено новое явление - взаимоотношения предприятий с но¬выми коммерческими структурами, которые часто занимаются реализацией час-ти продукции предприятия, а остальная часть сбывается по старым кана¬лам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным во¬просам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта про¬дукции в со-временной российской действительности, в условиях, когда внут¬ренний платеже-способный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный ры-нок. Однако это возможно только для предприятий с вы¬соким уровнем техноло-гии производства, обеспечивающим конкурентоспо¬собность их товаров.

Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельно¬сти предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недос¬татков, тре-бующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской эко-номике достичь стабилизации и поступательного развития.

В своей работе я хочу отразить теоретические аспекты того, что назы¬вается стратегическим планированием, что оно включает в себя и в качестве примера стратегии привести стратегию компании "HIТАСНI".

Глава 1. Понятие стратегического планирования.

Планирование — процесс определения целей, стратегий, а также меро¬приятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, кото¬рая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их дос¬тижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управ¬ленческих ре-шений, функции организации, мотивации и контроля ориенти¬рованы на выработ-ку стратегических планов. Динамичный процесс стратеги¬ческого планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического пла¬нирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечи-вает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написан-ное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, ко-торые вступают в жест¬кую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

В понятие "планирование" входит определение целей и путей их дос¬тижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой.

В основу разработки стратегического плана ложится анализ перспектив разви-тия организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа явля-ется определение позиций организации в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции. На основе такого анализа формируются це-

6

ли развития организации, формируются стратегические хозяйственные еди¬ницы и выбираются стратегии их достижения.

Требования к стратегическому плану

Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руко¬водством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управле¬ния. Стратегический план должен обосновываться обширными исследова¬ниями и фактическими дан-ными. Чтобы эффективно конкурировать в сего¬дняшнем мире бизнеса предпри-ятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества ин-формации об отрасли, конкуренции и дру¬гих факторах.

Стратегический план придает предприятию определенность, индивиду¬альность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспек-тиву для предприятия, которое направляет его сотрудников, привле¬кает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не толь-ко оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осу¬ществить их мо-дификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматри-вать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продол-жительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и посто-янно меняющаяся деловая и социальная обста¬новка делает постоянные корректи-ровки неизбежными.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей

7

корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы мо¬жет себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стра- ^ тегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения на¬меченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потен¬циал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический план должен обосновы-ваться обширными исследованиями и фактическими дан¬ными. Поэтому необ-ходимо постоянно заниматься сбором и анализом ог¬ромного количества инфор-мации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме опреде¬ленность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определен¬ные типы работников и помогают продавать изделия или услуги. Стратегиче¬ские планы должны быть разработаны таким об-разом, чтобы они оставались не только целостными в течении длительного вре-мени, но и сохраняли гиб¬кость. Общий стратегический план следует рассматри-вать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжи-тельного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с посто-янно меняю¬щейся деловой и социальной обстановкой.

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организа-ция, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации дея-тельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систе-матизированные плановые решения, руководство сни¬жает риск принятия непра-вильного решения из-за ошибочной или недосто¬верной информации о возмож-ностях организации или о внешней ситуации. Таким образом планирование по-могает создать единство общей цели внутри организации.

]^ис. 1. Выработка целей деятельности в компании.

Процесс планирования в компании начинается с определения исходных целей ее развития и деятельности, в основу разработки которых многие ком¬пании кла-дут цели-миссии (рис. 1). По сути дела цели-миссии, или главные стратегиче-ские цели,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»