Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Стратегическое планирование на предприятии

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


состоянии быстрого и непрерывного изменения. Порой можно предсказать такие изменения в структуре рынка. Озабоченность по поводу будущей конкуренции особенно важна при разработке нового товара или услуги, когда велика вероятность появления “подражателей” в новой отрасли.

Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж. Для этого необходимо уделить внимание каждому из важнейших инструментов маркетинга, имеющихся в распоряжении компании.

Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить, как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя. Прибегнет ли к собственной службе сбыта или же будут использованы дилеры, дистрибьюторы, посредники?

В некоторых случаях организация сети по продаже и распространению товара является сравнительно несложным делом и требуется осветить лишь основные моменты. В других же дать более подробное описание.

При собственной службе сбыта следует указать, требуется ли специальная подготовка для ее работников. Например, для продажи технической продукции персонал должен обладать соответствующими знаниями.

Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.

При анализе используемых на фирме способов ценообразования целесообразно исходить из следующих положений. Возможная цена товара может определяться, исходя из:

себестоимости продукции;

цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители;

уникальных достоинств товара;

цены, определяемой спросом на товар.

На основе себестоимости обычно оценивается минимально возможная цена товара (услуги), которая соответствует наименьшим издержкам.

На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен.

Максимально возможная цена устанавливается для товаров, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

Следует также рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние ценовой стратегии в целом на валовую прибыль.

Если разработан детальный прейскурант и он может помочь рецензенту разобраться в сути, следует привести его в сокращенном виде. Можно поместить его полностью в приложении.

3. Реализация стратегии концентрированного роста на предприятии

3.1. Составление плана маркетинга

В существующей на рынке добычи и производства нефтепродуктов ситуации компании предложено выбрать поддерживающий тип маркетинга. Он используется при соответствии уровня спроса уровню предложения. В этом случае необходимо проводить продуманную политику цен и целенаправленно осуществлять рекламную работу.

Итак, положение дел в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях относительно стабилизировалось. Это связано главным образом с тем, что предложение давно превышает спрос ввиду постоянного роста объемов добычи нефти и газа и производства нефтепродуктов при почти неизменном объеме спроса на продукцию. В этих условиях главной задачей маркетинга будет не захват новых рынков и достижение роста объемов производства, а удержание существующих позиций путем налаженной системы сбыта продукции, противостояния конкурентам и грамотной рекламной политики.

Задачей маркетинга станет также выявление предпосылок для расширения рынка сбыта в будущем при удачном стечении обстоятельств.

Планом маркетинга предусмотрено усиление борьбы за покупателя при наметившейся тенденции к острой конкурентной борьбе между крупнейшими товаропроизводителями: Сургутнефтегаз, ЛУКОЙЛ, ЮКОС, ТНК, Татнефть, Сибнефть, Роснефть, Башнефть, СИДАНКО.

Управление по производству нефтепродуктов, сбору и использованию попутного нефтяного газа «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА» является подразделением территориально - производственного предприятия «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗ» общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь», входящего в нефтяную компанию «ЛУКОЙЛ».

"ЛУКОЙЛ" - крупнейшая нефтяная компания в России и одна из крупнейших в мире. Объем добычи сырой нефти составил в 2002 году 78 млн. тонн, что составляет 25% от общей добычи нефтяными компаниями России. Экспорт нефти вырос в 2002 году до 32 млн. тонн, что составляет около трети всей экспортируемой Россией нефти.

Производственная, сбытовая и маркетинговая программа «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА» принимается с учетом предложений вышестоящих структурных подразделений об объемах производства и установлении цен на продукцию.

«КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА» должен обеспечить устойчивое положение компании «ЛУКОЙЛ» на местном рынке. Город Когалым расположен в Тюменской области, являющейся одним из центров нефтедобычи в России. Поэтому условия конкуренции на этом рынке довольно жесткие. Основные потребители нефтепродуктов:

- транспорт предприятий нефтедобывающей отрасли (дизтопливо);

- общественный транспорт, муниципальный транспорт и транспорт физических и юридических лиц (бензин А-76);

- дорожно-строительные организации (битум);

- местные авиапредприятия (керосин).

Доля «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА» в обеспечении указанных потребителей колеблется от 52% (бензин А-76) до 89% (керосин) и даже 100% (битум).

Объемы производства нефтепродуктов перевыполнены в 2002 году против утвержденных в смете объемов на 682 тонны (против 2001 года превышение составило 14 813 тонны).

Производство бензина всего составило 11 134 тонн при плане 16 390 тонн (-5 256 тонн). Производство бензина А-76 регулировалось потребностью управления и запросами заказчиков.

План по выпуску керосина ТС-1 перевыполнен на 1 490 тонн, по дизельному топливу - на 3 671 тонн, по битуму дорожному – на 1 294 тонны. Не выполнен план по производству битума строительного на 517 тонн в связи с недостаточными возможностями реализации.

Против факта 2001 года объем производства нефтепродуктов увеличился на 14 813 тонну (рост 114,0%).

Снижено на 2 904 тонн производство бензина А-76 в связи с уменьшением спроса.

Данные о выпуске продукции в 2001-2002 гг. приведены в таблице 1.

ТАБЛИЦА 1. Объем выпуска продукции

Виды продукции 2001 2002 Отклон. факта от плана %

2002 г.

к 2001 г Отклон. 2002 г. от 2001г

план факт

Объем выработанной продукции (т) 105 989 120 120 120 802 682 114,0 14 813

в том числе:

- бензин А - 76 14 038 16 390 11 134 - 5 256 79,3 - 2 904

- топливо ТС-1 (керосин) 16 336 20 000 21 490 1 490 131,5 5 154

- дизельное топливо 57 869 63 050 66 721 3 671 115,3 8 852

- битум дорожный 15 761 19 200 20 494 1 294 130,0 4 733

- битум строительный 1 709 1 480 963 - 517 56,3 - 746

- прочие 276 0 0 0 - 276

Проведенные маркетинговые исследования показали, что объем рынка по указанным позициям составляет:

ТАБЛИЦА 2. Объем рынка

Наименование Объем рынка, тонн Доля рынка в 2001году, % Доля рынка в 2002 году, % Планируемый объем рынка в 2003 году, тонн

2001год 2002год

бензин А - 76 20960 21412 68 52 22500

топливо ТС-1 (керосин) 21600 24146 76 89 25000

дизельное топливо 85314 92668 68 72 96600

битум дорожный 17512 22037 90 93 23500

битум строительный 1709 963 100 100 1200

Как видно из таблицы, рынок практически всех нефтепродуктов будет расти, поэтому такое резкое снижение выпуска бензина марки А-76 в дальнейшем недопустимо. Этому сектору должно быть уделено особое внимание.

Для удержания предприятием существующей доли рынка намечены следующие объемы производства:

ТАБЛИЦА 3. Планируемая доля рынка и объем производства

Наименование Планируемый объем рынка в 2003 году, тонн Планируемая доля рынка на 2003 год, % Планируемый объем производства, тонн

бензин А - 76 22500 60 13500

топливо ТС-1 (керосин) 25000 93 23250

дизельное топливо 96600 75 72450

битум дорожный 23500 95 22325

битум строительный 1200 100 1200

ВСЕГО - - 132725

Нефтепродукты – товары массового спроса, и в то же время рынок заполнен этим продуктом с избытком, что накладывает ограничения на возможности фирмы по его производству и сбыту. Крупные производители, как правило, имеют 2 основных пути сбыта – крупными оптовыми партиями или же через собственную розничную сеть автозаправочных станций. В первом случае оптовая (продажная) цена значительно ниже розничной, т.е. размер прибыли (маржа) на единицу продукции ниже, чем при продаже в розницу. Однако строительство и эксплуатация новых автозаправочных станций (АЗС) сопряжена со значительными издержками, что, наряду с большим сроком окупаемости (5-10 лет) не дает возможности в настоящее время значительно расширять розничную сеть. Предприятию рекомендовано сбывать нефтепродукты по существующим каналам сбыта. К их

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»