Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Стратегическое планирование на предприятии

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


>

от прибыли - на развитие производства 15 348

за счет амортизационных отчислений - на развитие производства

6017

за счет прироста оборотных средств 16378

Итого 71903 Итого 71903

3.4. Обоснование финансового плана

Для обоснования экономической целесообразности принятого финансового плана проанализируем основные показатели деятельности предприятия в динамике с учетом планируемых значений на 2003 год:

ТАБЛИЦА 13. Динамика технико-экономических показателей предприятия

Показатели 2001 2002 2003 Отклонение 2003 к 2002 году

% Абс.

Объем производства 105 989 120 802 132 725 9,9 11923

Выручка от реализации 365,057 390,651 427,049 9,3 36,398

Себестоимость продукции 340,389 364,194 379,948 4,3 15,754

Прибыль от реализации 24,668 26,194 47,101 80 20,907

Налоги и отчисления 16,748 17,865 31,753 78 13,888

Чистая прибыль 7,92 8,329 15,348 84 7,019

Как видно из таблицы, в текущем году планируется значительное улучшение финансово-экономических показателей. Так, рост производства намечен в размере 11 923 тонн нефтепродуктов, что превышает показатели предыдущего года на 9,9%. Темп прироста выручки от реализации составит 9,3%, что составит в денежном выражении 15,754 млн. руб. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит 15,348 млн. руб., что превышает аналогичный показатель прошлого года на 84%, или 7,019 млн.руб.

Такие высокие показатели могут быть достигнуты путем сокращения издержек производства за счет снижения выпуска продукции, не пользующейся спросом и имеющей высокую удельную себестоимость. Так, рост издержек производства продукции намечен в размере 4,3%, что по сравнению с темпом роста выпуска продукции (109,9%) свидетельствует об их реальном снижении.

Все это говорит о принятии грамотной и экономически целесообразной товарной стратегии.

Заключение

Стратегия концентрированного роста (товарная стратегия) является одним из важнейших элементов стратегического управления предприятия. Принятие продуктовой стратегии должно сопровождаться разработкой четкого бизнес-плана, в работе над которым, помимо службы маркетинга, должны принимать участие финансовая, экономическая служба и бухгалтерия. Составление бизнес-плана – достаточно трудоемкий процесс, но чем подробнее он составлен, тем лучше вырисовываются перспективы развития предприятия в свете выбранной товарной стратегии.

В рассмотренном примере разработки бизнес-плана с учетом товарной стратегии Управления по производству нефтепродуктов, сбору и использованию попутного нефтяного газа «КНГП» учтены аспекты выпуска продукции в соответствии со сложившейся конъюнктурой спроса, а также акцентирования производства на наиболее рентабельных видах продукции. В результате в финансовый план на 2003 год заложены более высокие технико-экономические показатели, рост чистой прибыли составит 84%. Это свидетельствует о принятии предприятием правильной товарной стратегии.

Экономическую целесообразность разработки бизнес-плана можно проверить после окончания отчетного периода путем сравнения итоговых фактических показателей с плановыми.

Список использованной литературы

1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003. 403 с.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы истатистика, 2003. 125 с.

4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М., Финансы и статистика, 2002. 112 с.

5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М., Финансы и статистика, 1997. 480 с.

6. Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 2002. 160 с.

7. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Смирнова З.М. Финансы предприятия. М., Финансы и статистика, 1995. 254с.

8. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 1996. 234 с.

9. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 1995. 87 с.

10. Грузинов В.В. Экономика предприятия и предпринимательство. М., Софит, 1994. 379 с.

11. Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике. Пер. с нем. М., «Дело ЛТД». 1994. 400 с.

12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М., Финансы и статистика, 1997. 343 с.

13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 1992. 736 с.

14. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 1997. 270 с.

15. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 2002. 96 с.

16. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учебник для вузов. Под ред. М.П. Улицкого. М.,Транспорт, 1994. 328 с.

17. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., «Феникс», 2002. 672 с.

18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М., ИНФРА-М, 2002. 383с.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»