←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
забывать, что рынок постоянно развивается и нужно смотреть на развитие фирмы с позиций завтрашнего дня.
Необходимо рассмотреть общий стратегический подход.
Процесс стратегического планирования состоит из следующих фаз:
1)Определение бизнеса и миссии
2) Внутренний анализ организации
3) Анализ факторов внешней среды, влияющей на развитие организации
4) Стратегический анализ факторов внутренней и внешней сред организации
5) Цели компании
6) Маркетинговые задачи
7) Планирование, календарное планирование, размещение ресурсов и мониторинг.
Любая маркетинговая стратегия должна быть основана на осознанных корпоративных целях, но тенденцией является рассмотрение стратегии интернет - маркетинга отдельно от других бизнес-целей. Когда стратегия интернет - маркетинга определена, цели должны быть прописаны в плане. Они могут включать:
- Сокращение затрат (более 10%) на маркетинговые коммуникации за 2 года.
- Увеличение удерживания клиентов (на 10%)
- Увеличение числа продаж на некоторых целевых рынках (на 20% за один год)
- Создание сервиса для клиента, добавляющего ценность
- Улучшение обслуживания, обеспечив отклик на запрос до 2-х часов, 24 часа в сутки.
Заметим, что эти цели выражены количественно и имеют временное выражение.
Результатом интернет-стратегии может быть:
- увеличение продаж от новых клиентов, новых рынков;
- повышение корпоративного имиджа;
- усиление бренда;
- повышение скорости и интенсивности маркетинговых коммуникаций, включая PR;
- улучшение обслуживания;
- удовлетворение ожидания клиента;
- нахождение новых партнеров, поддержка существующих;
- улучшение управления маркетинговой информацией о клиенте;
- получение обратной связь от клиентов о продукции;
- сокращение расходов;
- уменьшение времени на обслуживание;
- онлайновые продажи;
- сокращение затрат на печать и коммуникации.
Таким образом, мы видим, что, несмотря на то, что интернет-маркетинг только развивающаяся отрасль, несомненная польза от неё видна даже не специалисту.
Заключение
В завершение нашей работы подведём некоторые итоги:
Стратегическое планирование является неотъемлемой составляющей эффективного функционирования любого предприятия. С его помощью происходит переориентация деятельности на потребителя и его нужды. Главной идеей становится тезис: «Производить то, что нужно потребителю, а не пытаться продать ему то, что вам удалось произвести», чем в последнее время все еще продолжают заниматься наши предприятия из-за чего и терпят убытки и не выдерживают конкуренции с западными аналогами.
Отсутствие стратегических маркетинговых подразделений на наших крупных предприятиях как раз и является проблемой, камнем преткновения в их развитии и продвижении на рынках. Это связано с недостатком на них достаточного количества квалифицированных и компетентных в своей области специалистов, не боящихся внедрять инновационные технологии.
Выходом из сложившейся ситуации может стать переориентация деятельности предприятия на всех ее этапах и направлениях на Потребителя. С помощью товара они должны решать проблемы и удовлетворять потребности покупателей.
Теперь, когда необходимость и значимость формирования и реализации стратегии маркетинга на предприятиях уже доказана, и это неоспоримый факт, такой же.
Список использованной литературы:
1."Маркетинг" Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М.," Экономика", 1990
2. "Маркетинг. Менеджмент" Ф. Котлер, СПб., 2001
3. "Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)." П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, Москва, 1991 "Международные отношения".
" Earnest & Young, 1995
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|