Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Организация маркетинга на предприятии

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет переподготовки специалистов

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине “Маркетинг”

Тема: “Организация маркетинга на предприятии”

Выполнила: студентка группы 999 ЭКУ у-41-442 Окишева Е.В.

Проверил: ст. преподаватель Васильев Л.И.

Киров 2000

СОДЕРЖАНИЕ Стр.

Введение 3

1. Основные организационные структуры маркетинга 5

2. Влияние концепции маркетинга на организационную

структуру предприятия 12

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика

предприятия (ГП “Кировский завод “Сельмаш”) 13

2.2. Маркетинговая среда предприятия и анализ производственно-

хозяйственной ситуации 18

3. Организация отдела маркетинга на предприятии 24

3.1. Выбор организационной структуры и распределение функций 24

3.2. Технология маркетинговой деятельности 27

3.3. Взаимосвязь с другими подразделениями предприятия 30

Заключение 31

Список литературы 33

Приложение 1

Введение

Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формирова-нию насыщенного товарами рынка - “рынка покупателя”, когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Разви-ваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает усло-вия для активного использования маркетингового подхода к решению управ-ленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкуренто-способности предприятия. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответст-вующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.

Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятий должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых про-грамм, оперативных и стратегических планов на микроуровне.

Нужно сказать, что развитие предпринимательства в России все еще носит скачкообразный характер и сопровождается определенными трудностями. В то же время нельзя не отметить и позитивные изменения, которые имеют место в сфере предпринимательства: рост числа предприятий в негосударственном сек-торе, повышение эффективности малого и среднего предпринимательства. Рас-тет инновационная активность предприятий, формируется рыночный ментали-тет производителей и потребителей товаров и услуг.

Положения новой управленческой парадигмы (т.е. системы взглядов) должны выражать объективные потребности реформируемой экономики и об-щества в целом; они должны содержать главные, ключевы моменты, использо-вание которых при построении новой системы управления поможет нашей стране ускорить переход к рыночной экономике и осуществить его с наимень-шими потерями для общества.

Децентрализация системы управления, проводимая в процессе реформи-рования, не предполагает полного отказа от государственного регулирования социально-экономических процессов, протекающих на уровне организаций и предприятий. Необходимость такого подхода вызывается тем, что движение к рынку - это сложный процесс, непременным и активным участником которого должно быть государство.

Переход к полицентрической системе хозяйствования должен обеспечить значительное повышение роли самоуправления на всех уровнях. В условиях Российской Федерации центры хозяйствования все больше перемещаются на уровень регионов, экономическая самостоятельность которых в переходный период должна расти.

Важным положением новой парадигмы является установка на сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями государст-венного сектора. В переходный период государственный сектор экономики бу-дет сокращаться за счет расширения сферы рыночного предпринимательства и приватизации. Однако даже в конце периода на его долю будет приходиться существенная часть внутреннего валового продукта страны, а значение круп-ных и сверхкрупных предприятий для экономики вряд ли уменьшится. Управ-ление этими предприятиями должно базироваться на комбинации методов, но-сящих рыночный и административный характер. Преобладание той или иной группы методов зависит от статуса предприятия в экономической системе страны.

Но каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Маркетинговые исследования, расши-рение внешнеэкономических связей, привлечение иностранного капитала, на-лаживание коммуникаций - далеко не полный перечень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции предприятий, а теперь стоят в ряду важнейших. Социальная ориентация предприятия означает, что наряду с эко-номической функцией она выполняет и социальную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения потребности общества в товарах и услугах, производимых предприятием; с позиций решения важнейших социальных про-блем трудовых коллективов и среды обитания предприятия.

В настоящей работе исследована маркетинговая деятельность и ее орга-низационная система в рамках одного из государственных предприятий г. Ки-рова - Кировского завода “Сельмаш”, раскрыты различные аспекты организа-ции маркетинга и методы работы службы маркетинга предприятия.

1. Основные организационные структуры маркетинга

Достижение целей любого предприятия зависит в основном от трех фак-торов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким об-разом эта структура функционирует.

Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осу-ществляется управление маркетингом, иными словами – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимаю-щиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реали-зации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует уни-версальной схемы, т.к. она охватывает широкий спектр работ и функций, имеющих место при внедрении и использовании рыночной философии органи-зации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя - на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний.

Для осуществления всего комплекса работ и функций в сфере маркетинга, для их организации и координации в предпринимательских структурах созда-ются в зависимости от степени интеграции и охвата маркетинговой концепцией подразделений предприятия группы, отделы, службы и управления маркетин-гом. Такие образования служат соединительным звеном между работами (ви-дами деятельности) и работниками, устанавливая соответствующий способ взаимодействия работников как внутри своего подразделения, так и формы от-ношений со смежными подразделениями предприятия и субъектами опреде-ляющей среды. В этом контексте организационное образование выступает как система определенной организационной структуры.

Организационная структура определяет сложившийся (или проектируе-мый) в организации (службе) численный состав подразделений, связи и отно-шения между

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»