←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет переподготовки специалистов
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине “Маркетинг”
Тема: “Организация маркетинга на предприятии”
Выполнила: студентка группы 999 ЭКУ у-41-442 Окишева Е.В.
Проверил: ст. преподаватель Васильев Л.И.
Киров 2000
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Введение 3
1. Основные организационные структуры маркетинга 5
2. Влияние концепции маркетинга на организационную
структуру предприятия 12
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия (ГП “Кировский завод “Сельмаш”) 13
2.2. Маркетинговая среда предприятия и анализ производственно-
хозяйственной ситуации 18
3. Организация отдела маркетинга на предприятии 24
3.1. Выбор организационной структуры и распределение функций 24
3.2. Технология маркетинговой деятельности 27
3.3. Взаимосвязь с другими подразделениями предприятия 30
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 1
Введение
Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формирова-нию насыщенного товарами рынка - “рынка покупателя”, когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Разви-ваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает усло-вия для активного использования маркетингового подхода к решению управ-ленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкуренто-способности предприятия. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответст-вующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.
Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятий должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых про-грамм, оперативных и стратегических планов на микроуровне.
Нужно сказать, что развитие предпринимательства в России все еще носит скачкообразный характер и сопровождается определенными трудностями. В то же время нельзя не отметить и позитивные изменения, которые имеют место в сфере предпринимательства: рост числа предприятий в негосударственном сек-торе, повышение эффективности малого и среднего предпринимательства. Рас-тет инновационная активность предприятий, формируется рыночный ментали-тет производителей и потребителей товаров и услуг.
Положения новой управленческой парадигмы (т.е. системы взглядов) должны выражать объективные потребности реформируемой экономики и об-щества в целом; они должны содержать главные, ключевы моменты, использо-вание которых при построении новой системы управления поможет нашей стране ускорить переход к рыночной экономике и осуществить его с наимень-шими потерями для общества.
Децентрализация системы управления, проводимая в процессе реформи-рования, не предполагает полного отказа от государственного регулирования социально-экономических процессов, протекающих на уровне организаций и предприятий. Необходимость такого подхода вызывается тем, что движение к рынку - это сложный процесс, непременным и активным участником которого должно быть государство.
Переход к полицентрической системе хозяйствования должен обеспечить значительное повышение роли самоуправления на всех уровнях. В условиях Российской Федерации центры хозяйствования все больше перемещаются на уровень регионов, экономическая самостоятельность которых в переходный период должна расти.
Важным положением новой парадигмы является установка на сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями государст-венного сектора. В переходный период государственный сектор экономики бу-дет сокращаться за счет расширения сферы рыночного предпринимательства и приватизации. Однако даже в конце периода на его долю будет приходиться существенная часть внутреннего валового продукта страны, а значение круп-ных и сверхкрупных предприятий для экономики вряд ли уменьшится. Управ-ление этими предприятиями должно базироваться на комбинации методов, но-сящих рыночный и административный характер. Преобладание той или иной группы методов зависит от статуса предприятия в экономической системе страны.
Но каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Маркетинговые исследования, расши-рение внешнеэкономических связей, привлечение иностранного капитала, на-лаживание коммуникаций - далеко не полный перечень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции предприятий, а теперь стоят в ряду важнейших. Социальная ориентация предприятия означает, что наряду с эко-номической функцией она выполняет и социальную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения потребности общества в товарах и услугах, производимых предприятием; с позиций решения важнейших социальных про-блем трудовых коллективов и среды обитания предприятия.
В настоящей работе исследована маркетинговая деятельность и ее орга-низационная система в рамках одного из государственных предприятий г. Ки-рова - Кировского завода “Сельмаш”, раскрыты различные аспекты организа-ции маркетинга и методы работы службы маркетинга предприятия.
1. Основные организационные структуры маркетинга
Достижение целей любого предприятия зависит в основном от трех фак-торов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким об-разом эта структура функционирует.
Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осу-ществляется управление маркетингом, иными словами – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимаю-щиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реали-зации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует уни-версальной схемы, т.к. она охватывает широкий спектр работ и функций, имеющих место при внедрении и использовании рыночной философии органи-зации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя - на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний.
Для осуществления всего комплекса работ и функций в сфере маркетинга, для их организации и координации в предпринимательских структурах созда-ются в зависимости от степени интеграции и охвата маркетинговой концепцией подразделений предприятия группы, отделы, службы и управления маркетин-гом. Такие образования служат соединительным звеном между работами (ви-дами деятельности) и работниками, устанавливая соответствующий способ взаимодействия работников как внутри своего подразделения, так и формы от-ношений со смежными подразделениями предприятия и субъектами опреде-ляющей среды. В этом контексте организационное образование выступает как система определенной организационной структуры.
Организационная структура определяет сложившийся (или проектируе-мый) в организации (службе) численный состав подразделений, связи и отно-шения между
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
|