Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Сборник эссе по маркетингу

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11

3 вида маркетологов Шустрова О.А.

Маркетинг - сравнительно новое направление экономической деятельности, которое признается многообещающим и успешно функционирует во всем мире. Для нашей страны маркетинг более чем новая сфера экономики.

Иногда выделяют 3 вида маркетологов:

маркетологи, занимающиеся собственно анализом

маркетологи, работающий творчески

маркетологи, принимающие управляющие решения

Однако, я бы объединила первые два вида в один, так как не нахожу эти два звена существующими отдельно друг от друга и обе эти функции мог бы объединить в себе один человек - ведь трудно представить себе человека, генерирующие эффективные идеи без предварительного анализа.

Но в нашем обществе можно выделить еще один тип маркетолога - а именно - маркетолог, то есть маркетолог, числящийся в штате сотрудников, но не выполняющий свои функции и в лучшем случае носящий бумажки и пишущий периодические отчеты. В худшем же случае на маркетолога возлагают функции коммерческого агента.

Если исходить из теоретических понятий, то нужно обязательно разделять два таких понятия как маркетинг и функция сбыта готовой продукции. При этом очевидна их взаимосвязь, но не взаимозаменяемость. На практике же более чем часто встречаешься с пониманием маркетолога, как коммерческого агента. В частности, при прохождении производственной практики в Сбербанке, куда нас пригласили , мне довелось столкнуться с двумя видами номинальных маркетологов. Первые сидели и писали отчеты, задания на которые спускались сверху, второму же типу предлагалось ходить по предприятиям и убеждать их заключать договора. Другого понимания понятия маркетинг просто не существовало.

Другой пример из собственной практики: студентов пригласили на АО для проведения маркетингового исследования, которое заключало в себе проверку и обновление имеющейся на предприятии базы данных потенциальных клиентов АО, возможный опрос, и как общий финал проведенной работы - заключение договоров. При этом руководство авторитетно заявило, что товара на складах у них много, на всех хватит, а вот сбыть его они своими силами не в состоянии.

В данном случае как же поступить с одной из заповедей классического маркетинга - ?

Возможно, такое положение вещей можно объяснить непониманием места маркетинга на рынке. В самом деле, в нашем обществе, где столь несовершенны функционирующие рыночные механизмы, фирме важно получение прибыли в минимально короткое время. Подчас используемые для этого методы не рассчитаны на долговременное функционирование. О маркетинговом анализе в данных ситуациях говорить вообще не приходится.

Конечно, данное положение вещей не является всеобъемлющим правилом для России. Маркетинг в его классическом понимании существует, но, как правило, исключительно в иностранных кампаниях, присутствующих на нашем отечественном рынке. На больших Российских предприятиях отделы маркетинга создавались благодаря моде, в качестве подражания рынку развитых стран. Отсюда и появление маркетолога.

Возможно, толчком к развитию маркетинга в нашей стране, может послужить истощение внутренних резервов фирм и переход к общему функционированию рынка к качественно новому состоянию, где на первое место вышел бы потребитель с его потребностями, а также возможностями к формированию таких потребностей.




Copyright © 2005—2007 «Mark5»