Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Формирование товарной политики предприятия

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3



Скачать реферат


Вопрос №1

Понятие и основные условия, необходимые для формирования товарной политики.

Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдения как минимум следующих условий:

 четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу;

 наличие стратегии производственно сбытовой деятельности предприятия;

 хорошего знания рынка и характера его требований;

 данного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых) в настоящее время и в перспективе.

Вопрос №2

Формирование ассортимента и управление им.

Существуют факторы, которые влияют на формирование ассортимента и его управление:

1. Факторы определяющие ассортимент продукции фирмы:

• НИОКР является могучим фактором, способствующим расширению и диверсификации номенклатуры товаров, выпускаемой фирмой.

• Изменения в товарном ассортименте конкурентов. Изменение конструкции конкурентных товаров является прямым вызовом компании, последствия его могу оказаться плачевными для любого другого производителя, если он не примет мер, чтобы в течении разумно короткого времени свести действия конкурента или даже превзойти его.

• Изменение спроса на отдельные товары. Падение спроса всегда вызывает тревогу у руководства и может явиться причиной расширения товарного ассортимента для компенсации отдельных потерь.

2.Факторы, способствующие расширению товарного ассортимента:

• Покупатели предпочитают несколько разных товаров у одного поставщика, вместо того, чтобы организовывать закупки аналогичного товара или серии товаров из разных источников;

• Коммивояжер может успешно продавать несколько разных товаров;

• Реализация нескольких разных товаров способствует сокращению издержек сбыта;

• Если у фирмы имеются неиспользованные мощности, то их полная загрузка позволит расширить ассортимент продукции.

• Также ассортимент можно увеличить за счет использования побочных продуктов производства.

3. Оценка возможностей компании.

Как правило, для оценки возможностей компании проводят ревизию ее положения и прослеживают путь, которым она шла к этому положению, в ходе этих работ важно постоянно сравнивать свои результаты с результатами конкурентов.

 Ревизия товарного ассортимента. В первую очередь проводят анализ показателей сбыта, валовой, и, если возможно, чистой прибыли. В случае невозможности анализируют показатели удельного веса каждого отдельного товара или товарной группы в сверхплановой и чистой прибыли;

 необходимо провести анализ производственных мощностей, технологии, материалов и рабочей силы;

 анализируют работу НИОКР;

 проверяют эффективность организации и деятельности службы сбыта;

 сравнивают наличие финансовых ресурсов;

 одним из наиболее важных аспектов деятельности предприятия является анализ способностей и возможностей его руководства.

Решение о широте товарного ассортимента.

Управляющий по товарному ассортименту должен принять решение относительно широты этого ассортимента. Ассортимент слишком узок, Если можно увеличить прибыли, дополнив его новыми изделиями, и слишком широк, если прибыли можно увеличить, исключив из него ряд изделий.

С течением времени товарный ассортимент обычно расширяется. Расширить свой ассортимент фирма может двумя способами: наращивая его (вверх, вниз и в обоих направлениях) или насыщая.

Вопрос №3

Разработка и освоение рынка новыми товарами.

Стратегия разработки новых товаров.

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии, и состоянии конкуренции фирма может не полагаться только на существующие ныне товары. У каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.

Разработка товаров включает в себя следующие этапы:

• формирование и отбор идей;

• разработка замысла и его проверка;

• анализ возможностей производства и сбыта;

• разработка товара;

• испытания в рыночных условиях;

• развертывание коммерческого производства

Планирование выпуска нового товара на рынок.

В ходе работ на завершающем этапе процесса предстоит дать ответы на целый ряд вопросов:

 Какие именно каналы распределения будут использоваться для сбыта нового товара?

 Какое место должен занимать товар в рамках существенного ассортимента?

 Какую цену следует установить на новый товар и какой должна быть общая направленность цен применительно к новинке?

 Какой политике следует придерживаться в отношении уровня товарных запасов новинки?

 Использование каких мотивов будет наиболее эффективно стимулировать сбыт нового товара?

Отбор кандидатов для снятия с производства.

Процесс отбора предполагает изучение товарного ассортимента с целью выявления изделий для последующего детального исследования, имея в виду их возможную выбраковку.

Сбор и анализ информации для принятия решения.

Основной задачей анализа является вскрытие причин неблагополучия товара и выяснение, в каком направлении и как глубоко зашел процесс болезни. В ходе сбора фактического материала исследователи наверняка натолкнутся на множество возможных путей исправления сложившейся ситуации и отыщут аргументы в пользу каждой из имеющихся альтернатив.

Снятие товаров с производства.

Приняв решение о прекращении выпуска того или иного товара следует тщательно спланировать порядок снятия его с производства.

Вопрос №4

Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга.

Моделирование уровня конкурентоспособности является важным этапом принятия решения об инвестициях в дорогостоящие НИОКР, в создании новых производственных мощностей. Ведь за выпуском неконкурентоспособного товара последуют проблемы с его сбытом. Если же товар не будет пользоваться спросом, то предприятие-изготовитель не сможет вернуть вложенные в его создание и выпуск средства. В результате возможны большие убытки и банкротство.

На рынке товар в виде продукта определенного качества, имеющего продажную цену, а в ее основе лежат издержки производства, которые и являются важнейшими элементами конкурентоспособности.

Таким образом, управление конкурентоспособностью означает обеспечение оптимального соотношения ее составляющих и элементов. При этом усилия направляются на повышение качества и снижение издержек производства.

Управление конкурентоспособностью продукции предполагает воздействие на всю систему управления производственно-сбытовой деятельностью с целью производства и реализации товаров высокого качества.

Вопрос №5

Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции.

Началом оценки конкурентоспособности является уточнение цели, что определяет содержание и объем исходной информации о товаре. Определив цель анализа конкурентоспособности, переходят к осуществлению комплексного исследования рынка, что включает в себя исследование спроса, конкурентов и коньюктуры. Затем формируются требования к совершенному товару, так называемому товару-эталону. Следующим этапом является определение главных параметров, которых следует оценить. Оценивают параметры по 3-м группам: нормативные, технические и экономические параметры, а также анализируют цену потребления. После выводят интегральный показатель уровня конкурентоспособности и делают вывод. Дальше разрабатывают меры по повышению уровня конкурентоспособности и его оптимизации.




Copyright © 2005—2007 «Mark5»