←предыдущая следующая→
1 2 3 4
Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров
обуславливает особое требование к устройству входов и выходов
магазинов, разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытия
пола.
Основными направлениями рационализации технологического процесса
магазинов являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи
товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем
технологической планировки, повышения уровня технического оснащения,
обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное
размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.
Технология приемки товаров в магазине.
Приемка товаров в магазине является важнейшей составной частью
технологического процесса. Она осуществляется материально
ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки
продукции производственно-технического назначения и товаров народного
потребления по количеству и качеству.
Правила, установленные этими инструкциями, применяются во всех
случаях, когда иной порядок не предусмотрен стандартами, особыми
условиями поставки, другими обязательными нормативными документами.
Товары в магазине принимают по количеству и качеству.
В зависимости от способа доставки и и упаковки товара
определяется технология приемки.
Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара,
товара в открытой таре, а также по весу брутто и количеству мест
производят сразу же в момент доставки их в магазин.
Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки веса брутто
и количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и
проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте.
Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и
количества товарных единиц в каждом месте магазин проводит
одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в момент
получения товара от поставщика.
Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и
количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со
вскрытием тары, но не позднее 24ч. по скоропортящимся и 10 дней по
нескоропортящимся товарам с момента их поступления.
Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления
данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных
накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с
фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы
отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе
составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.
При поступлении товаров, вес которых нельзя проверить необходимо
в момент получения принять их по весу брутто, а после продажи товаров
проверить вес тары. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе
тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а
из под влажных товаров немедленно после ее освобождения. При
обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую
приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от
имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную
сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц,
принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам
немедленно после обнаружении недостачи, по остальным не позднее 24ч.
направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В
нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер
недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|