Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Акционерные общества

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


исполнительных ор-ганов общества.

Эти вопросы таковы:

1) определение приоритетных направлений деятельности общества;

2) созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров общества, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом;

3) утверждение повестки дня общего собрания акционеров;

4) определение даты составления списка акционеров, имеющих право на участие в общем собрании, и другие вопросы, отнесенные к компетен-ции Совета Директоров (наблюдательного совета) общества в положе-ниями Федерального закона и связанные с подготовкой и проведением общего собрания акционеров;

5) вынесение на решение общего собрания акционеров вопросов, преду-смотренных подпунктами 2, 12, 15 - 20 пункта 1 статьи 48 Федерально-го закона

6) увеличение уставного капитала общества путем увеличения номиналь-ной стоимости акций или путем размещения обществом акций в преде-лах количества и категории (типа) объявленных акций, если в соответ-ствии с уставом общества или решением общего собрания акционеров такое право ему предоставлено;

7) размещение обществом облигаций и иных ценных бумаг, если иное не предусмотрено уставом общества;

8) определение рыночной стоимости имущества в соответствии со статьей 77 Федерального закона (кроме случаев, когда данное решение отнесе-но к компетенции судебных или иных органов);

9) приобретение размещенных обществом акций, облигаций и иных цен-ных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

10) образование исполнительного органа общества и досрочное пре-кращение его полномочий, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений и компенсаций, если уставом общества это отнесено к его компетенции;

11) рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной ко-миссии (ревизору) общества вознаграждений и компенсаций и опреде-ление размера оплаты услуг аудитора;

12) рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его вы-платы;

13) использование резервного и иных фондов общества;

14) утверждение внутренних документов общества, определяющих по-рядок деятельности органов управления общества;

15) создание филиалов и открытие представительств общества;

16) принятие решения об участии общества в других организациях, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 20 пункта 1 статьи 48 (участие в холдингах, финансово - промышленных группах) Феде-рального закона;

17) заключение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуж-дением обществом имущества в случаях, предусмотренных ФЗ;

18) заключение сделок, в совершении которых имеется заинтересован-ность члена (членов) Совета Директоров, участников других органов управления, акционеров, обладающих 20% или более % долей в устав-ном капитале;

19) иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом и уставом общества.

Срок действия полномочий Совета Директоров АО определен Федераль-ным Законом в срок от годового собрания до годового, а поэтому его увеличе-ние вполне может быть расценено акционерами как повод к созыву внеочеред-ного собрания или даже к судебному вмешательству в нормальный ход дея-тельности АО по мотивам нарушения их прав.

В Совет Директоров АО может входить лицо, не являющееся акционером общества вообще, ибо Закон не содержит никаких ограничений на этот счет, а п. 2 ст. 66 предусматривает, что требования к членству в Совете Директоров могут устанавливаться уставом или внутренним документом, утверждаемым общим собранием акционеров.

Также членом Совета Директоров может быть юридическое лицо, которое будет осуществлять свои полномочия в данном органе управления через пред-ставителя.

Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным (директор, генеральный директор) на основа-нии ст. 69, 70 ФЗ "Об Акционерных Обществах и п. 3 ст. 103 ГК РФ.

Он (или они, в зависимости от предпочтения акционеров) осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен Совету Директо-ров (наблюдательному совету) и общему собранию акционеров.

К компетенции исполнительного органа общества относится решение всех вопросов, не составляющих исключительную компетенцию других органов управления обществом, определенную законом или уставом общества.

Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества не вправе входить в Совет Директоров на основании п. 2 ст. 66 ФЗ.

Ни ГК РФ, ни ФЗ не подтверждают действовавшего ранее правила о том, что директор (генеральный директор) избирается только из числа акционеров общества. Более того, установлено новое правило: по решению общего собра-ния акционеров полномочия исполнительного органа АО могут быть переданы по договору другой коммерческой организации или индивидуальному пред-принимателю (управляющему).

Из сказанного следует что, если в дальнейшем законодателем не будут учинены серьезные препоны в данной области, то вполне вероятно, что "свояки - директора" могут уступить пост грамотным и квалифицированным менедже-рам.

С директором (генеральным директором) может быть заключен как трудо-вой контракт, так и гражданско-правовой договор. В последнем случае канди-дат на должность исполнительного органа должен быть зарегистрирован в ка-честве индивидуального предпринимателя и именоваться управляющим АО.

На мой субъективный взгляд, именно гражданско-правовой договор или надлежаще заключенный трудовой договор дает сторонам свободу в определе-нии прав и обязанностей сторон, порядка расчетов, в том числе возмещения причиненного АО ущерба в порядке ст. 71 ФЗ, на основании косвенного ли ис-ка акционеров АО, обладающих не менее 1% акций, либо иска самого АО по мотивам виновных действий органа управления или его члена, виновно причи-нившего ущерб обществу, оснований прекращения договора и освобождения директора (генерального директора) от занимаемой должности, в том числе по основаниям п. 4 ст. 69 ГК РФ, когда общее собрание акционеров вправе рас-торгнуть договор с исполнительным органом управления в любое время, но только в том случае, если это отнесено к компетенции общего собрания Уста-вом общества.

В качестве лиц, прямо не относящихся к структуре управления акционер-ным обществом, но, тем не менее, причастных к осуществлению им любой дея-тельности, в том числе на уровне финансово-хозяйственных вопросов и вопро-сов текущего руководства, необходимо выделить контроллинговые органы АО:

- ревизионной комиссии (ревизора) общества (ст. ст. 85 и 87 ФЗ);

- аудитора общества (ст. ст. 86 и 87 ФЗ).

Согласно вышеперечисленным статьям законодательства, ревизионная ко-миссия (ревизор) общества осуществляет функции контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общим собранием акционеров (то есть фактиче-ски является представительным органом этого самого собрания) путем надле-жащей проверки документов о деятельности АО, бухгалтерских отчетов и ба-лансов, а также иными способами, оговоренными в уставе общества или ФЗ "Об акционерных обществах".

Члены ревизионной комиссии не могут одновременно являться участника-ми органов управления АО, а при избрании членов ревизионной комиссии или ревизора общества акции, принадлежащие лицам, занимающим должности в органах управления АО, не участвуют в голосовании при избрании данного ор-гана контроля.

Аудитором общества признается гражданин или аудиторская организация, осуществляющая проверку его финансово-хозяйственной деятельности, в соот-ветствии с правовыми актами РФ на основании заключаемого с ней договора.

Аудитор утверждается общим собранием акционеров, а порядок оплаты его услуг определяется Советом Директоров АО.

Обозначенные органы контроля, в силу ст. 87 ФЗ, после проверки доку-ментов общества, в порядке определяемом Уставом АО (для ревизионной ко-миссии) и федеральным законодательством (для аудитора), выносят свое за-ключение о финансово-хозяйственном положении АО, нарушениях налогового законодательства или бухгалтерского учета и иных правовых актов в части фи-нансово-хозяйственной деятельности АО (если таковые имели место), под-тверждают (или отрицают) достоверность данных, содержащихся в отчетных документах АО.

Наличие подобных органов контроля и совершаемых ими действий преж-де всего необходимо для правильного исчисления прибыли общества и начис-ления дивидендов по акциям и иным ценным бумагам, но и значимость подоб-ного внутреннего контроллинга АО для государственных налоговых, антимо-нопольных и иных уполномоченных органов, также трудно переоценить.

3.2. Отчетность акционерного общества

Отчетность акционерного общества, а именно - документы, которые АО обязано вести и которые обязано представлять, в соответствии с главой XIII (ст. 88 - 93) ФЗ "Об акционерных обществах", для публичного (всеобщего) обозре-ния или специальным уполномоченным органом, является одним из основных принципов контроля за деятельностью АО как со стороны государства, так и со стороны акционеров и иных заинтересованных лиц.

Обязанность предоставления отчетности АО возложена на данную катего-рию юридических лиц несмотря на всеобщие принципы "коммерческой тайны", "неприкосновенности частной собственности" и иже с ними, которые стали для многих не очень чистоплотных в бизнесе предпринимателей своеобразной ширмой для "прикрытия" прегрешений перед законом или собственными ак-ционерами.

Эта обязанность продиктована прежде всего соблюдением акционерными обществами налогового и антимонопольного законодательства, а также защи-той финансовых интересов кредиторов общества и лиц, потенциально "желаю-щих" таковыми стать.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»