Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Алкоголь и ликероводочные изделия

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


требует регистрации в Минюсте России, поскольку по разъяснению Минюста России от 20 ноября 1996 года N 07-02-1170-96 письма Минэкономики России, содержащие только размеры цен, регистрации в Минюсте России не требуют.

Специальным постановлением "О дополнительных мерах по обеспечению контроля за оборотом алкогольной продукции" (N 793) запрещена оптовая и розничная торговля на территориях рынков и ярмарок столицы. Организуются также оптово-розничные предприятия по реализации алкоголя (своего рода магазины для магазинов), которые непременно аккредитуются комиссией Департамента потребительского рынка услуг правительства Москвы.

3. Требования к качеству

Рассмотрим требования к контролю качества на примере ликероводочного завода ЗАО “Ливиз” – крупнейшего производителя алкогольных изделий на территории России и бывшего СССР.

Весь производственный процесс подчинен строжайшему соблюдению технологии и рецептуры. На каждом этапе производственного цикла осуществляется строгий контроль качества. Чистота вкуса, четкость аромата и оригинальность каждого изделия, – основные особенности производимой ЛИВИЗом продукции.

На взгляд дилетанта, достаточно смешать воду и спирт, чтобы получить популярный в народе напиток. Кстати, так сегодня и делают многочисленные фальсификаторы. Однако это далеко не так. Производство водки – сложнейший физико-химический процесс, требующий строжайшего соблюдения многих параметров, в том числе скорости очистки (фильтрации) через угольные колонки.

Итак, водка с маркой “Ливиз”- на сегодняшний день не только одна из лучших водок в стране, но и одна из лучших мира. Чтобы не быть голословным, достаточно, совершить экскурсию по цехам, где работают с компонентами будущих напитков

Ликеры, наливки, настойки ЛИВИЗа отличаются от большинства подобной продукции, представленной на современном рынке, главной особенностью: они приготовлены исключительно из натурального сырья. Травы, коренья, ягоды выращиваются в подсобном хозяйстве завода на участках земли, расположенных в экологически чистой зоне. Используются характерные для Русского Севера природные плоды: клюква, черника, рябина, лесные и луговые травы. Настои трав, фруктовые и ягодные сиропы и соки придают напиткам изысканность и великолепные ароматы, которые не могут воспроизвести никакие синтетические имитаторы.

Ниже приведено содержание вредных примесей в различных крепких алкогольных напитках на основании анализов госпроднадзора России:

Классификация алкоголя и ликю-вод. изделий. Альдегиды Сивушные масла Метиловый спирт Сложные эфиры

ГОСТ мг/л Факт мг/л ГОСТ мг/л Факт мг/л ГОСТ мг/л Факт мг/л ГОСТ мг/л Факт мг/л

1 Водки высшего качества 1 1 3 3 100 100 18 18

2 Водки среднего качества 4 4 8 8 300 300 30 30

3 Самогон - 500 - 1500-7000 - 1000 - 700

4 Виски: Шотл., Ирлан., Англ. - 100-500 - 2000-5000 - 500-700 - 500-2500

5 Джин - 50-400 - 1500-3000 - 500-700 - 500-2500

6 Шнапс - 700-1000 - 2000-3000 - 1000-1200 - 1000-3000

7 Коньяк *** ***** - 100-500 - 1500-5000 - 150 - 500-2500

4.Упаковка и маркировка

В настоящее время действуют ПРАВИЛА

МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила распространяются на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 9 процентов объема готовой продукции, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт.

2. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку специальными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Маркировка алкогольной продукции осуществляется специальными марками нового вида (далее именуются - марки) следующих размеров: 160 х 20 мм, 90 х 20 мм, 65 х 16 мм.

Марки имеют степень защиты на уровне ценных бумаг, должны хорошо просматриваться и быть доступными для контроля. Запрещается располагать поверх марки элементы оформления в любой форме, а также другие виды маркировки.

4. Марка с надписью "Алкогольная продукция" наклеивается на бутылки (емкости) с алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, до 28 процентов (включительно) объема готовой продукции.

При этом марка размером 65 х 16 мм наклеивается на бутылки (емкости) вместимостью до 0,1 л включительно, марки размером 160 х 20 мм и 90 х 20 мм - на все остальные независимо от объема используемой бутылки (емкости).

5. Марка с надписью "Крепкие алкогольные напитки" наклеивается на бутылки (емкости) с алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 28 процентов объема готовой продукции.

На марках с надписью "Крепкие алкогольные напитки" указываются следующие пределы объема используемой бутылки (емкости):

На марке размером:

65 х 16 мм до 0,1 л вкл.

65 х 16 мм от 0,11 л до 0,17 л

65 х 16 мм от 0,18 л до 0,24 л

160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 0,25 л до 0,36 л

160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 0,37 л до 0,49 л

160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 0,5 л до 0,69 л

160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 0,7 л до 0,99 л

160 х 20 мм, 90 х 20 мм от 1 л и выше.

6. Марка наклеивается на крышку (пробку) и горловину бутылки (емкости) таким образом, чтобы она плотно к ним прилегала.

Способ наклейки должен исключать отслоение марки от бутылки (емкости), обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки (емкости) и невозможность повторного использования.

7. В наклеенном состоянии марки в зависимости от размера имеют следующий вид:

П-образный для марок размером 160 х 20 мм, когда центральная часть марки расположена по центру крышки (пробки);

Г-образный для марок размером 90 х 20 мм и 65 х 16 мм, когда один край марки располагается по центру крышки (пробки) бутылки (емкости), а другой на боковой поверхности горловины бутылки (емкости).

8. Ответственность за выполнение настоящих Правил, а также за подлинность марки несет владелец алкогольной продукции, за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в розничной продаже.

5. Режим хранения и сроки годности.

Хранят водку и ликеро-водочные изделия в сухих , хорошо вентилируемых помещениях. Оптимальная для хранения температура от 10 до 20 С и относительная влажность воздуха не более 85%. Окрашенные ликеро-водочные изделия хранят в затемненных помещениях, так как они обесцвечиваются или изменяют цвет; кроме того, в них появляется муть. Гарантийный срок хранения водок 12 месяцев, водок особых –6, ликеров крепких, кремов и горьких настоек- 8, десертных ликеров, наливок, пуншей, сладких и полусладких настоек- 6, десертных напитков- 2 мес.

6. Самостоятельные выводы

Сразу же с появлением алкогольных напитков человечество стало понимать последствия пьянства,о чем свидетельствуют и первые попытки

ограничения распространения спиртных напитков.Египетским царям и жре¬цам,например,разрешалось пить вино в очень небольшом количестве.Неко¬торые китайские императоры даже казнили пьяниц.

В законодательстве почти всех стран того времени регламентирова-

лись суровые меры,применяемые к лицам,злоупотребляющим алкоголем. После открытия технологии приготовления крепких алкогольных на-

питков и хлебной водки крепостью до 40-50 градусов пьянство быстро

распространилось по всей Европе.Пьянство охватывало все слои населе¬ния;пили и знатные,и простые люди.В начале XVIIв английский парламент

установил высокий налог на водку,за нарушение которого виновных под¬вергали телесному наказанию.Принимались подобные меры и в других стра¬нах.Но все они оказались неэффективными по сравнению с покоряющей си¬лой алкоголя.

Интересно отметить,что различные религиозные учения по разному относились к употреблению алкоголя.Одни (буддисткая,конфуцианская ре-

лигия) выступали против всякого употребления спиртных напитков,другие

(христианство) проявляли большую терпимость.

Широкое распространение алкоголизма связано с развитием капита¬лизма,который нес с собой тяжелейший подневольный труд,нищенскую зара-

ботную плату,постоянную угрозу безработицы, неуверенность в буду¬щем.Стремление "забыться" становилось массовым.Более того,там,где

предпринимателям нужно было дешево купить рабочую силу,появлялось ви¬но.

Одним из крайних выражений ограничительной системы являются опыт полного запрещения производства и продажи алкогольных напитков-"сухой

закон".Он существовал в Исландии,Финляндии,Норвегии,а также в других

странах.

В США в январе 1920г. законодательным актом были запрещены во всех штатах производство,продажа и ввоз спиртных напитков.И сразу же

началось их тайное изготовление,причем,конечно,худшего качества,и

контробандный ввоз.Возросло потребление крепких напитков,более вредных

для здоровья.В конце 1932г. конгресс сша принял решение об отмене зап¬рета и потребления спиртных напитков достигло не бывалых размеров.По подобным же причинам "сухой закон" оказался нежизнеспособным и в дру¬гих странах.

Исторические сведения об употреблении алкоголя в России свиде¬тельствуют,что до XVIв. и России пили преимушественно мед,пиво,ви-

но,вначале в Москве для опричников,а затем повсеместно.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»