Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Антикризисное управление

←предыдущая следующая→  
1 2 



Скачать реферат


конкурентной

среды

Соперничество

между

существующими конкурирующими

системами

Конкурентный статус фирмы конкурента существенно

повысился; число конкурирующих фирм существенно

возросло; ценовая война началась

Конкурентные

силы, возника-

ющие вследствие

угрозы со

стороны товаров-заменителей

«Потолок цен» создаваемый товаром-заменителем, суще-

ственно снижает потен¬циальную прибыль; покупатели

охотно «переключаются» на товар-заменитель ввиду его

дешевизны

Конкурентные

силы,

возникающие

вслед¬ствие

угрозы

появления новых

конкурентов

Барьер для входа на рынок практически отсутствует;

фирмы, функционирующие на рынке, проявляют

лояльность к новым конкурен¬там

Конкурентные

силы, возника-

ющие вслед¬ствие экономических возмож-

ностей и

торговых

способно¬стей

поставщиков

Экономический потенциал поставщиков высок ввиду

существенной доли затрат на их продукцию в издержках

покупателя; поставщики — субъекты рынка совершенной конкуренции: основная масса покупателей; субъекты монополии

5.

Деятель¬ность

государ¬ственных властных

структур

Налоговая

политика

Повышение налоговых ставок; снятие налоговых льгот с

товаров фирмы; введение новых налогов; введение

налоговых льгот на субституты

Кредитно-

денежная

политика

Повышение учетной ставки Центрального

банка; неблагоприятное изменение валютного курса рубля;

жесткая политика финансовой стабилизации

Таможенная

политика

Неблагоприятное изменение экспортных и импортных

таможенных пошлин

Правовая среда

Изменчивое гражданское и коммерческое

законодательство; введение разрешительного порядка

Политика цен и

доходов

Введен контроль за ценами; введено налогообложение,

стимулирующее снижение доходов в зависимости от

динамики цен

6. Случайные

явления

Форс-мажорные обстоятельства

Стихийные бедствия и т. п.

Внешняя

Политика

Иностранных

государств —

партнеров по

бизнесу

Случайна и нестабильна; надежность инвестиций не

гарантируется

Научно-

технические

Новые изобретения и т. п.

Своевременное зарождение очередного цикла конкурентного преимущества по¬зволяет поддерживать живучесть фирмы. Это происходит в случае своевременного обнаружения сигналов утраты конкурентного преимущества фирмы и принятия адекватных мер противостояния этой угрозе.

3. Факторы внутренней среды, определяющие условия функционирования фир¬мы

Факторами внутренней среды, определяющей условия функционирования фир¬мы, являются:

1. Параметры технических ресурсов фирмы:

• средства технического оснащения;

• сырье, материалы, полуфабрикаты;

• энергия.

2. Параметры технологических ресурсов:

• НИОКР;

• технология изготовления товаров фирмы.

3. Параметры кадровых ресурсов:

• работники, определяющие цели фирмы;

• работники, разрабатывающие средства достижения целей фирмы;

• работники, организующие процесс создания средств достижения целей фирмы;

• работники, непосредственно создающие средства достижения целей фир¬мы;

• работники, обслуживающие процесс создания средств достижения це¬лей фирмы.

4. Параметры пространственных ресурсов:

• территория площадки фирмы;

• производственные здания;

• непроизводственные здания;

• сооружения и инженерные коммуникации.

5. Параметры ресурсов организационной структуры фирмы:

• степень адекватности и время прохождения управленческих воздействий по уровням иерархии;

• степень автономии, лиц принимающих решения (ЛПР), на каждом уров¬не иерархии управления фирмой;

• степень гибкости организационной структуры системы управления фир¬мой.

6. Параметры организационных ресурсов:

• информационное обеспечение производства;

• информационное обеспечение НИОКР;

• информационное обеспечение управления фирмой;

• научно-информационное обслуживание.

7. Параметры финансовых ресурсов:

• степень зависимости от привлекаемых источников финансирования. 8. Параметры стратегического потенциала фирмы:

• соответствие стратегического потенциала фирмы (СПФ) ее целям фор¬мирования конкурентного преимущества (КПФ).

В качестве просматривающей внешнюю и внутреннюю среды фирмы, должна выступать группа экспертов — специалистов в области маркетинга, стратегиче¬ского контроллинга и внутрифирменного экономического анализа, а также служ¬ба информационного обеспечения фирмы.

Сканирование осуществляется на основе предварительно разрабатываемых ме¬тодических материалов, перечисленных ниже:

• перечень подвергаемых наблюдению общих и специфических для каждой фирмы параметров внешней и внутренней среды;

• принципы количественной и качественной оценки внешних сигналов о со¬стоянии и динамике экономической конъюнктуры;

• принципы количественной и качественной оценки внутренних сигналов о состоянии и динамике стратегического потенциала и конкурентного стату¬са фирмы;

• периодичность наблюдения установленных параметров состояния внутрен¬ней и внешней сред фирмы;

• методы анализа возможных последствий, выявленных в процессе наблюде¬ния исходных экономических явлений, которые могут вызвать кризисное состояние фирмы;

• методы определения «контрольных точек» в цепочках» экономических яв¬лений;

• методы внутрифирменного экономического анализа, обобщающего резуль¬таты наблюдения динамики значений параметров внешней и внутренней среды фирмы и оценка результатов анализа;

• принципы выработки антикризисных управленческих решений на основе использования результатов наблюдений и внутрифирменного экономиче¬ского анализа.

Заключение.

В заключении можно сказать. Что при подробном анализе перечисленных выше внутренних и внешних факто¬ров представляется возможным заранее и определенно судить о возникновении в фирме кризисной ситуации.

Интенсивность противостояния утрате конкурентного преимущества, т. е. сте¬пень агрессивности маркетинговой стратегии, предопределяет продолжительность жизненного цикла существования фирмы с ее первоначальной миссией.

Кризисное состояние наступает только тогда, когда все возможности поддержа¬ния конкурентного преимущества в рамках первоначальной миссии исчерпаны.

Истинным сигналом о начинающемся движении к потенциальному кризисно¬му состоянию является начало роста величин отклонений тех или иных показате¬лей, характеризующих состояние внешней и внутренней сред фирмы. Точнее го¬воря, их выход за пределы долгосрочной тенденции изменения этих показателей. Следовательно, для раннего обнаружения подобных слабых сигналов необходи¬мо постоянное наблюдение (сканирование) состояния внешней и внутренней среды фирмы.

Список используемой литературы.

1. Крутик А. Б., Муравьев А. И. Антикризисный менеджмент. – СПб., 2001.

2. Ларионов И. К. Антикризисное упраление. – М., 2001.

3. Россия, ресурсы устойчивого развития / Под ред. Ю. В. Пискулова. - М., 1996.

4. Справочник кризисного управляющего./Под ред. Э. А. Уткина. – М., 1999.

5. Уткин Э. А. Управление фирмой. – М., 1996.


←предыдущая следующая→  
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»