Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Безопасность бизнеса в странах Северной Европы

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


американской компании заключать кон-тракт на поставку наукоемкой продукции шведской фирме.

3. ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ В ШВЕЦИИ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ

3.1. Оценка безопасности компьютерных сетей. Шведские эксперты по вопросам безопасности в последние годы уделяют повышенное внимание борьбе с компьютерными преступлениями.

Так, в начале 90-х годов опубликованы материалы отчета шведских специалистов о состоянии безопасности данных в государственной информационной сети. Согласно отчету, озаглавленному «Компьютерная безопасность Швеции», национальные компью-терные сети слабо защищены от случайных или преднамеренных выводов из строя, что может привести в нерабочее состояние большую часть систем информационного обеспе-чения страны.

Шведские исследователи, изучая вопрос о возможных последствиях непредвиден-ного или преднамеренного вмешательства в работу информационных систем и вывода их из строя, пришли к выводу, что руководство многих министерств, ведомств и отдельных фирм, выполняющих государственные заказы, практически не имеет понятия о сущест-вующих правилах обеспечения безопасности компьютерных сетей.

3.2. Некоторые предложения по предупреждению компьютерной преступности. В ряде случаев действующие законодательные нормы, направленные на борьбу с компью-терной преступностью, настолько несовершенны, что создают серьезные препятствия в работе сотрудников, обслуживающих эти системы. Кроме того, порой они вступают в про-тиворечие с положениями служебных инструкций.

Так, например, согласно Закону по обеспечению компьютерной безопасности неко-торые документы после ознакомления с ними ограниченного круга лиц должны быть уничтожены, в то время как в инструкции по ведению делопроизводства рекомендуется хранить подобные документы в архивах.

Не решен также вопрос о том, должны ли быть закрытыми пожарные выходы из машинных залов, где обрабатывается конфиденциальная информация. Служебными ин-струкциями предусмотрено оставлять их открытыми для эвакуации в случае пожара, то-гда как согласно предписаниям полицейских служб они должны быть запертыми в целях исключения возможности несанкционированного проникновения.

Важной с точки зрения обеспечения безопасности является проблема организации деятельности полицейского информационного центра. В целях предотвращения возмож-ности незаконного доступа лиц к массивам данных, поступающих из различных полицей-ских управлений страны, руководство центра приняло решение о сокращении рабочего дня его сотрудников с 9 до 17 ч с ужесточением контроля за сотрудниками на рабочих местах, в том числе посредством скрытого видеонаблюдения.

Поэтому лица, задержанные полицией после 17 ч в связи с невозможностью про-верки личности по картотеке, хранящейся в памяти центрального компьютера, должны находиться в участке до утра. Произвести проверку личности задержанного по обычной картотеке представляется невозможным из-за неукомплектованности полицейских учет-ных подразделений сотрудниками.

Кроме того, отсутствует надежная защита от вторжения «хэккеров» в компьютер-ные системы, обслуживающие таможенные и патентные государственные органы и свя-занные с ними частные компании и университеты. В связи с этим предполагается внести существенные изменения в работу государственной компьютерной системы, а также усо-вершенствовать действующие законодательные нормы по обеспечению безопасности в частном секторе.

НОРВЕГИЯ

В начале 90-х годов в Норвегии государственная комиссия рассмотрела деятель-ность контрразведывательной службы страны (ПОТ) и подготовила предложения о ее структурной реорганизации, корректировке задач и методов работы. Предусмотрено су-щественное расширение функций центрального управления в Осло.

1. КОММЕРЧЕСКИЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Приоритетное значение в деятельности ПОТ в последнее время получили задачи борьбы с промышленным и коммерческим шпионажем. При этом основное внимание уделяется защите в частном секторе технологической информации, имеющей военное значение, а также повышению режима секретности. Все это обусловило повышенное внимание к разработке юридических норм учреждения и функционирования частных служб безопасности, определению статуса и методов деятельности офицеров безопас-ности, формулированию более четких правил и процедур проведения профилактических мероприятий.

1.1. Особенности тактики. Тенденция к укреплению в фирмах и банках агентурно-оперативных позиций служб безопасности характерна для большинства торговых парт-неров России. Более того, некоторые, например норвежские фирмы, только приступая к переговорам и начиная проработку контракта, уже стремятся с помощью спецслужб соз-дать на своих объектах контрразведывательный аппарат.

1.2. Специфика формирования экспортных отделов и «буферных» фирм. Тенден-ция к изоляции иностранных представителей от прямых контактов с производственно-промышленными объектами и их персоналом затронула даже те фирмы, которые под-держивают весьма незначительные торговые связи с нашей страной. В Норвегии, напри-мер, со стороны спецслужб ряду местных фирм («Конгсберг вопенфабрик», «Ра-уфосс амунитунс фабрик», «Сканвест ринг», «Микрон») даны следующие рекомендации:

• разделить гражданское и военное производство;

• создать отдельно «буферные фирмы»;

• «замкнуть» на эти фирмы иностранных представителей.

1.3. Подготовка персонала. В Швеции и Норвегии осуществляется Программа спе-циальной подготовки управленческого аппарата и персонала служб безопасности компа-ний для принятия профессиональных мер по борьбе с потенциальной угрозой иностран-ных разведок и криминальных структур: сотрудников фирм, в первую очередь работаю-щих за рубежом, обучают методам реагирования на подходы со стороны лиц, заинтере-сованных в секретной экономической и научно-технической информации.

Контрразведывательная служба Швеции (СЕПО) организовала курсы для сотруд-ников Таможенной службы и персонала транспортно-экспедиторских отделов частных компаний по вопросам противодействия иностранным разведкам. На занятиях слушате-лей:

• знакомят с методами иностранных спецслужб по изучению и привлечению к со-трудничеству местных граждан;

• инструктируют о необходимости информировать СЕПО о всех контактах мест-ных фирм с иностранными представителями;

• раскрывают возможности поддержания дальнейшего контакта с иностранцем, но уже под контролем контрразведывательных органов.

2. ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ

2.1. Причины компьютерных преступлений. Большинство компьютерных преступ-лений, совершаемых в стране, остается практически не известным органам полиции, по-скольку государственные компании и частные фирмы, заботясь о своей репутации, редко заявляют о случаях несанкционированного доступа к их компьютерным системам.

При совершении компьютерного преступления фирмы проводят служебное рас-следование с помощью сотрудников частного сыска, а лица, признанные виновными, как правило, увольняются.

Однако, поступив на работу в другие учреждения, они продолжают свои противо-правные деяния. В связи с этим в управлении уголовной полиции создано специальное подразделение по расследованию преступлений в коммерческой и промышленной сфе-рах. Большое внимание сотрудники этого подразделения уделяют вопросам борьбы с компьютерными преступлениями и промышленным шпионажем, масштабы и опасность которых в настоящее время недооцениваются руководством местных фирм.

2.2. Меры борьбы с компьютерной преступностью. Главное управление уголовной полиции считает необходимым проводить мероприятия по широкому разъяснению пред-ставителям компаний и фирм величины того риска, с которым они сталкиваются, и мер по предотвращению этой опасности.

В свою очередь, страховые агентства при выплате страховых сумм фирмам, по-терпевшим убытки в результате совершения компьютерных преступлений, обязаны ста-вить полицию в известность о данных правонарушениях. Это помогает полиции создать реальную картину состояния преступности в сфере экономики и разработать эффектив-ные меры борьбы с нею. Полиция постоянно призывает руководство фирм и компаний к тесному сотрудничеству с правоохранительными органами в целях повышения эффек-тивности работы по предупреждению компьютерных преступлений, а также случаев про-мышленного шпионажа.

Заключение

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЖИМ НО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ В СТРАНАХ СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ

В конце 80-х – в 90-е годы в странах Северной Европы выявлена тенденция к соз-данию в банках, фирмах, предприятиях специальных отделов безопасности, которые на-целены на выявление несанкционированных контактов своих сотрудников с иностранны-ми гражданами. В крупных промышленно-торговых фирмах Финляндии, Норвегии, Дании, Швеции сформированы достаточно мощные службы безопасности, которые поддержива-ют регулярные контакты со спецслужбами стран НАТО, и их руководство укомплектовано в основном сотрудниками разведки и контрразведки.

Основная функция служб безопасности – выявление несанкционированных контак-тов местных сотрудников и пресечение утечки секретной коммерческой и научно-технической информации. Введение во многих фирмах института офицеров безопасности дополнило режимные меры по упорядочению контактов секретоносителей с иностранны-ми представителями.

Эти режимно-профилактические меры ограничивают международные контакты, на-учно-технические и экономические обмены, вызывают аргументированную критику со стороны деловых кругов, в том числе российских предпринимателей, которые продолжа-ют сталкиваться с определенными проявлениями дискриминации при

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»