риска Vi – средняя вероятность возникновения) > 10 разработаны меры противодействия.
3.4. Коэффициенты финансовой оценки проекта.
Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость.
Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки.
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка.
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции.
Себестоимость продукции составила примерно 7ЕЕК/kg.
Необходимо инвестиций 81000+0,41*N ЕЕК. Возврат средств с учетом банковского интресса 15 % за 2 года 7 месяцев.
4. План маркетинга.
4.1. Оценка рынка.
Анализ рынка заключается в систематическом, с привлечением методов исследования рынка, выявления всех обстоятельств, связаных с реальным и потенциальными партнерами предпринимателя по рынку. Он нацелен на получение исчерпывающей информации обо всех элементах рынка. В ценре внимания стоят, как правило, потребители. В особых случаях повышенное внимание может быть обращено и на другие элементы рынка – на поставщиков, торговлю, посредников. Для анализа используется как имеющаяся уже информация, например отчеты службы сбыта, письма клиентов, так и данные, полученные с помощью методов исследования рынка.
Для улучшения собственного положения нужно тщательно изучать продукт, поведение конкурентов, их сильные и слабые стороны, прогнозы о действиях конкурентов. Рынок достаточно насыщен продукцией данного направления и производимый продукт имеет серьезных конкурентов. Поэтому необходимо собрать следующие данные о конкурентах:
• продукт (качество, потребительские параметры, срок службы, послепродажное обслуживаиние);
• цена (оптовая, розничная цена продукта, скидки, отсрочки платежей, условия получения товарного кредита);
• дистрибьютерская сеть (степень охвата рынка, система управления запасами);
• продвижение товара на рынке (рекламная стратегия, пропаганда, престиж);
• финансовые возможности (общий оборот, структура капитала, движение денежной наличности, инвестиционные ресурсы);
• производство (производительность труда, производственные мощности, источники сырьевых ресурсов, себестоимость, контроль качества).
Результатом анализа должно стать ясное видение основных преимуществ конкурентов и сильных сторон предпрниятия на рынке.
Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием следующих внешних факторов:
-изменения, происходящие на финансовом рынке
-предпочтения потребителей
Так же нужно обратить внимание на внутренние факторы, оказывающие влияние на состояние данного рынка:
- конкуренция;
- изменение внутреннего состава участников рынка.
Все это приводит к постоянным изменениям на данном рынке, что постоянно способствует качественному улучшению состава участников и как следствие постоянное улучшение качества продукции, а так же расширению разнообразия услуг, предоставляемых совместно с предлагаемым товаром (транспортировка, в случае надобности сертификация и т.д.).
4.2. Мероприятия по продвижению товара на рынок.
Основные каналы сбыта.
Наше предприятие использует, как прямой канал сбыта продукции так и не прямой. Основной канал сбыта – это продажа непосредственно заказчику, далее оптовые продажи со склада со скидкой 5 %, а так же продажа товара через торговых посредников со скидками 10 %.
Для реализации продукции, производимой фирмой, будет задействован канал сбыта производитель - потребитель.
Канал сбыта "производитель-потребитель" выбран с таким учетом, чтобы самостоятельно контролировать сбыт продукции и работать с потребителями напрямую для согласования своей работы с их предпочтениями. Через данный канал предполагается реализовывать от 80% до 90% всей продукции.
Так же предполагается привлекать дилеров, через которых будет реализовываться оставшийся объем продукции.
Система обслуживания построена таким образом, чтобы активно взаимодействовать с заказчиками. То есть заказчику предоставляется вся необходимая информация об интересующем его товаре и, при необходимости, он может получить развернутую информацию от консультанта.
Неотъемлемой частью по продвижению товара на рынок является реклама. Сам стиль рекламы должен быть построен таким образом, чтобы покупатель обратил внимание на фирму.
При покупке нашей продукции покупатель получает преимущества, например, получение скидок при дальнейших покупках на нашей фирме;
С этой целью предполагается использование таких видов рекламы:
• Директ-мэйл (прямая почтовая реклама): рассылка рекламных листовок и проспектов в строительные фирмы занимающиеся постройкой зданий. В год предполагается затрачивать на этот вид рекламы не более 1000 ЕЕК.
• Так же, ввиду того, что нашими покупателями в основном являются строители, они имеют свой узкий профессиональный круг общения и известность нашей продукции, ввиду ее существенных преимуществ по сравнению с конкурентами, распространится довольно широко.
Для нашей продукции это очень эффективные виды рекламы, не требующие больших затрат.
• Реклама в печатных средствах массовой информации. Предполагается распостранение рекламных объявлений конкретно через такие печатные издания, как "Деловые ведомости", "Aripaev", "Eesti Ekspress". Рекламный бюджет составляет 30000 крон. Количество выхода нашей рекламы в каждом печатном издании составляет один раз в неделю. Площадь рекламного объявления 10 на 10 см. Затраты на одно рекламное объявление сотавляют 1100-1500 крон в зависимости от издания. Данная рекламная кампания достаточно дорогостоящая и поэтому ее предполагается проводить в течение двух месяцев.
4.3. Ценовая политика.
Планирование ценообразования является одним из самых сложных и многофункциональных элементов плана маркетинга, оно тесно связано со многими аспектами анализа рынка. Для более ясной разработки ценовой политики предприятия, необходимо сформулироватьее цели в соответствии с целями предприятия в целом.
Цели ценовой политики:
• Выживание фирмы;
• Максимизация прибыли;
• Максимизация оборота;
Важным шагом к определению цены на товар предприятия является анализ спроса на данный товар и эласитчности рынка в данном секторе промышленности. Для всех методов ценообарзования общим является то, что затраты служат отправным пунктом расчета продажной цены.
Направление ценовой политики выбрано с учетом того, что на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не значит, что наша фирма собирается торговать продукцией низкого качества, предполагаемое качество товара находится на достаточно высоком уровне. Данная ценовая политика обеспечивается за счет:
-высокого качества и невысокой ценой комплектующих изделий
-высоких цен конкурентных товаров
-низких затрат на рекламу продукции ввиду ее узкой направленности
Цена на продукцию рассчитывается учитывая себестоимость производства и норму прибыли.
Норму прибыли принимаем равную 20%.
4.4. Менеджмент производства.
Предполагается пятидневная рабочая неделя и восьмичасовой рабочий день, необходимое количество человек, занятых на производственном участке (основные рабочие) составляет 20 человек.
Специфика данной работы не предполагает, чтобы сотрудники, занятые на производственном участке обладали очень высокой квалификацией в монтаже металлических конструкций.
Система управления всей фирмой строится по принципу линейной организационной структуры, которая позволяет вести эффективный контроль за работой фирмы в целом
Схема организационной структуры представлена на схеме:
Схема организационной структуры фирмы:
Директор ↔ Заместитель директора
↕ ↕
Рабочие ↔ Бухгалтер
Работа генерального директора должна быть направлена на координацию работы между различными службами, в соответствии с планом производства. Данная должность требует человека, имеющего компетентность по всем вопросам, связанным с данным производством. На данной должности должен быть человек заинтересованный в устойчивой работе фирмы, то есть один из основных учредителей.
Заместитель директора должен разбираться в финансовых вопросах фирмы и умело распределять финансовые ресурсы фирмы, проводить оценки состояния рынка финансов, ведать юридическими вопросами в данной области, должен иметь знания в области маркетинга. Он так же будет заниматься вопросами сбыта продукции и рекламной деятельностью.
Бухгалтер и кассир (в одном лице) должен иметь знания соответствующие его должности.
Работники участка должны обладать профессиональными знаниями и навыками.
5. Финансовый план.
5.1. Расчет объема инвестиций.
Для расчета необходимого объема инвестиций необходимо определить структуру затрат, которые необходимы для работы фирмы. Они выглядят следующим образом:
1) Затраты на регистрацию фирмы.
2) Затраты на оборудование и инвентарь (включают в себя затраты на аттестацию кран-балки).
Таблица 1. Затраты на оборудование и инвентарь.
Наименование затрат Количество шт. Стоимость единицы ЕЕК Общая
|
|