Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Бизнес план "Производство искусственных волокон"

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Резюме.

Современное производство искусственных волокон нельзя пред-ставить без высокоэкономичного и высокотехнологичного оборудо-вания, поскольку существующее положение в отечественной эконо-мике ставит перед производителями задачу максимального снижения затрат на выпуск продукции.

Поскольку резервы снижения затрат на выпуск искусственных химических волокон заключены частично в применяемом оборудова-нии, то представляется актуальной задача производства обладающего высокими технико- экономическими показателями и низкими стои-мостными показателями электродвигателя, используемого для приве-дения во вращение рабочих органов машин по производству химиче-ских волокон.

Исходя из вышесказанного, предлагается наладить выпуск син-хронных-гистерезисных двигателей(СГД), которые и являются объек-том данного бизнес-плана.

Использование в машинах по производству химических волокон данного двигателя позволит снизить не только накладные затраты, но и снизить переменные затраты в части расхода электроэнергии за счет полного согласования режимов работы источника питания с электро-двигателем, что в конечном счете приведет к увеличению конкурен-тоспособности продукции.

Описание товара.

Синхронный гистерезисный электродвигатель (СГД) представляет собой машину переменного тока, электромагнитный момент которой связан с гисте-резисом активной активной части ротора. Конструкция СГД выполняется по нормальной схеме, в которой статор располагается снаружи ротора. Быстров-ращающийся ротор представлет собой вал с насаженным на него пустотелым цилиндром из магнитотвердого материала, а статор ничем не отличается от обычного статора машины переменного тока.

Технические характеристики :

Напряжение питания - 365 В

Частота - 200 Гц

Номинальная частота вращения - 6000 об/мин

Номинальный момент - 40 Нм

Коэффициент полезного действия - 80 %

Пусковой ток - 11 А

Масса - 4 кг

Габаритные размеры :

Рынок сбыта.

Маркетинговые исследования показали, что рынок электрооборудования состоит из различных сегментов. Специфика выпускаемой нами продукции (СГД) состоит в том, что эти двигатели лучше всего использовать при работе с высокоинерционной нагрузкой. Это становится возможным благодаря уни-кальным свойствам механической характеристики двигателя. Работа с высоко-инерционной нагрузкой наиболее характерна для предприятий химической промышленности, которые составляют 15 % от общей емкости рынка.

И поэтому работа по сбыту продукции будет проводиться именно для этого сегмента рынка электрооборудования.

Предполагаемый объем продаж приводится в таблице :

Таблица «Предполагаемый объем продаж СГД по годам»

Год 1997 1998 1999 2000 2001

Объем продаж, шт. 6720 6720 6720 6720 6720

Основные конкуренты.

Основными конкурентами на рынке сбыта являются фирмы «Сименс», «Бармаг» и АО «Аэроэлектрик». Они выпускают синхронные двигатели с по-стоянными магнитами (СДПМ), которые также могут использоваться в хими-ческой промышленности. Пути улучшения стоимостных и технико-экономических показателей СДПМ практически исчерпаны и поэтому син-хронный гистерезисный двигатель, который по качеству не уступает двигате-лям этих фирм и имеет низкую себестоимость будет с успехом конкурировать на данном сегменте рынка.

Анализ технического совершенства разработки.

Чтобы определить уровень технического совершенства СГД проведем сравнение его технико-экономических показателей с показателями аналогич-ных двигателей выпускаемых фирмами-конкурентами. В качестве аналогов выберем СДПМ фирм «Аэроэлектрик» и «Сименс», которые мы будем сравни-вать с СГД по бально-индексному методу и методу Шонфельда.

При этом будем пользоваться следующими показателями уровня техни-ческого совершенства:

 Пусковой ток

 Осевая длина

 Масса

 КПД

 Вероятность невтягивания в синхронизм

 Вероятность выпадения из синхронизма

Сравнение по бально-индексному методу

Факторы конкурентоспособности оцениваются 10-бальной шкале экс-пертным методом. Для каждого фактора назначается коэффициент важности.

Таблица «Сравнение по бально-индексному методу»

Факторы

конкурентоспособности Коэфф. важности СГД «Аэро-электрик» «Сименс» Взв.баллы

СГД Взв.баллы

«Аэро-электрик» Взв.баллы

«Сименс»

1. Пусковые показатели 0,4

1.1 Пусковой ток 0,3 9 5 6 2,7 1,5 1,8

1.2 Вер. невтягивания 0,1 10 6 6 1 0,6 0,6

Суммарный балл 3,7 2,1 2,4

2.Рабочие показатели 0,4

2.1 КПД 0,2 7 8 9 1,4 1,6 1,8

2.2 Вер. выпадения 0,2 10 6 6 2 1,2 1,2

Суммарный балл 3,4 2,8 3

3. Массо-габ. показатели 0,2

3.1 Осевая длина 0,1 10 8 9 1 0,8 0,9

3.2 Масса 0,1 10 6 7 1 0,6 0,7

Суммарный балл 2 1,4 1,6

9,1 6,3 7

Сравнение по методу Шонфельда

Для более наглядной оценки технического уровня проектируемого изде-лия и аналогов, а также для большей объективности оценки сравним данные устройства методом Шонфельда.

Суть метода заключается в следующем: в качестве исходных берутся по-казатели технического уровня и коэффициенты важности каждого показателя для заказчика. Далее, по каждому показателю для каждого изделия экспертным методом по пятибалльной шкале определяется значение в баллах, и определя-ется обобщающий показатель качества - как сумма произведений оценки (в баллах) и коэффициента важности для каждого изделия. Чем больше обоб-щающий показатель качества, тем лучше данное изделие по техническому уровню.

Показатели аналогичны факторам конкурентоспособности бально-индексного метода. Вместо наименования показателей используется нумерация из предыдущей таблицы.

Таблица «Сравнение по методу Шонфельда»

Коэфф. важности 0,3 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 1

Показатели 1,1 1,2 2,1 2,2 3,1 3,2 Обобщ. показатель

СГД 4 5 3 5 5 5 4,3

«Аэроэлектрик» 2 3 4 3 3 3 2,9

«Сименс» 3 3 5 4 3 3 3,6

Сравнение показало, что уровень технического совершенства СГД не только не уступает аналогам, но и несколько превосходит по ряду показателей.

Планирование производства.

Прогнозируемый годовой объем продаж продукции ежегодно составляет 6720 единиц. Этот объем продукции составляет плановый объем выпуска.

Таблица «Плановый объем выпуска по годам»

Год 1996 1997 1998 1999 2000 2001

Объемы выпуска, шт. 0 6720 6720 6720 6720 6720

В ходе реализации бизнес-плана реальный выпуск, в силу действия раз-личных факторов-таких как срыв поставки, выход из строя станка и так далее, будет отличаться от планового, но на этапе планирования трудно учесть влия-ние всех факторов и поэтому при расчетах будем пользоваться значением именно планового объема выпуска продукции.

Чтобы обеспечить планируемый объем выпуска необходимо привлечь опреде-ленное количество людей и техники. Рассчитаем потребность в рабочей силе и оборудовании.

Нам понадобится следующее оборудование :

 плавильная печь

 токарный станок

 намоточный станок

 вольтметр

 омметр

 паяльник

Для работы на этом оборудовании должны быть привлечены следующие исполнители:

 Токарь

 Литейщик

 Намотчик

 Сборщик

 Монтажник

 Лудильщик

 Комплектовщик

 Контролер

Время, затрачиваемое каждым из исполнителей при изготовлении 1 еди-ницы продукции представлено в таблице:

Таблица «Время затрачиваемое исполнителями»

Исполнитель Время, час

Токарь 8

Литейщик 2

Намотчик 2

Лудильщик 3

Монтажник 1

Сборщик 1

Комплектовщик 0,5

Контролер 1

Исходя из того, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов , а в году 12 месяцев по 22 рабочих дня в каждом, то исполнители должны про-работать в по 2112 часов каждый. Зная это, можно рассчитать потребность в рабочей силе, и соответственно, количество оборудования необходимого для обеспечения планового объема выпуска продукции.

Количество исполнителей необходимое для выполнения работ представ-лено в таблице:

Таблица «Потребность в рабочей силе»

Исполнитель Количество, чел.

Токарь 27

Литейщик 8

Намотчик 8

Лудильщик 9

Монтажник 4

Сборщик 4

Комплектовщик 2

Контролер 4

Количество оборудования необходимое для выпуска планового количе-ства изделий представлено в таблице:

Таблица «Потребность в оборудовании»

Наименование оборудования Количество,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»