←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
считать следующие:
• экономия на поставках (состоявшиеся фирмы имеют гораздо надёжные каналы доставок, нежели начинающие, а соответственно и издержки),
• приверженность пользователей компаниям, которые их более или менее устраивают, или с которыми они работали с самого начала. Нежелание экспериментировать с другими фирмами.
Рынок сбыта товаров и услуг будет Павлодар и возможно в будущем некоторые города павлодарской области. Численность домашних владельцев компьютеров в Павлодаре оценивается в 34 тыс. человек, что составляет 9,7 % от общего числа павлодарцев. В этой группе, представители рабочего класса и пенсионеры в числе владельцев компьютеров практически отсутствуют. Людей с относительно высоким доходом среди пользователей домашних компьютеров почти вдвое больше, чем со средним, и в четыре с лишним раза больше, чем с низким. Это говорит о некоторой дороговизне компьютерной техники, которая является пока в глазах преобладающей массы людей роскошью.
Каков потенциал нашего рынка? Статистика показывает, компьютеризация Казахстана стремительно увеличивается. За последние 1,5 года число владельцев компьютеров увеличилась более чем в 2 раза, что говорит о больших перспективах для развития нашего бизнеса. Потенциал павлодарского рынка можно оценить в 50-60 тысяч человек. Статистические данные были собраны путем опроса продавцов компьютерных компаний, а также благодаря информации предоставленной Областным управлением по статистике и анализу информации.
2.2 ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА Г. ПАВЛОДАРА.
В ходе маркетинговых исследований было установлено, что клиентами города Павлодара является частные организации, государственные организации и физические лица.
Сегментация потребительского рынка по объему продаваемой продукции для организаций и для частных лиц представлена на рисунке № 2.
Рисунок № 2. Сегментация рынка по объему продаваемой продукции.
По форме собственности все организации города делятся на частную собственность (70 %) и государственные организации (30%). Сегментация потребительского рынка по количеству покупателей для организаций и для частных лиц представлена на рисунке № 3.
Рисунок № 3. Сегментация рынка по количеству покупателей.
По возрастным категориям частных лиц была произведена сег¬ментация следующим образом:
• до 20 лет (12%);
• с 20 до 40 лет (64%);
• с 40 до 60 лет (22%);
• с 60 до 80 лет (2%).
Все данные были предоставлены компьютерными компаниями (Интерлэнд, Фэнтези, Ром) в ходе личного интервью с продавцами.
2.3 СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЮ.
Компания «DELPHI» будет заниматься розничной и мелкооптовой продажей компьютерной техники и комплектующих. Также, в виду того, что в условиях современного рынка Казахстана с ростом числа конкури¬рующих организаций существенно возрастает роль и значение мар¬кетинговых подходов в организации и продвижении услуг и товаров на рынке. Существенно возрастает роль и значение деятельности по фор¬мированию благоприятных для фирмы отношений с общественно¬стью («public relation»), а также целенаправленных и широко¬масштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.
Исходя из вышеизложенного сформулирую предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта:
1) политика обслуживания;
2) политика ценообразования (рассмотрено в разделе Ценообразование);
3) система скидок:
• ценовых- праздничных и мелкооптовых, скидки на докупаемое оборудование, скидки постоянным клиентам,
• неценовых-подарки при покупке компьютеров (компакт-диски, Интернет-карты, программное обеспечение).
4) создание прайс-листов;
5) Public relations:
• определение границ общественной приемлемости цены и ка¬чества услуг;
• объективность рекламы;
• стиль работы и поведения работников компании;
6) создание фирменного стиля.
Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это ми¬нимально необходимый объем действий, все же его реализация по¬требует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выде¬лить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необхо¬димы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий). И поэтому самыми важными мероприятиями будут: политика ценообразования, объективность рекламы и создание прайс-листов.
2.4 ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ГАРАНТИЯ.
Каждый клиент купивший новую компьютерную и оргтехнику получает гарантию на определенный срок. А именно: на опломбированные системные блоки 3 года, на комплектующие и системные блоки без пломб (в том числе и б.у.) 1 год. Гарантийное обслуживание производится при соблюдении покупателем нижеследующих условий:
Гарантийное обслуживание предоставляется при предъявлении гарантийного талона. Фирма «DELPHI» гарантирует высокое качество продаваемой продукции, при условии соблюдения всех технических требований и правил эксплуатации. На расходные материалы (картриджи, дискеты, бумага, и т. п.) гарантия не распространяется. Замена или гарантийный ремонт осуществляется только в том случае, когда возвращена вся документация, драйверы и оригинальная упаковка на данное оборудование. Фирма может отказать в гарантии в следующих случаях:
При нарушении пломб фирмы «DELPHI», или пломб предприятия изготовителя оборудования.
• При наличии физических повреждений оборудования.
• При запыленности или загрязненности изделия.
• При повреждении по вине электросети.
• При несоответствии номеров (или их отсутствии) оборудования и номеров, записанных в гарантийном талоне.
• При проведении самостоятельного ремонта.
• При модернизации в иной фирме.
Фирма не несет ответственности за программно – аппаратную совместимость своей продукции с изделиями приобретенными в других организациях.
Гарантия не распространяется на повреждение аппаратной или программной части в результате действия вирусов или неправильной эксплуатации.
Гарантия не распространяется на ущерб, причиненный другому оборудованию, расположенному в сопряжении с данным изделием.
Запрещается переформатирование жесткого диска (HDD) на низком уровне.
Все дефекты, появившиеся в результате некорректной эксплуатации, транспортировки или установке, проведенной несоблюдением указаний руководства по эксплуатации, не подлежит устранению в рамках гарантийного обслуживания, и могут быть устранены по действующим тарифам.
Правила установки и эксплуатации компьютеров:
При установке компьютера необходимо обеспечить нормальную вентиляцию процессора и монитора. Подключение к электрической сети должно производиться через источники бесперебойного питания или через сетевые фильтры с заземлением. Доставка неисправного оборудования возлагается на клиента. Клиент самостоятельно забирает отремонтированное оборудование. Транспортные расходы по транспортировке оборудования и ответственность за возможные его повреждения при транспортировке возлагается на клиента. Во избежании возможных повреждений при транспортировке рекомендуется его перевозка в оригинальной упаковке фирмы. Дополнительные затраты, связанные с обслуживанием, выездом к клиенту оцениваются отдельно.
2.5 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.
Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными создаваемой фирмы:
• поддержание имиджа;
• получение максимальной прибыли;
• стать лидером по качеству услуг (оргтехника и программы).
Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество — приемлемая цена. Первоначально цена будет устанавливаться исходя из сущест¬вующих на сегодня цен на рынке оргтехники и программного обеспечения г. Павлодара.
Ценовая политика будет базироваться не на получении основной прибыли за счет увеличения цены услуг, а на получении прибыли за счет уменьшения входной цены на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение. Входная цена для ТОО «DELPHI» на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение будет снижена за счет заключения дилерских договоров с крупными фирмами – поставщиками. При заключении дилерских и партнерских соглашений с поставщиками, входная цена на расходные материалы, комплектующие будет снижена на 20 – 40%. Входные цены на программное обеспечение для фирмы будет снижена на 40 – 65%. Цена услуг ТОО «DELPHI» по ремонту техники и ее сервисному обслуживанию будет определена исходя из цены аналогичных услуг по г. Павлодару.
Также для получения максимальной прибыли фирма будет производит расчет цены по методу «средние издержки + доход». Этот метод заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Наценка будет составлять около 30 – 50% от себестоимости товара. Такая наценка на товар будет давать цену равную примерно среднему уровню цен на рынке, который максимизирует доход, и довольно низкую по сравнению с ценами на аналогичные товары в конкурирующих фирмах.
В дальнейшем на основании маркетинговых исследований пред¬полагается возможное повышение цен на основе определения эластичности (чув¬ствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от:
• присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);
• возможной
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
|
|