←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
Бизнес-план.
Содержание работы:
Введение. 3
Глава 1. Бизнес-анализ – предварительный этап подготовки бизнес-плана. 7
Глава 2. Структура и технология составления бизнес-плана. 15
. 15
Глава 3. Проблемы и реализация бизнес-планов. 87
Список литературы: 97
Приложения. 98
Введение.
В настоящее время созданное или функционирующее предпри-ятие часто сталкивается , во-первых, с нехваткой финан-совых средств, во-вторых ,с множеством непредвиденных об-стоя¬тельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы этого избежать, необходимо пред¬варительно изложить цели, оценки и прогнозы на бума-ге, то есть составить бизнес-план.
Бизнес-план -это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставлен¬ных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.
Бизнес-план может быть использован в различных ситуациях и с выгодой для различных людей — менеджеров, собственни-ков, инвесторов. Итак, бизнес-план необходим в следующих ситуациях.
Актуальность исследования
1. Фирме требуется капитал для дальнейшего развития. Фор-мы привлечения капитала могут быть различными. Чаще всего это является главным доводом для составления бизнес-плана.
2. Создается новая фирма или меняется собственник, поэто-му разрабатывается стратегия развития.
3. Бизнес-план разрабатывается во время значительных из-менений: реконструкция, покупка оборудования, переход на выпуск новой продукции и т.д.
Если вы используете бизнес-план для привлечения дополни-тельного капитала, то необходимо:
• показать, что шансы возврата денег (окупаемости инве-стиций) очень велики;
• внушить доверие относительно ваших управленческих спо-собностей, а также эффективности вашей команды;
• показать, что имеется хороший рынок сбыта для вашего товара или услуги.
Чтобы достигнуть своих целей и получить средства, вы должны сообщить что-то интригующее о перспективах вашего бизнеса в комбинации с хорошо подготовленным представ¬лением цифр и исследований. Ваша идея должна быть не только хороша сама по себе, но и хорошо подана.
Менеджеры являются, как правило, создателями и исполните-лями бизнес-плана. Часто забывают, что менеджеры могут получить важны преимущества от самого процесса планирова-ния, а не только от плана. Собственники заинтересованы в составлении бизнес плана с точки зрения перспектив разви-тия фирмы. В малых фирмах менеджер может быть одновре-менно и собственником, то есть выступать в разных ролях: как создатель плана его исполнитель и контролирующий ор-ган.
Традиционно бизнес-план разрабатывается для банков -кредиторов. В большинстве западных банков, а сейчас и на-ших российских банках, предоставление бизнес-план; явля-ется обязательным, но не достаточным условием получения кредита. Кредиторы рассматривают бизнес-план как дополни-тельный источник информации при принятии решений о выде-лении кредитов. Но кредит выдают конкретным людям.
Для всех трех указанных груш (менеджеры, собственники кредиторы) есть общие выгоды составления бизнес-плана: —
• оценка возможностей проекта иди фирмы. Будет ли проект работать, принесет ли коммерческий и финансовый успех? Все заинтересованы в том, чтобы «ошибиться на бумаге», гипотетически проверить возможности до начале реального дела.
• установление целей деятельности фирмы и бюдже¬тов. Како-во общее направление развития фирмы и финансо¬вые зада-чи? Существует ли ясное понимание бюджета, то есть структуры и времени поступления доходов и расходов?
• определение требуемого количества денег. Сколь¬ко и ка-ких средств требуется для выполнения плана?
Прогноз потока наличности — основа правильного определе-ния заемного капитала.
Выгоды, которые получают менеджеры при составлении биз-нес-плана:
• уяснение идей. Бизнес-план — итоговый документ, соеди-няя вместе результаты анализа, идеи и случайные мысли, он призван дать более ясное представление о желае¬мом положении дел и о том, как его достичь.
• создание команды. Участие в разработке плана может уси-лить чувство сопричастности к общему делу, способство¬вать созданию команды единомышленников.
• практика в проведении анализа и презентации. Ис¬следования и анализ, присущие бизнес планированию, так-же как количественный прогноз прибыли, убытков и налич-нос¬ти, широко используются на западе как инструмент обучения менеджеров. Для некоторых будущих и настоящих менедже¬ров процесс составления бизнес-плана является их первым опытом рыночных исследований и бюджетного плани-рования. А презентация бизнес-плана для получения средств от банков или других инвесторов рассматривается как хороший опыт продажи своих товаров/услуг.
• помощь в получении денег. Хорошо составленный бизнес-план не гарантирует, но помогает получить деньги.
Кредиторы рассматривают бизнес-план как источник информа-ции, на основе которого они могут оценить:
• степень ликвидности и риска проекта;
• качество управления. Качество управления зачастую явля-ется более важным фактором гарантии кредита, чем | ося-заемые (материальные) активы фирмы. Часто не только со-держание плана, но и то как он оформлен и представлен может иметь значение при принятии решения о выделении денег.
Бизнес-план — это итоговый документ, который является ре-зультатом большой аналитической работы. Он позволяет:
• осмыслить место предприятия на рынке;
• проанализировать перспективы развития отрасли, рынка, товара (услуги);
• по-иному взглянуть на деятельность предприятия, его проблемы и перспективы.
Вместе с тем, надо понимать и ограничения бизнес-плана:
• он не является панацеей от всех бед и неудач;
• план не может дать все ответы на вопросы и пробле¬мы, возникающие перед предприятием; ^
План зависит от квалификации людей, которые его составля-ют, и от того, кто будет его реализовывать.
Предмет исследования- теория и технология составления бизнес-плана, структура рынка, законодательные и прави-тельственные источники, юридические документы предпри-ятия, финансовые документы.
Субъекты исследования – разработчики бизнес-плана.
Хронологические рамки дипломной работы охватывают пери-од 2000-2001г.г.
При написании использовалась научно-методическая литера-тура, правительственные ,законодательные нормативные до-кументы и анализ финансово-экономического состояния предприятия и положения на рынке.
Глава 1. Бизнес-анализ – предварительный этап подготовки бизнес-плана.
Информация, необходимая для разработки бизнес-плана, со-стоит из двух частей: внешняя информация и внутренняя.
Такая информация будет вами собрана в результате бизнес-анализа, который обязательно должен предшествовать со-ставлению бизнес-плана.
Достоверная качественная информация позволит вам:
• оценить вашу идею, проект;
• определить отношение потребителей;
• оценить состояние конкуренции;
• снизить предпринимательский риск;
• подкрепить вашу интуицию.
Проще всего собрать внутреннюю информацию о вашем пред-приятии или проекте (данные о сбыте, прибылях и убытках, список клиентов, данные о запасах, результаты предыдущих исследований и различные сообщения), проана¬лизировать ее и представить в виде соответствующих разде¬лов бизнес-плана.
Информация о внешней среде может быть вторичной и первич-ной.
Вторичная информация — это данные, собранные и опублико-ванные другими. Работа с такой информацией называется ка-бинетными исследованиями или вторичным анализом. Кабинет-ные исследования, то есть систематичес¬кий сбор и анализ всей возможной информации, опублико¬ванной другими, целе-сообразны при изучении емкости рынка, состояния цен, ас-сортимента продукции, объема продаж, политики продвижения продукции конкурентов.
Ваша внутренняя информация также является вторичной. Дос-тоинства и недостатки вторичной информации пред¬ставлены в таблице.
Таблица. Достоинства и недостатки вторичной информации
Общие достоинства Общие недостатки
Информация собирается доста¬точно быстро.
Информация сравнительно не-дорога.
Может быть несколько источ-ни¬ков информации, что позво-ляет сравнивать и сопостав-лять.
Могут быть данные, которые фирма сама собрать не смо-жет.
Она помогает на стадии пред-ва¬рительного исследования. Информация может вам не по-дойти, так как собиралась для других целей.
Может быть устаревшей.
Могут быть противоречия в информации.
Методология ее сбора и обра¬ботки неизвестна.
Могут публиковаться не все результаты.
Надежность информации не всегда известна.
Вторичная информация должна отвечать определенным требо-ваниям: она должна быть свежей, точной, достоверной, на-дежной и касаться вашей области.
Основные источники вторичной информации:
• правительственная информация;
• периодические издания;
• книги, монографии и другие непериодические издания;
• коммерческие исследовательские организации.
Правительственная
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|