←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
механизм реализации проекта.
9. Зачастую из соображений конфиденциальности авторы пла-на не желают указать владельцев предприятия, средства, которыми они располагают, и другие коммерческие данные. Эти данные могут быть вынесены в приложение и предостав¬ляться только при проведении конкретных переговоров с кредиторами, но ссылка на эти данные должна быть.
10. Очень часто в плане не рассматриваются риски, трудно-сти и проблемы, которые могут встретиться при его реали-зации.
Необходимо понимать и трезво оценивать влияние всех отме-ченных факторов на перспективы развития предприятия.
Одной из особенностей бизнес-планов и проектов, под¬готовленных с использованием программного обеспечения фи-нансовых расчетов (как правило, применяются готовые про-граммные продукты), является увлечение «магией цифр», ес-ли можно так выразиться. Это проявляется в том, что за красивыми диаграммами и графиками, подробными табли¬цами теряется экономическое содержание используемых показате-лей. В принципе, не столько важны конкретные детализиро-ванные расчеты (например, по видам необходимых затрат оборудования и материалов), сколько отчетливое представ-ление предпринимателя о том, сколько и какого вида обору-дования и материалов потребуется ему в определенный пери-од времени для осуществления его проекта. В бизнес-плане необходимо предусматривать погашение кредитов равномер-ными или в другом варианте частями в поквартальной разбивке на три года вперед , в условиях неустойчивого рыночного пространства необходимо предусмотреть дублиро-вание денежных потоков.
Еще одним важным моментом при составлении бизнес-плана является то, что финансовые расчеты, при всей их важно-сти, служат поддержкой основной идеи бизнес-плана — вы-двигаемой в нем производственной, технической или дру¬гой цели. В принципе, в условиях разбалансированной экономи-ки, непредсказуемых изменениях структуры цен, мощных ин-фляционных ожиданиях, неизвестных тенденциях в области платежеспособного спроса населения и предприя¬тий, любой проект может выглядеть привлекательным, или, наоборот, неприемлемым с финансовой точки зрения — для этого доста-точно немного изменить задаваемые параметры внешней сре-ды.
Список литературы:
Приложения.
БИЗНЕС-ПЛАН (образец для самостоятельного заполнения).
Назначение или название бизнес-плана:
Наименование организации:
Адрес:
Телефон, телефакс:
I. Краткое изложение бизнес-плана.
Продемонстрируйте высокую компетентность ваше¬го предпри-ятия.
Подчеркните ключевые проблемы
Покажите ваши конкурентные преимущества.
1. Опишите основные направления вашего бизнеса.
(потребности, которые будете удовлетворять, товары услу-ги, которые будете предлагать).
2. Опишите ваш рынок (местный национальный междуна¬родный, промышленный потребительский, его характеристики и пред-полагаемые размеры).
3. Потенциальные возможности вашего бизнеса за период от одного до пяти лет. Стратегия их реализации
4. Ваши конкурентные преимущества.
5. Дайте прогноз продаж и прибыли.
6. Сколько денег вам необходимо (кредиты/инвестиции).
7. Для чего.
8. Когда кредит будет возвращен (или какой доход может ожидать инвестор). Схема возврата средств.
II. Компания и отрасль.
1. Отраслевая принадлежность предприятия.
Основные направления деятельности.
Расположение предприятия.
2. Покажите, как удачный ход дел в прошлом может быть распространен на будущее.
3. Характеристика отрасли (быстроразвивающаяся, стабиль-ная и т.д.), динамика отраслевых продаж.
4. В чем сила и слабость вашего бизнеса в настоящее вре-мя? Что отличает ваше предприятие от других предприя¬тий отрасли.
5. Ваши краткосрочные и долгосрочные цели
6. Дайте обзор финансовых показателей за последние три года.
Продажи Доход Бал. прибыль Чистая прибыль 19_г.
7. Укажите, какие законодательные, налоговые и другие ог-раничения касаются вашего бизнеса.
III. Продукция или услуги.
Отметьте интересные моменты вашего товара, укажите, поче-му ваш бизнес будет успешным.
Приведите в приложении брошюры, рекламные прос¬пекты, опи-сания вашего товара.
1. Какую продукцию (услуги) вы производите и каков про-цент ваших текущих продаж по каждому виду продукции?
а) ________ %
б) ________ %
в) ________ %
2. Что специфического в вашей продукции? Отличитель¬ные качества, уникальность.
3. Собираетесь ли вы улучшать свою продукцию и в каком направлении.
4. Есть ли у вас патенты, торговая марка, эксклюзивные права и другая интеллектуальная собственность.
5. Вы собираетесь производить какую-нибудь новую продук-цию? Опишите ее.
6. Укажите основных конкурентов и сравните вашу продукцию с продукцией конкурентов
а)______________________________
б)______________________________
в)______________________________
г)______________________________
IV. Рынок и ваш план продаж.
Продемонстрируйте знание рынка.
1. На каком рынке вы работаете? Основные тенденции его развития (растущий/неизменный/снижающийся). Его основ¬ные характеристики.
2. Размер рынка и ваша оценочная доля на рынке.
3. Имеются ли другие рынки, в чем их потенциальные воз-можности.
4. Можете ли вы идентифицировать какие-нибудь сегменты вашего главного рынка? Укажите их и дайте их характери-стики (примерная численность потенциальных покупателей, место жительства/работы, уровень доходов и другие харак-теристики).
5. Может ли ваша продукция (услуги) быть модифициро¬вана для того, чтобы удовлетворить спрос одного или более сег-ментов рынка? Как вы это сделаете.
6. Укажите и по возможности опишите наиболее привле¬кательных для вас покупателей.
7. Приведите список пяти ваших наиболее солидных покупа-телей и укажите, какой процент ваших продаж приходится на них.
8. Оцените объем продаж за шесть месяцев за год.
9. Сопоставьте эти прогнозы с данными за прошлый год (рост, уменьшение).
10. Приведите список ваших главных конкурентов и их доли рынка:
а) _______________ %
б) _______________ %
в) _______________ %
V. Стратегия маркетинга.
1. Объясните, как вы устанавливаете цену на вашу продук-цию.
2. Каковы ваши цены в сравнении с ценами конкурентов?
3. Какие виды скидок вы используете?
4. Как вы продаете вашу продукцию: сами или через посред-ников? Укажите долю прямого сбыта. Укажите основ¬ных по-средников и виды договоров с ними.
5. Какие виды сервисных услуг вы предоставляете потреби-телям.
6. Опишите ваши мероприятия по продвижению продук¬ции на рынок. Укажите долю средств, затрачиваемых на рекламу, в объеме продаж.
7. Опишите вашу стратегию в сфере маркетинга.
VI. Сведения о бизнесе.
1. Дайте сведения о местонахождении вашего бизнеса
Адрес
Тип помещения и его расположение.
2. Вы уже имеете помещение для офиса или планируете ку-пить (арендовать) в ближайшем будущем.
3. Для арендованного помещения укажите сколько лет оста-лось до окончания срока аренды, размер и частоту выплаты арендной платы.
4. Опишите используемое вами оборудование, транспорт¬ные средства.
5. Опишите оборудование, которое вы планируете купить или арендовать в следующем году.
6. Укажите ваших главных поставщиков и их кредитные усло-вия.
7. Имеются ли у вас запасные поставщики? Сколько их и кто они.
8. Требования к квалификации работников, форма занятости.
VII. Менеджмент и права собственности.
1. Организационно-правовая форма вашего предприятия
2. Основные собственники, их доли.
3. Общая структура управления предприятием (схема может быть дана в приложении).
4. Данные о ключевых фигурах в вашем бизнесе. Сделайте упор на опыт и достижения.
5. Опишите принципы построения системы оплаты труда на предприятии.
6. Какие дополнения управленческой команды планиру¬ется произвести? Укажите когда, почему.
7. Укажите слабые места в менеджменте и как их можно пре-одолеть.
8. Сколько человек работает у вас сейчас.
Через один год?
Через два года?
9. Укажите ваших консультантов и аудиторов, если они есть
VIII. Финансовый план.
1. Потребность в краткосрочном кредите.
2. Потребность в долгосрочном кредите.
3. Гарантии кредиторам (здание, акции, другое имущество)
4. Срок возврата кредита.
5. Другие источники средств.
В этом разделе или в приложении должны быть представлены все финансовые расчеты.
VIIII. Возможные риски.
1. Какие факторы могут угрожать успешной деятельности ва-шего предприятия.
2. Как вы планируете защитить ваш бизнес от факторов рис-ка.
Сопроводительное письмо.
В Правление банка
От_________________________________
(название фирмы полностью) (адрес)
Представляем на Ваше
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
|
|