Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Бизнес план Кречет

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


механизм реализации проекта.

9. Зачастую из соображений конфиденциальности авторы пла-на не желают указать владельцев предприятия, средства, которыми они располагают, и другие коммерческие данные. Эти данные могут быть вынесены в приложение и предостав¬ляться только при проведении конкретных переговоров с кредиторами, но ссылка на эти данные должна быть.

10. Очень часто в плане не рассматриваются риски, трудно-сти и проблемы, которые могут встретиться при его реали-зации.

Необходимо понимать и трезво оценивать влияние всех отме-ченных факторов на перспективы развития предприятия.

Одной из особенностей бизнес-планов и проектов, под¬готовленных с использованием программного обеспечения фи-нансовых расчетов (как правило, применяются готовые про-граммные продукты), является увлечение «магией цифр», ес-ли можно так выразиться. Это проявляется в том, что за красивыми диаграммами и графиками, подробными табли¬цами теряется экономическое содержание используемых показате-лей. В принципе, не столько важны конкретные детализиро-ванные расчеты (например, по видам необходимых затрат оборудования и материалов), сколько отчетливое представ-ление предпринимателя о том, сколько и какого вида обору-дования и материалов потребуется ему в определенный пери-од времени для осуществления его проекта. В бизнес-плане необходимо предусматривать погашение кредитов равномер-ными или в другом варианте частями в поквартальной разбивке на три года вперед , в условиях неустойчивого рыночного пространства необходимо предусмотреть дублиро-вание денежных потоков.

Еще одним важным моментом при составлении бизнес-плана является то, что финансовые расчеты, при всей их важно-сти, служат поддержкой основной идеи бизнес-плана — вы-двигаемой в нем производственной, технической или дру¬гой цели. В принципе, в условиях разбалансированной экономи-ки, непредсказуемых изменениях структуры цен, мощных ин-фляционных ожиданиях, неизвестных тенденциях в области платежеспособного спроса населения и предприя¬тий, любой проект может выглядеть привлекательным, или, наоборот, неприемлемым с финансовой точки зрения — для этого доста-точно немного изменить задаваемые параметры внешней сре-ды.

Список литературы:

Приложения.

БИЗНЕС-ПЛАН (образец для самостоятельного заполнения).

Назначение или название бизнес-плана:

Наименование организации:

Адрес:

Телефон, телефакс:

I. Краткое изложение бизнес-плана.

Продемонстрируйте высокую компетентность ваше¬го предпри-ятия.

Подчеркните ключевые проблемы

Покажите ваши конкурентные преимущества.

1. Опишите основные направления вашего бизнеса.

(потребности, которые будете удовлетворять, товары услу-ги, которые будете предлагать).

2. Опишите ваш рынок (местный национальный междуна¬родный, промышленный потребительский, его характеристики и пред-полагаемые размеры).

3. Потенциальные возможности вашего бизнеса за период от одного до пяти лет. Стратегия их реализации

4. Ваши конкурентные преимущества.

5. Дайте прогноз продаж и прибыли.

6. Сколько денег вам необходимо (кредиты/инвестиции).

7. Для чего.

8. Когда кредит будет возвращен (или какой доход может ожидать инвестор). Схема возврата средств.

II. Компания и отрасль.

1. Отраслевая принадлежность предприятия.

Основные направления деятельности.

Расположение предприятия.

2. Покажите, как удачный ход дел в прошлом может быть распространен на будущее.

3. Характеристика отрасли (быстроразвивающаяся, стабиль-ная и т.д.), динамика отраслевых продаж.

4. В чем сила и слабость вашего бизнеса в настоящее вре-мя? Что отличает ваше предприятие от других предприя¬тий отрасли.

5. Ваши краткосрочные и долгосрочные цели

6. Дайте обзор финансовых показателей за последние три года.

Продажи Доход Бал. прибыль Чистая прибыль 19_г.

7. Укажите, какие законодательные, налоговые и другие ог-раничения касаются вашего бизнеса.

III. Продукция или услуги.

Отметьте интересные моменты вашего товара, укажите, поче-му ваш бизнес будет успешным.

Приведите в приложении брошюры, рекламные прос¬пекты, опи-сания вашего товара.

1. Какую продукцию (услуги) вы производите и каков про-цент ваших текущих продаж по каждому виду продукции?

а) ________ %

б) ________ %

в) ________ %

2. Что специфического в вашей продукции? Отличитель¬ные качества, уникальность.

3. Собираетесь ли вы улучшать свою продукцию и в каком направлении.

4. Есть ли у вас патенты, торговая марка, эксклюзивные права и другая интеллектуальная собственность.

5. Вы собираетесь производить какую-нибудь новую продук-цию? Опишите ее.

6. Укажите основных конкурентов и сравните вашу продукцию с продукцией конкурентов

а)______________________________

б)______________________________

в)______________________________

г)______________________________

IV. Рынок и ваш план продаж.

Продемонстрируйте знание рынка.

1. На каком рынке вы работаете? Основные тенденции его развития (растущий/неизменный/снижающийся). Его основ¬ные характеристики.

2. Размер рынка и ваша оценочная доля на рынке.

3. Имеются ли другие рынки, в чем их потенциальные воз-можности.

4. Можете ли вы идентифицировать какие-нибудь сегменты вашего главного рынка? Укажите их и дайте их характери-стики (примерная численность потенциальных покупателей, место жительства/работы, уровень доходов и другие харак-теристики).

5. Может ли ваша продукция (услуги) быть модифициро¬вана для того, чтобы удовлетворить спрос одного или более сег-ментов рынка? Как вы это сделаете.

6. Укажите и по возможности опишите наиболее привле¬кательных для вас покупателей.

7. Приведите список пяти ваших наиболее солидных покупа-телей и укажите, какой процент ваших продаж приходится на них.

8. Оцените объем продаж за шесть месяцев за год.

9. Сопоставьте эти прогнозы с данными за прошлый год (рост, уменьшение).

10. Приведите список ваших главных конкурентов и их доли рынка:

а) _______________ %

б) _______________ %

в) _______________ %

V. Стратегия маркетинга.

1. Объясните, как вы устанавливаете цену на вашу продук-цию.

2. Каковы ваши цены в сравнении с ценами конкурентов?

3. Какие виды скидок вы используете?

4. Как вы продаете вашу продукцию: сами или через посред-ников? Укажите долю прямого сбыта. Укажите основ¬ных по-средников и виды договоров с ними.

5. Какие виды сервисных услуг вы предоставляете потреби-телям.

6. Опишите ваши мероприятия по продвижению продук¬ции на рынок. Укажите долю средств, затрачиваемых на рекламу, в объеме продаж.

7. Опишите вашу стратегию в сфере маркетинга.

VI. Сведения о бизнесе.

1. Дайте сведения о местонахождении вашего бизнеса

Адрес

Тип помещения и его расположение.

2. Вы уже имеете помещение для офиса или планируете ку-пить (арендовать) в ближайшем будущем.

3. Для арендованного помещения укажите сколько лет оста-лось до окончания срока аренды, размер и частоту выплаты арендной платы.

4. Опишите используемое вами оборудование, транспорт¬ные средства.

5. Опишите оборудование, которое вы планируете купить или арендовать в следующем году.

6. Укажите ваших главных поставщиков и их кредитные усло-вия.

7. Имеются ли у вас запасные поставщики? Сколько их и кто они.

8. Требования к квалификации работников, форма занятости.

VII. Менеджмент и права собственности.

1. Организационно-правовая форма вашего предприятия

2. Основные собственники, их доли.

3. Общая структура управления предприятием (схема может быть дана в приложении).

4. Данные о ключевых фигурах в вашем бизнесе. Сделайте упор на опыт и достижения.

5. Опишите принципы построения системы оплаты труда на предприятии.

6. Какие дополнения управленческой команды планиру¬ется произвести? Укажите когда, почему.

7. Укажите слабые места в менеджменте и как их можно пре-одолеть.

8. Сколько человек работает у вас сейчас.

Через один год?

Через два года?

9. Укажите ваших консультантов и аудиторов, если они есть

VIII. Финансовый план.

1. Потребность в краткосрочном кредите.

2. Потребность в долгосрочном кредите.

3. Гарантии кредиторам (здание, акции, другое имущество)

4. Срок возврата кредита.

5. Другие источники средств.

В этом разделе или в приложении должны быть представлены все финансовые расчеты.

VIIII. Возможные риски.

1. Какие факторы могут угрожать успешной деятельности ва-шего предприятия.

2. Как вы планируете защитить ваш бизнес от факторов рис-ка.

Сопроводительное письмо.

В Правление банка

От_________________________________

(название фирмы полностью) (адрес)

Представляем на Ваше

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»