Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Бизнес план Кречет

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


Правительственная информация у нас в основном представле-на информацией, которую можно получить в органах государ-ственной статистики, но в других странах правительство, как правило, собирает и рассылает предпри¬нимателям боль-шой объем статистического и описательного материала.

Периодические издания публикуют статьи по различным ас-пектам развития внешней среды предприятия: перспективы развития отраслей, товарных рынков, демографии, маркетин¬га и т.д. Это могут быть как специальные деловые журналы по отраслям промышленности, специальные бюллетени, ком-мерческие специализированные издания, так и издания, ори-ентированные на широкий круг читателей (городские газеты, еженедельники, рекламные издания). Круг периоди¬ческих из-даний довольно широк, отметим только такие российские из-дания как «Бухгалтерский учет», «Деловые люди», «Коммер-санта, «Коммерческий вестник», «Марке¬тинг», «Реклама», «Спрос», «Финансы и кредит», «Финансовая газета», «Эконо-мика и жизнь», «ЭКО» и другие издания.

Особое внимание следует обратить на материалы, издава¬емые Научно-исследовательским конъюнктурным институтом (ВНИ-КИ). В библиотеках можно поискать издававшиеся ранее бюл-летень иностранной коммерческой информации (БИКИ), а так-же Приложение БИКИ, которые содержат различные методиче-ские материалы относительно конъюнк¬турных и прогнозных исследований, оценки конкуренто¬способности продукции, много полезной информации о тенденциях развития мировых товарных рынков.

Книги, монографии, справочники и другие нерегулярные из-дания публикуют многие организации. Особо можно выде¬лить издания Торгово-промышленной палаты (бюллетени, журнал «Меркурий», «Прямые связи»), «Бизнес-карты» раз¬личных от-раслей промышленности и регионов, различные деловые спра-вочники типа «Вся Москва», «Деловой Новоси¬бирск», «Города Сибири и Дальнего Востока» и т.д.

Коммерческие исследовательские организации предостав¬ляют клиентам информацию за плату. К таким организациям наряду с рекламными, маркетинговыми агентствами, уже упоминав-шимся московским институтом ВНИКИ, консалтин¬говыми фирма-ми относятся коммерческие информационные сети типа «Ред-ком».

Источниками вторичной информации являются также годовые отчеты фирм, рекламные проспекты и каталоги, сведения, полученные на конгрессах, симпозиумах, совеща¬ниях и пре-зентациях, информация, полученная на выставках и ярмар-ках, информационные материалы бирж, банков, кредит-бюро, различных ассоциаций и союзов.

Значение средств информации для разных товаров показано в табл. 13 (по данным немецких исследований).

Таблица 13 Значение средств информации

Средства информации Очень важно менее важно

1. Выставки Х

2. Объявления в газетах Х

3. Рекламные проспекты Х

4. Недели открытых дверей Х, /

5. Посещение фирм Х, /

6. Консультации Х

7. Специальные публикации Х

х — продукция широкого потребления;

/ — инжиниринговые услуги, сложная техника, оборудо¬вание.

Кабинетные исследования важны для прогнозов, но поскольку вторичная информация всегда запаздывает, то она по воз-можности должна дополняться результатами полевых работ (первичной информацией).

Первичная информация — это данные, специально собираемые для решения конкретной проблемы или вопроса. Исследова-ния, призванные обеспечить получение данных, не имеющихся в наличии, называются первичным анализом или полевыми ис-следованиями. Сравнительная ценность первич¬ной информации показана в таблице.

Таблица. Достоинства и недостатки первичной информации

Достоинства Недостатки

Собирается в соответствии с вашими целями.

Методология сбора данных из-вестна и контролируема.

Все результаты доступны, можно их скрыть от конкурен-тов.

Можно определить надежность информации. Сбор информации может занять много времени.

Могут потребоваться большие затраты.

Некоторые виды информации нельзя получить.

Подход фирмы может носить ограниченный характер.

Полевые исследования предприятия проводят сами или с по-мощью специализированных организаций, они незаменимы при изучении потребителей, исследовании эффективности рекла-мы, упаковки и качества товаров. Если предприятие прихо-дит к мнению, что необходимо провести первичные исследо-вания, то должна быть разработана структура исследований:

• Что следует исследовать?

• Кто проводит исследование?

• Какая информация должна собираться?

• Какие методы сбора данных будут использованы?

Первоочередным является вопрос о том, что исследовать? Выделяют жесткие (количественные) данные о рынке и гибкие или качественные данные.

Жесткие данные о рынке: кто конкуренты? Что и по какой цене они продают? Их удельный вес на рынке. Каналы сбыта. Информация о выставках и ярмарках и т.д.

Но так как в сфере сбыта потребительских товаров стандарт качества изделий находится более или менее на одном уров-не, то есть происходит сближение товаров в рамках опреде-ленного класса стоимости по качественным показа¬телям, то дифференциация происходит прежде всего через «индивиду-альность», т.е. велико значение эмоциональной компоненты удовлетворения желаний потребителей: престиж фирменного товара, дизайн, упаковка, простота в эксплуа¬тации, гаран-тийный срок, дешевый ремонт и отличное обслуживание.

Виды и объем собираемой информации зависят от поставлен-ных вами целей, задач, а также имеющихся денежных ресур-сов и времени. Например, чтобы выявить мнения потенциаль-ных потребителей на стадии составления бизнес-плана дос-таточно провести небольшой (около 50 чело¬век) опрос по телефону или в виде личных интервью. Это недорого и дос-таточно быстро.

Методы, используемые при сборе внешней информации, пред-ставлены в таблице.

Таблица. Источники и методы получения внешней информации

Этап Источники информации Методы

Первичный анализ (поле-вые исследо-ва¬ния) Покупатели

Потенциальные потре¬бители

Конкуренты Торговые посредники Опросы в различных формах: - анкетирова-ние, — интервью, - «круглые столы».

Сегментация рынка

Пробные продажи За-купка образцов това-ров

Вторичный ана¬лиз каби-нетные ис-следо¬вания Печатные издания Ком-пьютерные банки дан-ных Различные методы ана-лиза и прогнози¬рования

Выводы.

Необходимая для составления бизнес-плана информация может быть получена из разных источников и разными методами. Прежде чем начинать сбор информации, опреде¬лите, что тре-буется получить и какие методы будете использовать. Не пренебрегайте вторичной информацией. Довольно много по-лезной информации уже собрано другими и напечатано, надо только ее найти.

Глава 2. Структура и технология составления бизнес-плана.

2.1. Общая характеристика.

Поскольку предприятиям приходится вести дела в самых раз-ных отраслях промышленности и сферах деятельности, то, соответственно, и формы бизнес-плана будут различными в каждом конкретном случае. Предпринимателям следует ис-пользовать данное пособие только как общее руководство по составлению плана и обращать внимание на особые моменты, характерные для их сфер деятельности.

Ключевыми составляющими любого бизнес-плана являются три М — management, marketing, money

Разделы, связанные с управлением, маркетингом и фи¬нансированием проекта, обязательно присутствуют в любом бизнес-плане, поэтому мы уделили им больше внимания (см. Маркетинг. Финансовый план.). Другие разделы бизнес-плана

могут меняться в зависимости от специфики вашей деятель¬ности и вашего проекта.

Мы предлагаем вашему вниманию основные разделы, которые должны быть отражены в бизнес-плане. В каждом разделе приведены вопросы для обсуждения, которые призваны помочь вам в составлении бизнес-плана.

1-й раздел.

Краткий обзор или резюме проекта. Первый раздел представляет собой краткое (одну-три страницы) изложение плана с подчерки-ванием его привлекательности для потенци-альных инвесторов. Вы должны не просто пе-речислить вопросы, а подчеркнуть ключевые проблемы, донести до читателя исключитель-но высокую компетентность вашей фирмы, указать факторы, которые обеспечат вам ус-пех на конкурентном рынке. Особое внимание в атом разделе должно быть обращено на следующие вопросы:

а) Сколько вам потребуется денег?

б) Как вы будете использовать полученные деньги?

в) Где и как намерены продавать вашу про-дукцию услуги?

г) Как вы собираетесь вернуть деньги вашим инвесторам?

Основные пункты данного раздела:

• Краткое описание вашего бизнеса и рынка, на который вы ориентируетесь.

• Потенциальные возможности развития биз-неса.

• Что делает ваш бизнес непохожим на биз-нес ваших конкурентов. Ваши конкурентные преимущества. Обоснуйте, почему предпри-ятие добьется успеха.

• Необходимый размер инвестиций, ожидаемые доходы, перспективы для инвестора.

• Если реализация проекта позволит решить социальные проблемы (использование труда инвалидов, молодежи, прокладка хорошей дороги и т.д.), то укажите их.

Важное замечание: хотя данный раздел стоит в начале бизнес-плана. писать его следует после завершения всей работы по составле-нию плана. Данный раздел призван изложить план в предельно сокращенной, но вместе с тем не лишенной эмо¬циональности форме. Он должен вызывать интерес, придавать ощуще-ние значимости проекта.

2-й раздел.

Компания

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»