←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
учи-тывать производственно-технологические мощности авиакомпании и количество авиа-маршрутов.
4-й раздел.
Рынок и маркетинг. В атом разделе следует определить и оценить рыноч¬ные возможности вашего бизнеса. Оцените существующие я по-тенциальные потребности в вашей продукции или ус¬лугах. Дайте точную и реалистичную оценку состояния конкуренции, своих силь-ных и слабых сторон по сравне¬нию с другими предприятиями. По возможности опирай¬тесь на исследования рынка, сами исследования, если они были проведены, вынесите в прило-жение. Характер используемого материала и методы его подачи сущест¬венно зависят от специфики рынка, продукции и вашего пред-приятия.
• Потенциальные потребители вашей продук-ции. Кто они (фирмы, индивидуальные по-требители)? Где территори¬ально располо-жены? По возможности определите разные группы клиентов (сегменты рынка). Чис-ленность будущих клиентов. Мотивы их по-купок и т.д.
• Особенности сегмента рынка, на который вы ориенти¬руетесь (степень удовлетворе-ния потребностей или степень насыщения рынка, демографические особенности, гео-графи¬ческие границы, тенденции разви-тия).
• Размер (емкость) рынка и перспективы его развития. Ваша доля на рынке. Возможный объем продаж, желательно по годам.
• Характер спроса: постоянный, сезонный, циклический.
• Характеристика ваших конкурентов. Ваша конкурент¬ная стратегия: потеснить конку-рентов, занять свою нишу.
• Оцените ваши конкурентные преимущества, отметьте свои слабые стороны и пути их укрепления.
• Каких действий конкурентов следует опа-саться? Укажите основные элементы стра-тегии противодействия.
• Трудности выхода на рынок( нехватка ин-вестиций, время, технологические ограни-чения, исполнители, инерция спроса, большая себестоимость, отсутствие сбыто-вой сети и т.д.).
Важное замечание: данный раздел является одним из важнейших в бизнес-плане, вы должны показать, что на рынке существует потребность в вашем продукте и вы знаете как ее удовлетворить и получить при этом прибыль. Вы должны подать свой бизнес как товар, как привлекательную возможность для инвестиций. Как уже отмечалось выше, авиакомпания вла-деет 10 туристическими маршрутами и 4 ту-ристическими базами в южной и центральной части полуострова, а также исключительное право на осуществление уникальной экскур-сии в Долину Гейзеров.
Пожалуй, одной из самых выгодных рыночных ниш является исключительное право на тури-стические экскурсии в Долину Гейзеров. Уникальная и неповторимая природа Долины Гейзеров привлекает туристов со всех угол-ком земного шара.
Труднодоступность подхода к ней помогла сохранить там всю природу в первозданном виде: причудливые скалы и обрывы, расти-тельность, фонтаны воды и пара, гейзеровые конусы, термофильные водоросли, «сухие и заполненные растворами серных соединений водоемы.
Долину Гейзеров называют «жемчужиной Кам-чатки», что полностью подтверждает назва-ние.
Самыми мощными и красивыми являются Боль-шой и Малый гейзеры, но не менее уникальны гейзеры Леший, Фонтан, Двойной. Необычной формой поражает гейзер Ворота Ада. Но больше всего туристов, особенно иностран-ных, поражает извержение самого большого гейзера – Великан.
Своеобразны и пульсирующие источники в До-лине Гейзеров – грязевые котлы и горячие озерки.
Потрясающие пейзажи очаровывают туристов и создают огромные возможности для фотогра-фирования.
Маршруты могут быть как однодневными, про-должительностью около 6 часов, так и по несколько дней, т.к. в Долине Гейзеров предоставляется для гостей туристический приют на 20 человек с высоким сервисом и набором услуг: 4-х местные номера, душ, столовая, комнаты отдыха. Возможно прожи-вание в летне-осенний период.
Этот маршрут является самым экономически эффективным и создает прочную материальную основу для развития туристического бизне-са.
Следующей рыночной нишей при проектирова-нии туристических авиа услуг являются Хо-дуткинские горячие источники, которые рас-положены на юге Камчатки. Они весьма при-влекательны для отдыха зимой и летом.
Для туристов там построена туристическая база на 20 человек. К их услугам 5-ти ме-стные, 4-х местные и 2-х местные номера, расположенные в двух коттеджах,
комнаты для отдыха, столовая, на берегу реки – купальня. Проживание возможно круг-лый год.
Маршруты привлекают тем, что при наличии ясной погоды производится облет действую-щих вулканов – Горелый и Мутновского, а также сочетанием живописных ландшафтов. Богатой флоры и фауны, мягкого микроклима-та.
Не менее привлекателен маршрут на Тимонов-ские горячие источники, которые находятся в живописном уголке Камчатки, 90 км. от г. Елизова. Целебные свойства источников при-влекают сюда туристов круглый год. Показа-ния к применению вод разнообразны: наруше-ния в опорно-двигательном аппарате, забо-левания лор-органов, нарушения обмена ве-ществ, гинекологические заболевания, пора-жения нервной периферической системы, за-болевания органов пищеварения, кожные бо-лезни.
Организуются также пешеходные прогулки к водопадам, к местам выхода источников.
Имеется также комфортабельная туристиче-ская база на 20 человек (4-х местные номе-ра, туалет, душ), столовая, оздоровитель-ный комплекс с термальными ваннами, трена-жеры, бильярд, бассейн на открытом возду-хе. Проживание возможно в летне-осенний период.
Следующим туристическим авиамаршрутом яв-ляется Курильское озеро, расположенное на территории Камчатского заказника, который с 1996 года включен в список Всемирного Наследия Юнеско.
На Курильском озере причудливые мысы и жи-вописные островки, придающие этому памят-нику природы неповторимый вид.
Площадь озера 77,1 кв. км., глубина его 300 метров. Озеро Курильское является так-же одним из крупнейших нерестилищ лосося на Камчатке. В отдельные годы численность рыб, поднимающихся в это озеро на нерест, достигает 8 миллионов особей. Обилие рыбы создает благоприятные условия для появле-ния на берегах бурого медведя. В районе озера построена наблюдательная вышка, от-куда туристы в полной безопасности могут наблюдать и делать снимки удивительной картины – медвежьей рыбалки.
Особенно полюбили этот маршрут иностранные туристы. На моторной лодке они могут спус-титься по Курильскому озеру для наблюдения за ходом лосося и в места обитания птичьих базаров. На берегу озера им могут предло-жить обед в экзотических условиях. Более комфортабельно туристы могут отдохнуть в 4-х местных и 2-х местных номерах, распо-ложенных в деревянном коттедже. Есть сто-ловая, комнаты отдыха. Проживание возможно круглый год.
На вертолете авиапассажирам-туристам пред-лагается облет вулканов южной группы – Ви-лючинского, Горелого, Мутновского, Асага, Ходутки, Желтовского, а также наблюдение за дикими животными, для желающих возможна экскурсия на моторной лодке, обед.
Потрясающую возможность наблюдать за дей-ствием вулканов «в миниатюре» представляет авиа туристический маршрут на кальдеру вулкана Узон.
Кальдера Узон – это уникальный в масштабе Земли район проявления современного вулка-низма. «Парящие земли» – так называют Узон камчадалы.
Гигантскую энергию, сокрытую в подземных кладовых Земли, можно почувствовать, сту-пая по горячей земле Кальдеры.
Узон представляет собой глубокую впадину, а точнее кальдеру, диаметр которой
9х12 м. Кальдера образовалась примерно 40 тысяч лет назад. Ее уникальность заключа-ется в большом разнообразии гидротермаль-ных проявлений: минеральные озера клокочу-щие грязевые котлы, мощные столбы пара от горячих источников. Многочисленные разно-цветные ручьи на фоне пестроцветия окру-жающих пород.
Грязевые глинистые вулканчики как бы облю-бовали себе неглубокую глинистую ложбину и задорно и независимо попыхивают паром из кратеров и периодически изливают глинистую «лаву», очень похожую по форме на настоя-щую. Сходство с вулканами поразительное. Даже побочные кратеры и трещины имеются на этих природных моделях.
Кальдера вулкана Узон – великолепная при-родная лаборатория под открытым небом, где в первозданной чистоте сохранились и про-исходят на глазах зрителей и исследовате-лей современные процессы минерало- и рудо-образования.
При планировании и проектировании авиа ту-ристических маршрутов, перечисленных выше, учитываются также и культурно-экологические факторы. Их влияние особенно характерно для иностранных туристов.
5-й раздел.
Стратегия маркетинга. В этом разделе вы должны описать основные состав¬ляющие мар-кетинга: ценообразование, сбыт, систему продвижения товара на рынок, а также опре-делить стра¬тегию рыночного роста. Особо обратите внимание на систему сбыта продук-ции, так как в современных усло¬виях — это главная проблема для любого производите¬ля. Ваша цель — описать стратегию маркетинга, кото¬рая позволит вам выйти на тот уровень продаж и прибыли, которые указаны в финан-совом плане.
• Ваша система ценообразования. Какой под-ход используете? Предлагаемая система скидок. Сравнение с существующим уровнем цен.
• Организация сбыта продукции. Внутренняя служба сбыта. Каналы сбыта. Оптовики и розничные торговые фирмы. Дать описание каналов сбыта с указанием фирм (штатных и внештатных сотрудников), привлекаемых к реализации продукции.
• Система продвижения товара на рынок. Примерный объем затрат. Организация рек-ламы; • Стимулирующие мероприятия. Паб-лисити.
• Стратегия роста. Выход на другие сегмен-ты рынка, дифференциация продукции, ди-версификация деятельности. Социальный уровень населения имеет тенден-цию к снижению. Поэтому услугу необходимо планировать таким образом, чтобы она
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
|
|