Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Бизнес план Кречет

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


она была недорогой и качественной.

Для авиа туриста - комфорт и надежность – основные требования. Поэтому в своей дея-тельности авиакомпания должна руководство-ваться тем, чтобы удовлетворить потребно-сти авиа туристов в надежности полетов и получении удовлетворения тех ожиданий, ко-торые они планировали получить, собираясь в намеченный туристический маршрут.

Менеджеры АТК «Кречет» очень серьезно за-нимаются изучением рынка авиа услуг, не пренебрегая при этом и зарубежным опытом.

Так был изучен опыт немецкой авиакомпании «Zuftpansa», которая провела грандиозную работу по улучшению условий полетов, изу-чая запросы клиентов. Этой авиакомпанией было опрошено около 300 тысяч европейских бизнесменов.

Естественно, в условиях российского рынка даже авиакомпании «Кречет» многие зарубеж-ные инновации в этой сфере не под силу, но пренебрегать опытом других конкурентов не-целесообразно.

Авиакомпания тщательно изучает клиентов, которые составляют ее потребительский ры-нок. Так потребительский рынок АТК состо-ит: из индивидуальных и семейных туристов, российских граждан и иностранцев. Каждому типу рынка характерны определенные призна-ки, которые менеджеры компании должны изу-чать. Например, запросы иностранных и рос-сийских граждан заметно различаются – и это необходимо учитывать.

На сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции, как на зарубежных рынках, так и на местных.

Авиакомпании Камчатки создают конкуренцию. В результате у них нет больше иного выхо-да, как быть «конкурентоспособными». Им следует не меньше уделять внимания анализу и наблюдению за действиями своих конкурен-тов, чем анализу своих потребителей. И ру-ководство АТК «Кречет» должно руководство-ваться этим принципом. Известно много при-меров, когда конкурентоспособные компании теряли свое конкурентное преимущество. АТК должна научиться бороться за лидерство на рынке авиа услуг.

В соответствии с концепцией маркетинга компании достигают конкурентного преимуще-ства путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов.

Целевые потребители АТК «Кречет» - это авиа туристы. Естественно, что ни одна авиакомпания полуострова не сможет предло-жить туристам 10 туристических авиамаршру-тов на выбор, тем более уникальный маршрут в Долину Гейзеров. Таким образом, марке-тинговые стратегии авиакомпании учитывают не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении - анализ конкурентов, то есть процесс выявления и оценивания основных конкурентов.

Следующий шаг – разработка конкурентных стратегий, которые позволяют в настоящее время АТК «Кречет» занять прочные позиции на рынке авиа услуг и дают наиболее силь-ное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.

То есть, необходимо знать все, что возмож-но о конкурентах: сравнивать свои цены, потоки авиа туристов и других пассажиров, свои авиа услуги с услугами конкурентов, организацию производства и управления и прочее.

Ключом к выявлению конкурентов на рынке авиа услуг в регионе является анализ инду-стрии авиа услуг и туристической индуст-рии. Каждая авиакомпания обладает своими конкурентными проблемами, производственны-ми ресурсами и возможностями.

Следующим шагом является ответ на вопрос: «К чему стремится каждая авиакомпания?»

Ведь не только же к получению наибольшей прибыли, хотя это основной закон рынка!

Например, каждая из авиакомпаний стремится попасть на один из сегментов рынка авиа услуг, т.е. на один из туристических мар-шрутов.

Следующий шаг – оценка слабых и сильных сторон конкурентов. Это все зависит от ре-сурсов и возможностей, которыми обладает каждая из авиакомпаний на полуострове. Лю-бая информация в этом направлении позволит сформировать более точную оценку слабых и сильных сторон конкурентов. Знание целей, стратегий, сильных и слабых сторон конку-рентов позволяет не только во многом объ-яснить их вероятные действия, но и предви-деть их возможные реакции на такие дейст-вия, как регулирование цен (снижение, по-вышение), предоставление новых авиа услуг. Кроме того, каждая авиакомпания обладает своей внутренней культурой и имеет опреде-ленные взгляды на предпринимательскую дея-тельность.

Многие конкуренты авиакомпании «Кречет» считают, что ей и так легко выдержать кон-куренцию на полуострове, т.к. другие авиа-компании слабее, что приводит к меньшим затратам ресурсов и времени. Но это далеко не так. В будущем такая тактика может не принести авиакомпании значительных резуль-татов.

И здесь необходимо сделать небольшое от-ступление.

В июле этого года, когда на Камчатку при-была правительственная делегация во главе с Президентом РФ, все рейсы по изучению Камчатки осуществлялись АТК «Кречет». Одна из делегаций во главе с В.И. Матвиенко доставилась этой же авиакомпанией. Теле-журналист телекомпании «Причал» при интер-вью у В.И. Матвиенко заикнулся, было о том, как «трудно» выживать авиакомпании в камчатских условиях, В его словах прозву-чал тайный намек на получение то ли помощи от правительства, то ли льготы… На что был получен холодный и достойный ответ из уст В.И. Матвиенко. Суть ответа заключалась в том, что бизнесом занимаются лишь в том случае, если это приносит прибыль и силь-ный выживает только при честной конкурен-ции.

Поэтому руководству АТК «Кречет» всегда необходимо помнить о том, что с расширени-ем туризма, особенно международного, может появиться более сильная авиакомпания, т.к. в бизнесе «ничто не вечно под луной». Бо-лее сильные конкуренты также имеют свои слабости, и успешное выступление против них часто дает большую отдачу.

Поэтому АТК «Кречет» действительно нужда-ется в конкурентах и получает от них опре-деленную выгоду.

Государственное предприятие, авиакомпания «Халактырка», располагается в черте горо-да. Оно осуществляет авиарейсы в пос. Озерную, и пик получения его прибыли выпа-дает на период путины.

Авиакомпания имеет свою производственную базу, как и авиакомпания «Кречет». Это да-ет ей возможность снижать себестоимость услуг и тем самым понижать стоимость биле-тов.

Авиакомпания «Камчатские авиалинии» распо-лагается на территории аэропорта г. Елизо-ва, что также имеет свои преимущества. Она успешно захватывает рыночные ниши по пре-доставлению авиа услуг, продвигая свои авиарейсы в направлении пос. Анавгай, пос. Эссо, пос. Усть-Хайрюзово, пос. Палана, пос. Мильково. Надо заметить, что авиаком-пания не полностью использует свои возмож-ности по авиа услугам, особенно по маршру-там пос. Палана и пос. Усть-Хайрюзово и почти не заботится о комфорте авиапассажи-ров, поэтому более сильная авиакомпания вполне может вытолкнуть ее из указанных сегментов рыночной ниши.

Самым конкурентоспособным маршрутом (самым выгодным сегментом на рынке авиа услуг) является маршрут в пос. Озерная. Здесь «Камчатские авиалинии» конкурируют с авиа-компанией «Камчатские витязи». Конкуренция между двумя авиакомпаниями за данную ры-ночную нишу носит достаточно серьезный ха-рактер. Если учесть, что авиакомпания «Камчатские авиалинии» имеет в своем ре-сурсе больше вертолетов МИ-8, то авиаком-пания «Камчатские витязи» располагает не-большим количеством вертолетов и небольши-ми ресурсными мощностями по сравнению с вышеназванными конкурентами. Но она смогла сформировать достаточно слаженный коллек-тив работников, расширяя сферу авиа услуг, и довольно прочно удерживает свои сегменты рынка. Ее слабая сторона – отсутствие сво-ей производственной базы.

Данной авиакомпании нужно оплачивать день-ги за аренду производственных мастерских по техническому обслуживанию вертолетов, за аренду ангаров. Естественно, что эти расходы входят в стоимость авиа услуг. По-этому коллективу авиакомпании «Камчатские витязи», что называется, приходится «кру-титься», чтобы выжить в конкурентной борь-бе на рынке авиа услуг.

Государственное Камчатское авиапредприятие (ГПКАП) использует самолеты Як-40,410. Предприятие выполняет ежедневные рейсы в пос. Озерная. Оно является конкурентом и для «Камчатских авиалиний», и для «Камчат-ских витязей» на данном сегменте рынка.

Но, во-первых, вертолеты – более удобный вид авиатранспорта, особенно при перевозке грузов. Им не требуется взлетной полосы, они могут приземлиться в самых труднодос-тупных местах. Это одно из больших преиму-ществ при доставке авиа грузов.

В зависимости от того, какая компания смо-жет предоставить больше удобств и услуг, зависит уровень ее конкурентоспособности.

Авиакомпания «Кречет» действительно нужда-ется в конкурентах и даже получает от них выгоду.

Существование перечисленных конкурентов в результате дает некоторые стратегические преимущества. Конкуренты могут содейство-вать повышению общего спроса на авиа услу-ги, что происходит, в конечном счете. Кон-куренты - авиакомпании на полуострове не-сут общее время издержек, связанных с раз-витием, расширением и углублением авиа ус-луг, содействуют становлению новых техно-логий.

Конкуренцию на рынке авиа услуг в регионе можно назвать «благонравной».

Слабая сторона изучения конкурентов на рынке авиа услуг – почти отсутствие инфор-мационно-аналитической системы поддержки в области конкуренции.

В Камчатском регионе эта сторона в области конкуренции в целом развита недостаточно, хотя по России многие крупные компании, в том числе и авиакомпании, имеют мощную ин-формационно-аналитическую систему поддерж-ки.

Для принятия решений в отношении конкурен-тов авиакомпании требуется собрать, соот-ветствующим образом проанализировать, рас-пределить и использовать большой объем ин-формации.

Например, рынок авиа услуг

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»