Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Бизнес план Кречет

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Скачать реферат


Особый вид проектов представлен академическими НИИ, это пионерные научные идеи и разработки, доведен-ные в ряде случаев до опытных образцов. К сожалению, плачев¬ное состояние финансирования фундаментальных на-учных исследования вынуждает НИИ самостоятельно пытать-ся осу¬ществить их производственную и коммерческую реа-лизацию.

• ориентация проектов почти исключительно на ино¬странных инвесторов;

• преобладающая форма инвестирования — организация совме-стного производства, где вкладом отечественных предпри-ятий является интеллектуальная собственность, производ-ственные помещения и рабочая сила, а иностранный инве-стор должен обеспечить финансирование проекта, кредиты, поставку оборудования, довольно часто — обучение персо-нала и сбыт продукции;

• не очень понятные и обоснованные требуемые объемы фи-нансирования и совсем непонятные при отсутствии инфор¬мации о сбыте сроки окупаемости проектов.

Излишний оптимизм и энтузиазм предпринимателей часто при-водит к завышенным оценкам, к тому, что намечаются ' со-вершенно нереальные темпы роста предприятия. Практи¬чески мгновенное достижение полной загрузки производст¬венных мощностей, намеченного уровня рентабельности — крайне редкое явление в бизнесе. Как правило, требуется время на то, чтобы найти покупателей и заключить с ними договора о поставках, наладить связи с поставщиками, с оптовыми и розничными торговцами или создать собственную дилерскую сеть. Рост может сдерживаться недоступностью дополнитель-ных денежных средств. Среди факторов, которые могут сдер-живать рост предприятия, отметим ограниченный или непра-вильно определенный спрос на продукцию, давление конку-рентов и невозможность расширения рынка сбыта, экономиче-ская и политическая ситуация в стране.

Отсутствие анализа рынка и прогноза объема продаж может стать причиной отклонения бизнес-плана или проекта, а также его неудачи при реализации.

Препятствовать или сдерживать быстрое развитие пред¬приятия могут и внутренние факторы. Очень трудно быстро развернуть крупное производство, сформировать хорошую управленческую команду, создать имидж предприятия, завое-вать своих потребителей.

Необходимо понимать и трезво оценивать влияние всех отме-ченных факторов на перспективы развития предприятия.

Одной из особенностей бизнес-планов и проектов, под¬готовленных с использованием программного обеспечения фи-нансовых расчетов (как правило, применяются готовые про-граммные продукты), является увлечение «магией цифр», ес-ли можно так выразиться. Это проявляется в том, что за красивыми диаграммами и графиками, подробными табли¬цами теряется экономическое содержание используемых показате-лей. В принципе, не столько важны конкретные детализиро-ванные расчеты (например, по видам необходимых затрат оборудования и материалов), сколько отчетливое представ-ление предпринимателя о том, сколько и какого вида обору-дования и материалов потребуется ему в определенный пери-од времени для осуществления его проекта. В бизнес-плане необходимо предусматривать погашение кредитов равномер-ными или в другом варианте частями в поквартальной разбивке на три года вперед , в условиях неустойчивого рыночного пространства необходимо предусмотреть дублиро-вание денежных потоков.

Еще одним важным моментом при составлении бизнес-плана является то, что финансовые расчеты, при всей их важно-сти, служат поддержкой основной идеи бизнес-плана — вы-двигаемой в нем производственной, технической или дру¬гой цели. В принципе, в условиях разбалансированной экономи-ки, непредсказуемых изменениях структуры цен, мощных ин-фляционных ожиданиях, неизвестных тенденциях в области платежеспособного спроса населения и предприя¬тий, любой проект может выглядеть привлекательным, или, наоборот, неприемлемым с финансовой точки зрения — для этого доста-точно немного изменить задаваемые параметры внешней сре-ды. В связи с этим особое значение приобретает «человече-ский фактор» — личность предпринимателя (или команды), представляющего свой проект. То, насколько этот человек опытен, квалифицирован, способен руководить другими людь-ми, насколько серьезны его цели и намерения, уверен ли он в реализуемости своего проекта, рискует ли он собственным капиталом или сбережениями — именно эти факторы могут иметь определяющее значение при принятии решения о пре-доставлении инвестиций или кредита.

Еще одна деталь, на которую стоит обратить внимание, — это внешний вид и оформление вашего бизнес-плана или про-екта. Удручающее впечатление производят грамматичес¬кие ошибки, опечатки, ошибки в математике. Возможно, это спорная точка зрения, но немного настораживают и чересчур роскошно оформленные бизнес-планы (напоминающие меню до-рогих ресторанов) — если это не бизнес-план салона мод или казино. Мы считаем, что представляемый вами бизнес-план должен отражать лицо фирмы и быть, соответ¬ственно, ясным, аккуратным, четким и понятным.

Заключение

Существуют несколько важнейших причин для подготовки биз-нес-плана:

• убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкла-дывания денег в бизнес или предоставления кредита;

• помочь сохранять избранный курс и не позволить слу¬чайным обстоятельствам от выбранной цели.

Однако это не означает, что все намеченное в плане будет непременно выполнено: цели и задачи будут корректировать¬ся по мере поступления дополнительной информации и при¬обретения практического опыта. Бизнес-план не гарантирует избавления от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджеру лучше предвидеть кризисные ситуации и легче пережить их. Зачастую дефицит времени, обилие теку-щих забот не оставляют времени для планирования и застав-ляют действовать вслепую или использовать «реактив¬ный стиль» управления. Эффективность управления в этом слу-чае, как правило, гораздо ниже.

Основная цель бизнес-плана — достижение разумного И вы-полнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может достичь. План призван показать работникам и потен¬циальным инвесторам целостность предлагаемого курса, про-демонстрировать, как одно вытекает из другого.

Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса:

• Текущее состояние бизнеса.

• Желаемое состояние.

• Наиболее эффективный путь.

Бизнес-план должен показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния в желаемое, отразить как текущие за-дачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.

Большинство менеджеров рас¬сматривают бизнес-план как не-обходимый документ для получения денег в банке или у дру-гого инвестора, кредитора.

Предприятия, которым не требуется допол¬нительный капитал, не составляют бизнес-план, не до конца понимая процесс бизнес планирования, его выгоды и преиму¬щества.

Необходимая для составления бизнес-плана информация может быть получена из разных источников и разными методами. Прежде чем начинать сбор информации, опреде¬лите, что тре-буется получить и какие методы будете использовать. Не пренебрегайте вторичной информацией. Довольно много по-лезной информации уже собрано другими и напечатано, надо только ее найти.

Составление бизнес-плана — это интерактивный процесс. Прежде чем план примет нормальные очертания, потребуются многократные изменения и притирка данных. Ориентирами при этом служат минимально необходимый объем средств и уро-вень доходности предприятия.

Основные ошибки при планировании:

1. Производственный подход без указания конкретных потре-бителей предлагаемой к выпуску продукции. Отсутствие обоснования возможного объема продаж.

2 Слабое или чисто формальное знание рынка, его потен¬циальной емкости, конкурентов и позиции предприятия на рынке.

3. Отсутствие разработанной схемы сбыта продукции, сла-бая организация маркетингового отдела.

4. Недостаточное внимание к вопросам интеллектуальной и земельной собственности.

5. Некорректность финансовых расчетов:

• излишняя детализация (еще раз напоминаем, что только первый год должен быть расписан подробно, а данные по-следующих периодов приводятся в агрегированном виде, кроме того, цифры должны быть разумно округлены);

• необоснованность используемых предположений (например, равномерность распределения затрат по планируе¬мому пе-риоду, неизменность затрат и т.д.);

• упущение важных статей затрат (особенно часто забывают про местные налоги, включаемые в себестоимость продук-ции, упускают из виду затраты на рекламу, на тран¬спорт и т.д.);

• при расчете чистой прибыли занижается ставка на¬лога на прибыль без указания обоснований для налоговых льгот, кроме того при расчетах опускаются возможные платежи из прибыли (за превышение фонда потребления, штрафы и дру-гие возможные платежи);

• при расчетах забывают про НДС, спецналоги возмож¬ные ак-цизные сборы.

6. Отсутствие схемы возврата заемных средств (разово, равномерными долями за определенный срок и т.д.).

7. Особо надо отметить такой документ, как прогнозный ба-ланс. Напомним, что представлять его можно в агрегиро¬ванном виде, что сделать гораздо проще, либо потрудиться и представить в форме обычного бухгалтерского баланса, но с заполнением всех необходимых статей. Типичные ошибки: расчеты ведутся в долларах, но средства в балансе пред-став¬лены на расчетном, а не на валютном счете; отсутству-ют расчеты с бюджетом, по оплате труда, остаются незапол-нен¬ными другие важные для данного предприятия статьи ба-лан¬са. Поэтому корректнее представлять агрегированный ба-ланс.

8. Очень важен раздел бизнес-плана по менеджменту. Редко кому удается хорошо подать управленческую команду, кото-рая будет реализовывать проект, ее опыт, зрелость и ква-лификацию, а также описать механизм

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»