Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Бизнес план малого предприятия: методика и расчет реального проекта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


поль-зу имеющихся возможностей для налаживания бизнеса;

• Намечаемые рынки сбыта и прогноз. Кратко описывается отрасль и рынок сбыта, выделя-ется круг лиц, являющихся основными потребителями, предлагается способ подачи товара потребителям. В данный раздел включается информация о структуре рынка, размере и темпах роста сегментов рынка, которые должен заполнить предлагаемый бизнес, оценка объема продаж в натуральном и стоимостном выражениях, предполагаемая доля рынка, период окупаемости затрат и ценовую стратегию (включая объяснение, на что будет де-латься упор _ на доступную цену, высокое качество или уникальность свойств);

• Конкурентные преимущества. Необходимо рассмотреть, насколько значительно конку-рентное преимущество, которое создает предлагаемый проект, как результат новаторского продукта, услуги и стратегии, лидерства по времени поставки, слабости конкурентов и других условий данной отрасли;

• Прогнозируемые финансовые результаты. Обобщается экономическая и финансовая сто-роны деятельности (например, валовая чистая прибыль, долгосрочность прибыльности бизнеса); время, необходимое для достижения равенства доходов и расходов, а также ус-тойчивого потока наличных средств; ожидаемую рентабельность и т.п. Эти размышления обязательно основываются на описании примерных методов анализа, наиболее весомых факторов, которые будут влиять на конечные результаты и цикла оборота наличности;

• Компетенция и профессионализм управленческой команды. Важно рассмотреть компе-тенция и профессионализм будущего руководителя и всех членов его команды, отметив предыдущие достижения, особенно в том, что касается принятия ответственных решений в бизнесе, и опыт в руководстве предприятиями и управлении людьми;

• Требуемая сумма инвестиций. В конце указывается долларовая оценка необходимого фи-нансирования, каким образом капитал будет потрачен, в какой форме партнер (или креди-тор) получит желаемую отдачу от вложенных средств.

1.2.2 Отрасль, создаваемая компания и ее продукт или услуга

В данном разделе необходимо описать создаваемую компанию, ее продукты или услуги во взаимодействии с существующей отраслью. То есть необходимо представить информацию как о самой компании, ее продуктах или услугах, их достоинствах и преимуществах, так и о других производителях подобных товаров и услуг, дать описание того, как вы собираетесь выходить на рынок и наращивать объемы реализации своей продукции:

• Описание отрасли. Следует дать картину современного состояния и перспективы развития отрасли промышленности, в которой будет оперировать предлагаемый проект. Необходи-мо рассмотреть ее структуру. Коротко описать емкость рынка сбыта, тенденции его роста и основных конкурентов. Причем все оценки должны быть как можно более конкретны. Дается оценка вероятности появления новых потребителей вашего продукта, законов и инструкций, конкурентов или, наоборот, исчезновения последних, короче говоря, любых других тенденций и факторов, которые могут позитивно или негативно повлиять на биз-нес;

• Создаваемая компания. Западные фирмы при характеристике своего бизнеса обычно употребляют такое понятие, как концепция бизнеса. Под ней понимается общее представ-ление о намечаемом бизнесе и тех целях, которые ставит перед собой предприниматель, начиная свое предприятие. Например, производитель пляжных солнечных тентов сле-дующим образом определял концепцию своего бизнеса: «стать лидером в поставке высо-кокачественных продуктов для отдыха на открытом воздухе», т.е. в концепции предусмат-ривается возможность расширения номенклатуры выпускаемых изделий («товаров для от-дыха на открытом воздухе»), поставка цели («стать лидером») и определенные ограниче-ния («поставлять высококачественный продукт»).

Поэтому в данном разделе бизнес-плана следует описать общую концепцию предполагаемо-го бизнеса; какие продукты или услуги компания будет предлагать; кто будет ее основными по-требителями.

Необходимо дать историю фирмы, как появилась идея ее создания.

При этом следует охарактеризовать основные направления деятельности фирмы, предоста-вить информацию о ее финансовых результатах (прибыльность и размеры продаж). Если орга-низация имела потери в предыдущие годы, приведите причины этих потерь и намеченные ме-роприятия по улучшению ее финансового состояния:

• Намечаемые к производству продукты и услуги. Приводятся все продукты и услуги, кото-рые будут предложены для продажи и порассуждайте об их применении пользователями, при этом нужно описать как основные, так и второстепенные области их применения. Следует подчеркнуть отличительные черты продукта или услуги и то, как это делает их более ценными для клиентов; особо отмечаются любые различия между тем, что пред-ставлено на рынке сейчас; и тем, что будет предложено при реализации проекта, как все это будет способствовать проникновению на рынок. Необходимо описать, за счет чего и каким образом фирма добьется уникальности продукта, за сколько месяцев потребителя-ми будут покрыты затраты на его приобретение (в результате роста производительности, снижения себестоимости и т.п.).

Не следует захваливать свой продукт, так как все имеет свой жизненный цикл, поэтому необходимо указать и все имеющиеся недостатки (включая моральное устаревание) про-дуктов и услуг. Если предполагаемый к производству продукт находится на стадии НИ-ОКР, следует сказать об этом совершенно определенно, включая и то, сколько времени и денег потребуется до полного завершения разработки, испытаний и представления про-дукта на рынок. Весьма желателен перечень функциональных особенностей продукта, ес-ли возможно, его фотографии.

Описываются первоначальные рыночные преимущества, которые позволят достичь вы-годного и сильного положения в отрасли, указываются все особенности продукта или ус-луг, которые дают преимущества над конкурентами, включая патенты, торговые секреты и т.д., рассмотрите возможности для расширения производства предполагаемого продукта и разработки связанных с ним продуктов или услуг;

• Стратегия выхода на рынок и роста производства и объемов продаж. Выделяются ключе-вые факторы успеха в предлагаемом плане маркетинга (например, новый для рынка про-дукт, преимущество во времени выхода на рынок и т.п.), расскажите о вашем подходе к ценам, способам продажи и рекламы продукта.

Создание предприятия предполагает его длительное функционирование, поэтому сле-дует сказать и о том, как быстро будет достигнуто желаемое положение; следует упомя-нуть и планы дальнейшего развития бизнеса с точки зрения перспективных (отличных от предлагаемых здесь) продуктов и услуг. Следует подчеркнуть, что стратегия выхода на рынок и роста объемов производства и продаж вытекает из возможностей, которыми об-ладает фирма, уникальных свойствах продукта и других дополнительных конкурентных преимуществ, таких, как например слабость конкурентов.

1.2.3 Исследования и анализ рынка

Из-за особой важности анализа рынка и сильной зависимости других частей плана от этой информации, предлагается начать подготовку бизнес-плана с этого раздела. Необходимо, чтобы информация в этой секции подкрепляла утверждение о том, что предприятие сможет рассчиты-вать на существенный рынок в быстро развивающейся отрасли в условиях конкуренции. Этот раздел бизнес-плана является наиболее трудным, но и одним из наиболее важных. Другие раз-делы зависят от анализа рынка, представленного здесь. Например предсказываемый уровень продаж прямо влияет на такие разделы, как размер производства, план маркетинга, величину кредита или инвестиций зарубежного партнера в предприятие, которая будет необходима для его нормального функционирования. Необходимо рассмотреть следующее:

• Потребители продукта или услуги. Необходимо определить, кто является потребителем предлагаемых продуктов/услуг или кто может стать им в будущем. При этом потенциаль-ные потребители должны быть классифицированы по относительно однородным группам в соответствии с общими идентифицированными характеристиками (например, на основе сегментов рынка). Так, детали автомобиля могут покупать его производители и ремонтни-ки. Соответственно речь должна идти об этих двух сегментах рынка. Необходимо пока-зать, кто и где является основным покупателем товара в каждом сегменте.

Нужно показать, легко ли выйти на потребителей, как они будут покупать (через опто-виков, в розницу, через биржу и т.п.), кто именно принимает решение о покупке в их ор-ганизациях и сколько на это уходит времени. Описываются особенности процесса покуп-ки покупателями, включая то, что является для них главным при покупке (цена, качество, время поставки, послепродажное обслуживание, личные контакты или политическое дав-ление) и почему потребители могут изменить своим традиционным продавцам.

Приводятся любые заказы на продукт, контакты или письменные обязательства, кото-рые уже есть на руках. Это наиболее сильная информация для привлечения кредитора или партнера для предприятия. Также необходимо перечислить всех потенциальных потреби-телей, уже выразивших заинтересованность в продукте/услуге, и объяснить почему про-дукт их заинтересовал; назвать также потенциальных потребителей, не проявивших пока заинтересованности в предложенном продукте/услуге, объяснить, какие меры будут при-няты для их завоевания. Можно дать прогноз быстроты утверждения товара на рынке.

Если бизнес уже функционирует, можно перечислить основных потребителей на сего-дня и наметить перспективы продаж продукта в будущем;

• Размер рынка и возможные тенденции его развития. Оценивается на пять лет размер рын-ка и долю предлагаемого продукта в нем по отдельным сегментам рынка в региональном или страновом разрезе, в штуках, в рублях и долларах, показывается потенциальную при-быльность. Привести данные возможного ежегодного

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»