Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Предпринимательство /

Бизнес план малого предприятия: методика и расчет реального проекта

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


покупателя, оценивается степень их важности для поку-пателя и предлагаются пути решения этих проблем.

Предлагается описание предлагаемых гарантий - будет ли обслуживание проводиться работниками предприятия на месте или ремонтными мастерскими, или продукция будет возвращаться на завод. Приводятся предполагаемые цены за послепродажное обслужива-ние и определяется его прибыльность. Для иллюстрации можно сравнить предлагаемые услуги с услугами основных конкурентов;

• Реклама и продвижение продукта на рынок. Нужно показать, как будет привлечено вни-мание потенциальных покупателей, для чего рассказывается о методах ведения реклам-ных кампаний предлагаемого товара. Производители промышленного оборудования должны рассказать о планах участия в торговых ярмарках и выставках, размещения рек-ламы в газетах и журналах, подготовки рекламных буклетов и листовок. Производители товаров народного потребления должны указать, какой тип рекламной кампании им больше подходит, в каких ярмарках и выставках они собираются участвовать и где будут размещать рекламные объявления и щиты. Следует составить расписание рекламной кам-пании и определить величину расходов на рекламу и продвижение товаров на рынок;

• Реализация продукта. Описание методов и каналов реализации, которые будут использо-ваны. Наглядность добавит вычисление транспортных расходов, как процента от цены.

1.2.6 План технической доработки продукта

Необходимо достаточно подробно рассмотреть вопросы, связанные с технической доработ-кой продукта. Нередко случается так, что требуемые для этого деньги и время недооценивают-ся. Для доработки продукта могут использоваться: инженерные работы, необходимые для пре-вращения лабораторного прототипа в конечный продукт; разработка специального оборудова-ния; работы по дизайну, чтобы сделать продукт наиболее привлекательным для потребителя, и т.п.

В целом данный раздел рассматривает:

• Текущее состояние. Следует описать текущее состояние каждого продукта или услуги и пояснить, что еще необходимо сделать для их выхода на рынок. Полезно указать, какие навыки имеет или должно иметь предприятие для выполнения этих задач. Если есть воз-можность, следует перечислить потребителей или конечных пользователей, которые уча-ствуют в разработке и испытаниях продуктов и услуг. Необходимо дать текущие результа-ты испытаний и то, когда ожидается получение нового продукта;

• Проблемы и риск. Выделяются любые предполагаемые проблемы в конструкции разраба-тываемого продукта и подходы к их решению. Методика расчета рисков приведена в при-ложении 3;

• Улучшение изделий и новые продукты. Кроме описания разработок и исходных продук-тов, указываются работы по их совершенствованию, планируемые для поддержания их конкурентоспособности, и работы по разработке новых продуктов и услуг, которые могут быть предложены той же группе потребителей. Указываются потребители, участвующие в этих разработках и их мнение о перспективности последних;

• Затраты. Представьте смету расходов на НИОКР, включая заработную плату, расходы на материалы и т.п. Нужно учесть, что недооценка этой сметы может повлиять на ожидае-мую прибыльность, снизив ее на 15-30%;

• Вопросы собственности. Указываются любые патенты, торговые марки, права копирова-ния, которыми располагает предприятие или собирается приобрести. Описываются любые контракты или соглашения, дающие права эксклюзивности или собственности на разра-ботки или изобретения.

1.2.7 План производства

В план производства необходимо включить такие сведения, как местоположение предпри-ятия, вид требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помеще-ния, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе. Для проекта в обраба-тывающей промышленности необходимо включить в план политику управления запасами, снабжением, производством, определить перечень комплектующих, которые будут произведе-ны самостоятельно, а какие закуплены на стороне. Бизнес в сервисе требует особого внимания к месторасположению. Состав вопросов, рассматриваемых в разделе:

• Производственный цикл. Дать графическую характеристику производственного цикла нашего бизнеса. Указать, методы реагирования на сезонные колебания загрузки производ-ственных мощностей (за счет создания запасов и их использования в пиковые периоды);

• Географическое положение. Описать и проанализировать положительные и отрицатель-ные стороны планируемого размещения предприятия. Анализ провести с точки зрения та-ких факторов, как трудовые ресурсы (включая их доступность, квалификацию, процент объединения в профсоюзы, а также местные стандарты уровня жизни и связанного с ним уровня зарплаты), близость к клиентам и/или поставщикам, транспортные расходы, госу-дарственные и местные налоги и законы (включая региональное регулирование), доступ-ность и развитость энергетических ресурсов, промышленной и социальной инфраструкту-ры и т.п;

• Производственные мощности и развитие. Для уже существующего бизнеса описать произ-водственные мощности, включая производственные и административные помещения, склады и площадки, специальное оборудование, механизмы и другие производственные фонды, имеющиеся на фирме. Проанализировать, достаточные ли эти фонды для вновь создаваемых предприятий, указать, как и когда будут приобретены мощности, необходи-мые для начала производства. Отметить, собирается ли создаваемое предприятие купить или арендовать оборудование и помещения. Сколько это будет стоить, когда намерены это сделать и какая доля средств, полученных от западного партнера, пойдет на эти цели. Указать потребности в оборудовании на ближайшие три года. Пояснить, как и когда в по-следующие три года планируется расширять помещения и наращивать оборудование для увеличения объемов продаж. Сколько все это будет стоить;

• Стратегия снабжения и производственный план. Описать производственный процесс, ре-шения по субконтрактам на комплектующие и компоненты. Подтвердить правильность этих решений с точки зрения расходов на поддержание запасов, квалификацию рабочей силы, размера партий продукта и т.п. Указать наиболее вероятных субподрядчиков и по-ставщиков и охарактеризовать степень их надежности.

Подготовить производственные планы с информацией, характеризующей зависимость затрат от объема производства для уровней продаж с разбивкой по применяемым мате-риалам, труду, закупаемым компонентам и накладным расходам производства; показать требуемый уровень запасов как функцию различных уровней продаж. Описать подход к контролю качества, управлению производством и запасами; пояснить, как инспекционные процедуры и система контроля качества позволяет свести к минимуму уровень брака;

• Государственное и правовое регулирование. Указать здесь любые правительственные, ме-стные или зарубежные нормативные акты, касающиеся предлагаемого бизнеса, включая законы, лицензии, пропускной режим в запретных зонах, требования регистрации в мест-ных или центральных органах власти и т.п. Отметить любые нормативные акты, которые могут влиять на характер и сроки открытия и функционирования предприятия.

1.2.8 Управленческая команда

Этот раздел бизнес-плана включает описание того, какова будет структура управления пред-приятием, как будут распределены роли между основными членами управленческой команды и как они взаимодополняют друг друга. Здесь необходимо привести схему организационной структуры компании. Инвесторы, зарубежные партнеры хотели бы видеть управленческую ко-манду, в которой были бы на равных представлены как административные навыки, так и навы-ки в управлении финансами, маркетингом, производством. Так, данный раздел рассматривает:

• Организационная структура. Перечислить ключевые управленческие должности в пред-приятии и назвать людей, которые их займут. Полезным является представление схемы организационной структуры. Если невозможно заполнить все должности постоянными сотрудниками без чрезмерного увеличения накладных расходов, пояснить, как их функ-ции будут выполняться (с использованием работников-совместитетей, консультантов или путем совмещения функций), кто будет их выполнять и когда эти должности будут заняты постоянными сотрудниками. Дать примеры успешной совместной работы главных дейст-вующих лиц управленческой команды, чтобы они могли продемонстрировать, как навыки и опыт каждого дополняет и создает эффективную управленческую команду;

• Главные руководители предприятия. Описать точные права и обязанности каждого члена команды управления. На каждого руководителя составляется подробная характеристика, необходимая как иллюстрация деловых качеств и достигнутых результатов в управлении. В ней должны быть приведены биографические данные, предшествующий опыт работы, достижения в прошлом, которые свидетельствуют о способности кандидата справляться со своими будущими обязанностями;

• Компенсация руководства и вопросы собственности. Указать величину заработной платы каждого члена управленческой команды, сравнив ее с тем, что они получили на последнем месте работы. Общая практика на Западе состоит в том, что на начальном этапе функцио-нирования рискованного предприятия, к которым относится предприятие, его руководи-тели довольствуются скромным уровнем вознаграждения - на уровне зарплаты на преды-дущем месте работы или ниже.

Если предприятие планируется как акционерное общество, необходимо отметить, сколько акций находится в собственности его руководителей, какой собственный капитал они вложили в дело;

• Другие инвесторы. Если такие существуют, описать других инвесторов предприятия, чис-ло и долю акций, принадлежащих им, дату приобретения и стоимости акции;

• Наем, другие соглашения, опционы и премиальные планы. Описать существующие или предполагаемые условия найма

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»